Вопрос

Резервуар кипит и из него идёт пар

У меня Acura 2000 года выпуска с двигателем 3,2 л, и мой расширительный бачок постоянно кипит и немного дымится. Двигатель не перегревается, и это происходит не сразу. Я промыл радиатор и заменил термостат. Я не думаю, что дело в радиаторе отопителя, потому что отопитель работает нормально. Что ещё может быть причиной?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38751/reservoir-tank-boiling-over-and-steaming

4 Комментария

  1. У меня была такая же проблема. У моего отца была Subaru Legacy 1997 года выпуска, и с ней происходило то же самое. Попробуйте проверить вентиляторы радиатора. Посмотрите, не повреждены ли они, не отключены ли от сети или каким-либо другим образом не отсоединены.
    Возможно, дело в предохранителе вентиляторов радиатора. Я бы поставил на это. Если предохранитель перегорел, вентиляторы, очевидно, не будут работать, поэтому расширительный бачок нагревается и закипает. В следующий раз обратите внимание на то, когда он нагревается и закипает. Если во время движения всё в порядке, но при остановке или работе на холостом ходу жидкость закипает, то проблема, скорее всего, в вентиляторах или предохранителе вентиляторов, потому что воздух проходит через радиатор и расширительный бачок и охлаждает их. Когда вы останавливаетесь, если вентиляторы сломаны или перегорел предохранитель вентиляторов, воздух не проходит через радиатор и не охлаждает его, что приводит к перегреву и закипанию жидкости.
    В противном случае проверьте, нет ли утечек в районе расширительного бачка или шланга охлаждающей жидкости.
    Надеюсь, это поможет :)


  1. Я согласен со SteveRacer в том, что ваша крышка радиатора, скорее всего, неисправна. Вы можете заглянуть под неё и посмотреть, нет ли трещин на резиновых уплотнителях. Если есть, то, вероятно, проблема в этом.



    Также следует проверить место, где крышка прилегает к радиатору, на наличие мусора, который может препятствовать прохождению охлаждающей жидкости через эти уплотнения. Маловероятно, но это может сэкономить вам 5 долларов



    Причина, по которой из-за неисправной крышки вода может закипеть, заключается в том, что давление, которое крышка должна поддерживать в системе охлаждения, затрудняет выход молекул воды в газообразном состоянии. На самом деле, если поместить охлаждающую жидкость в вакуум, она закипит быстрее. Вот удобная таблица, если она вам когда-нибудь понадобится. В ней есть и другие полезные инструменты и информация.



    И последнее: перед поездкой убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе достаточный, потому что, если уровень охлаждающей жидкости опустится ниже уровня головок цилиндров, перегрев может привести к поломке. Также следует внимательно следить за уровнем воды, поскольку датчики температуры плохо работают на воздухе.


  1. Я бы начал с замены крышки радиатора. Если вы сможете проверить систему (и крышку) под давлением, это поможет сузить круг возможных причин.



    Однако я не раз сталкивался с ситуацией, когда крышка проходила проверку на герметичность, но не обеспечивала должной герметизации горловины радиатора. Это достаточно дёшево, чтобы купить прокладку в магазине запчастей и проверить, изменится ли что-то.


  1. Спасибо. Я куплю его завтра и посмотрю, поможет ли это.
Вы уже ответили на этот вопрос