Двигатель Seat Toledo глохнет при прогреве
У меня Seat Toledo 2001 года выпуска с двигателем 1,6 л и 16 клапанами.
Короткий рассказ:
Моя машина внезапно заглохла, когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, и я не мог завести её, пока она не остыла. Механик почистил дроссельную заслонку. Через месяц, когда охлаждающая жидкость нагрелась до 90 °C, двигатель заглох на холостом ходу. Я могу избежать остановки двигателя, если буду держать ногу на педали газа, а если двигатель заглохнет, я смогу его завести. Похоже, что чистка дроссельной заслонки дала какой-то эффект, но не решила проблему. Диагностический прибор не показывает никаких кодов ошибок. В чём может быть проблема? Может быть, дело в клапане EGR?
Обновление (вся история):
Давайте начнём с самого начала. Около трёх лет назад, когда я вёл машину (она была на передаче), двигатель заглох, и машина перестала ехать. Это было похоже на то, как если бы я отпустил педаль газа, чтобы заглушить двигатель. Я переключился на две передачи ниже, чтобы увеличить обороты двигателя, и через 3–4 секунды машина снова поехала. Когда это произошло, загорелась лампочка Check Engine. Код ошибки был вызван неисправностью клапана рециркуляции отработавших газов. Так что после того, как двигатель снова заработал, всё было в порядке. Но это явление стало повторяться всё чаще и чаще, и однажды электричество отключилось, и я не смог перезапустить двигатель. У меня было электричество. Когда двигатель полностью остыл, он запустился как ни в чём не бывало. Я отвёз его к механику, и тот сказал, что остановка двигателя была вызвана заклиниванием дроссельной заслонки.
Проблема с остановкой двигателя исчезла на три года, но в прошлом месяце двигатель заглох сразу после прогрева. Двигатель не заводился, пока полностью не остыл. После перезапуска первые 20–30 секунд работа на холостом ходу была нестабильной. Затем она стала ровной. На этот раз ошибок не было. Я снова отвёз машину к механику (другому), и он почистил дроссельную заслонку. В течение месяца машина работала нормально. Как только двигатель достиг рабочей температуры, он заглох на нейтральной передаче при отпущенной педали газа. На этот раз я смог перезапустить двигатель и избежать его остановки, нажав на педаль газа. Никаких кодов ошибок. После того как двигатель остыл, при первом запуске на холодном двигателе обороты холостого хода в течение нескольких секунд были нестабильными. Через 10 секунд они стали стабильными.
• До и после остановки двигателя не было слышно никаких посторонних шумов.
• Перед остановкой двигателя не было замечено никакой необычной вибрации.
• Я не почувствовал запаха гари.
• Клеммы аккумулятора хорошо закреплены, они очищены от коррозии.
• Автомобиль оснащен механической коробкой передач.
Спасибо!
Zoltan
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38753/seat-toledo-engine-stalls-when-warm
Причина проблемы:
Проблема была устранена около двух лет назад, поэтому я могу с уверенностью сказать, что причиной был клапан системы рециркуляции отработавших газов. Клапан системы рециркуляции отработавших газов приводится в действие электроникой и периодически выходит из строя. При проверке с помощью диагностического прибора он работал нормально. Поэтому дефект не был выявлен ранее.
После замены системы рециркуляции отработавших газов двигатель заработал нормально. На этом история должна была закончиться, но... появилась ошибка P0402 (обнаружен чрезмерный поток рециркуляции отработавших газов). Механик сказал, что мне не стоит обращать внимание на этот код ошибки (другими словами: дайте мне денег и уходите). После месяца поисков я выяснил, что система рециркуляции отработавших газов, установленная в моей машине, с ней несовместима. Потенциометр выдаёт напряжение обратной связи, соответствующее положению клапана. Это напряжение не соответствовало допустимым значениям. Из-за этого не удалось выполнить калибровку (базовые настройки) системы рециркуляции отработавших газов. Напряжение в минимальном положении было вне допустимого диапазона (должно быть в пределах 0,3–1,3 В, а было 1,9 В). После замены клапана системы рециркуляции отработавших газов на оригинальный удалось выполнить базовую настройку, и индикатор проверки двигателя погас. (Механик не попытался откалибровать систему рециркуляции отработавших газов после её замены, иначе он бы заметил, что система не совместима).
Я надеюсь, что те, у кого есть эта проблема, прочтут это.