Вопрос

Могут ли оборванные провода, которые изначально шли к резистору электродвигателя вентилятора, закоротить всю машину (включая двигатель) во время движения?

У меня Saab 9-3 2005 года выпуска с пробегом около 210 000 миль. На выходных я попытался починить электродвигатель вентилятора, заменив его резистор. Я отсоединил аккумулятор (- затем +) и вытащил резистор. Тогда-то я и узнал, что провода на самом деле вплавились в пластиковый кабельный соединитель, который они используют. Мне удалось их вытащить, и я сказал: «К чёрту, разберусь с этим дерьмом позже». Я знал, что мне нужно купить изоленту, чтобы заизолировать концы проводов, но у меня её не было, и я не был уверен, что смогу вести машину в таком состоянии (в субботу днём...). Поэтому я оставил провода как есть и совсем забыл про изоленту.



Дорога до работы и обратно заняла около 30 минут. Через час после возвращения домой я проехал ещё 10 минут, а потом, когда я был за рулём, система TCS и STM вышла из строя, и через несколько секунд на светофоре всё отключилось — двигатель, фары, всё. Мне определённо стоило съехать на обочину, когда я снова завёл машину, но я продолжил ехать, и через 30 секунд, когда я поднимался в гору, она снова заглохла... В общем, я понимаю, что с моей стороны было глупо забыть об этих проводах, которые просто болтались там без защиты, но могло ли это привести к тому, что всё отключилось? Или просто перегорел предохранитель, и у меня более серьёзная проблема? Нужно узнать, прежде чем я рискну поехать сегодня на работу... Специалист из AAA сказал, что с аккумулятором всё в порядке, и пришёл к выводу, что дело в проводах, но всегда лучше узнать мнение другого специалиста, чтобы не устроить аварию с участием 20 машин. Да, и срок действия моей диагностической наклейки истёк несколько месяцев назад, так что, если она меня подведет, у меня могут возникнуть проблемы.



Обновить:



Сегодня утром я оставил его на холостом ходу на подъездной дорожке на 45 минут, прежде чем сесть за руль и поехать на работу. Подумал, что он заглохнет, если проблема не исчезнет. Проехал 15 метров, и он заглох на спуске. Хорошо, что тормоза в таких случаях работают! Но что с ним не так? Есть ли какие-то простые вещи, которые я мог бы проверить на подъездной дорожке? Почему он вышел из строя после такого короткого заезда? Я отсоединил аккумулятор и снова подсоединил его, затем задним ходом поднялся на холм и припарковался. Затем я включил стояночный тормоз, поставил машину на нейтральную передачу и дал двигателю небольшую нагрузку (3–4 тыс. оборотов) на 4–5 минут с периодическими остановками, но он больше не выключался.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38698/can-dangling-wires-that-originally-went-to-the-blower-motor-resistor-short-out-t

8 Комментариев

  1. Это та штука, которую вы заменили? Это блок управления, вентилятор, ACC (220b).



    Блок управления, вентилятор, ACC (220b)



    Он питается от предохранителя № 23 в блоке предохранителей на приборной панели (IPEC), который, похоже, больше ни для чего не предназначен. Если бы эти провода замкнулись, предохранитель № 23 перегорел бы, но дыма и огня не было бы, если только не случилось бы что-то ещё серьёзное. Боюсь, проблема с отключением питания вызвана другой причиной. Но, конечно, исключите этот вариант и изолируйте эти концы.


  1. Похоже, что проблемы с выключением возникают из-за этих проводов. Возможно, есть какое-то прямое соединение или, если что-то расплавилось, короткое замыкание между двумя цепями. Если происходит просто короткое замыкание, то это потенциально может привести к тому, что автомобиль заглохнет из-за разрядки аккумулятора, но само по себе это маловероятно, если только не будет много дыма и запаха горелой электроники.



    В любом случае заизолируйте и закрепите эти провода.


  1. Возможно, это аналог того, что я пытался заменить в своей машине, но там есть MCC. На самом деле я ничего не менял — возникла проблема с проводами, и я сдался. Купил другой Saab (на этот раз с исправным датчиком положения дроссельной заслонки...), а старый отправляется на свалку за 125 долларов. :(
  1. @tylerl, у тебя есть какие-нибудь фотографии? Похоже, тебе придётся прозванивать несколько коротких замыканий, возможно, даже несколько, особенно если вся изоляция расплавилась в нескольких кабелях. Возьми генератор сигналов и щуп, чтобы посмотреть, куда идут провода, и будь осторожен: есть большая вероятность, что машина загорится.
  1. Смотрите обновление... Это снова произошло :(
  1. Да, они расплавились и сплавились друг с другом, но, думаю, их разъединил пластиковый корпус, прежде чем я вытащил их оттуда и разделил. Но не было ни дыма, ни огня, ни запаха горелой электроники... Может быть, причиной стало соприкосновение проводов?
  1. Понятно, это просто немного «приправляет» всю ситуацию...
  1. Мы не можем консультировать вас по юридическим вопросам, связанным с вашей диагностической наклейкой. Однако в остальном этот вопрос вполне уместен
Вы уже ответили на этот вопрос