Вопрос

Проблемы с перегревом Honda Accord 1992 года

Прежде чем приступить к замене водяного насоса, как бы вы его протестировали?



Я заменил термостат, шланги и радиатор — всё, что в этом нуждалось. Теперь машина периодически нагревается докрасна (становится горячей), а на холостом ходу температура остаётся нормальной или чуть выше половины шкалы. Однако во время движения она нагревается, иногда полностью, иногда нет. Верхний шланг очень горячий, нижний — холодный. Печка дует горячим воздухом, пока температура не становится слишком высокой, тогда печка дует тёплым воздухом. Как только температура приходит в норму, печка снова дует горячим воздухом.



Система прокачана, утечка охлаждающей жидкости отсутствует, в масле нет воды, жидкость хорошего цвета. Есть какие-нибудь предложения?



Что может быть причиной такого состояния?



Когда двигатель остывает, кажется, что радиатор заполнен, крышка новая, а вот с насосом я понятия не имею, хотя на кожухе ремня ГРМ (и, надеюсь, водяного насоса) была отметка о пробеге в 40 000 миль. Во время работы я открываю крышку, и кажется, что охлаждающая жидкость неподвижна, но когда я завожу двигатель, она вырывается из горловины.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38791/1992-honda-accord-overheating-issues

14 Комментариев

  1. В общем, я поехал в Salem Honda и сегодня заплатил 45 долларов за термостат — после того, как попробовал дешёвый и более дорогой варианты в NAPA. Деталь от Honda, похоже, решила мою проблему — и я заменил все детали системы охлаждения в машине, связанные с термостатом. Хотя я думаю, что дело было именно в термостате.



    Я ещё не тестировал его на дороге, но он уже полчаса стоит на холостом ходу на подъездной дорожке, температура двигателя составляет 1/3 от максимальной, а из вентиляционных отверстий непрерывно идёт горячий воздух.


  1. @WayneLarson Я отредактировал свой ответ, добавив то, что, по моему мнению, может происходить на самом деле. в зависимости от того, насколько холодно там, где вы живёте.
  1. Сегодня вечером я заглянул под машину и не увидел никаких подтеков. Корпус насоса выглядит довольно новым (предположительно, его заменили вместе с ремнем ГРМ 64 000 км назад). Шланг сзади (думаю, это обратный шланг радиатора отопителя) кажется немного мягким. Хотя я не думаю, что это повлияет на охлаждение, это может сказаться на температуре в салоне, если шланг лопнет во время движения. Есть небольшие следы воды (засохшие пятна), но я не могу определить источник. Я ошибаюсь, полагая, что водяной насос должен работать, чтобы в шлангах нагревателя поступала горячая вода?
  1. @WayneLarson дополнил мой ответ видео и ссылкой на материал.
  1. @WayneLarson, обдувает ли обогреватель холодным воздухом до того, как стрелка начинает двигаться, или сразу после этого? Происходит ли это постепенно или очень быстро, как будто просто выключили свет.
  1. Да, во время движения из отопителя дует холодный воздух, когда стрелка указателя температуры поднимается выше нормы, и снова начинает дуть горячий воздух, когда температура двигателя возвращается в норму.
  1. @Harv, если охлаждающая жидкость кипит, то у неё меньше площадь поверхности, а значит, она будет меньше нагревать сердцевину радиатора и он будет холоднее. Или уровень воды может упасть настолько, что она не будет проходить через сердцевину нагревателя. Странно, что иногда это работает, то есть насос качает, а радиатор охлаждается только при перегреве автомобиля. Если только автор вопроса не имел в виду, что радиатор остывает, а затем автомобиль перегревается.
  1. Как вы перешли от проблем с отопителем к закипанию охлаждающей жидкости? Просто любопытно. @CcDd
  1. @WayneLarson отредактировал мой ответ. Думаю, вам нужно будет заменить водяной насос. По крайней мере, вам не придётся делать это снова ещё 64 000 км
  1. 0 голосов против, 0 за. Когда двигатель остывает, кажется, что радиатор заполнен, крышка новая, а вот с насосом я понятия не имею, хотя на кожухе ремня ГРМ (и, надеюсь, водяного насоса) была отметка о пробеге в 40 000 миль. Во время движения я открываю крышку, и кажется, что охлаждающая жидкость неподвижна, но когда я завожу двигатель, она вырывается из горловины.
  1. @tlhlngan Спасибо! Я занимаюсь этим в перерывах между авралами в IT-сфере и решением проблем клиентов, так что спасибо, что исправили это :)
  1. Чёрт — вот чего я боюсь. Я всю жизнь работал с автомобилями, но боюсь неизвестности... Этот водяной насос для меня в новинку.
  1. Похоже, у вас кипит охлаждающая жидкость, поэтому, когда температура на датчике становится слишком высокой, отопитель просто выпускает тёплый воздух.



    Что нужно проверить




    • Действительно ли охлаждающая жидкость долита до нужного уровня? После перегрева вы, скорее всего, обнаружите, что часть жидкости выкипела.

    • В хорошем ли состоянии крышка радиатора? Если она изношена, треснула или по какой-либо другой причине не герметична и не держит давление, это может привести к закипанию воды и перегреву двигателя. Пузырьки воздуха отводят тепло гораздо хуже, чем охлаждающая жидкость.

    • Как давно этот насос установлен на автомобиле?






    Когда вы смотрите на неподвижную охлаждающую жидкость, двигатель работает при нормальной температуре? Если нет, то термостат будет закрыт и не будет пропускать охлаждающую жидкость через радиатор. Если вы не видите потока или значительного потока охлаждающей жидкости при работе на холостом ходу, то я бы посоветовал заменить водяной насос.






    https://www.youtube.com/watch?v=QTVPF1WdtnI Посмотрите с 2:40 и проверьте, есть ли у вас утечка. Мне всё ещё кажется странным, что он то работает, то практически перестаёт работать.






    Что ж, это усложняет задачу.



    Да, если в радиатор отопителя в салоне автомобиля поступает горячая вода, значит, насос работает и перекачивает воду. Внезапное похолодание действительно странно, поэтому я подумал о закипании, ведь водяные насосы не отключаются просто так, если только они не электрические или вы не порвали ремень.



    Действительно ли он нагрелся? Не закипел ли он? Возьмите, одолжите, купите, арендуйте или украдите инфракрасный термометр. Дайте машине нагреться, а кто-нибудь пусть сидит внутри и скажет вам, когда она начнёт перегреваться. Направьте его на верхний патрубок радиатора и наблюдайте за происходящим, пока машина нагревается. Возможно, мы обнаружим, что ваш термостат открывается, пропуская всю холодную воду в двигатель, а затем внезапно закрывается. Вот почему радиатор отопителя остывает. Это также может означать, что проблема в датчике или компьютере, которые не справляются с резким изменением температуры и показывают высокие значения вместо низких.



    Вам также следует направить его на шланги отопителя, идущие к противопожарной перегородке.



    Мы ожидаем внезапного повышения температуры, когда термостат откроется и охлаждающая жидкость начнёт поступать через верхний шланг радиатора. Это должно сопровождаться медленным подъёмом температуры, а затем, когда термостат откроется, температура должна резко подняться примерно до 100 °C. Я думаю, что после этого она остановится или начнёт снижаться.



    Если есть возможность, можно измерить температуру рядом с блоком со стороны двигателя на корпусе термостата. Это значение покажет, при какой температуре находится термостат. Ниже приведено изображение корпуса термостата. Нам нужно измерить температуру примерно на 1/2 дюйма за этой прокладкой, со стороны шланга. Возможно, даже за маленьким чёрным резиновым шлангом, идущим к нему, на изображении рядом со стрелкой «корпус термостата».



    введите описание изображения здесь



    Если там, где вы живёте, холодно, это усугубит проблему, поскольку из-за закрытого термостата охлаждающая жидкость в радиаторе будет сильно охлаждаться. Это может привести к повреждению двигателя в виде деформации головок, трещин в блоке или головках и другим потенциальным проблемам. Это всё равно что поставить кастрюлю с горячей водой, температура которой 100 градусов по Цельсию, в ледяную воду. Чтобы этого избежать, положите перед радиатором картонку, оставив достаточно места для того, чтобы термостат оставался открытым во время движения, но не слишком мало, чтобы не вызвать перегрев.


  1. Похоже, у вас плохой отток охлаждающей жидкости. Если радиатор новый, то, скорее всего, проблема в водяном насосе.


Вы уже ответили на этот вопрос