Могут ли оборванные провода, которые изначально шли к резистору электродвигателя вентилятора, закоротить всю машину (включая двигатель) во время движения?
У меня Saab 9-3 2005 года выпуска с пробегом около 210 000 миль. На выходных я попытался починить электродвигатель вентилятора, заменив его резистор. Я отсоединил аккумулятор (- затем +) и вытащил резистор. Тогда-то я и узнал, что провода на самом деле вплавились в пластиковый кабельный соединитель, который они используют. Мне удалось их вытащить, и я сказал: «К чёрту, разберусь с этим дерьмом позже». Я знал, что мне нужно купить изоленту, чтобы заизолировать концы проводов, но у меня её не было, и я не был уверен, что смогу вести машину в таком состоянии (в субботу днём...). Поэтому я оставил провода как есть и совсем забыл про изоленту.
Дорога до работы и обратно заняла около 30 минут. Через час после возвращения домой я проехал ещё 10 минут, а потом, когда я был за рулём, система TCS и STM вышла из строя, и через несколько секунд на светофоре всё отключилось — двигатель, фары, всё. Мне определённо стоило съехать на обочину, когда я снова завёл машину, но я продолжил ехать, и через 30 секунд, когда я поднимался в гору, она снова заглохла... В общем, я понимаю, что с моей стороны было глупо забыть об этих проводах, которые просто болтались там без защиты, но могло ли это привести к тому, что всё отключилось? Или просто перегорел предохранитель, и у меня более серьёзная проблема? Нужно узнать, прежде чем я рискну поехать сегодня на работу... Специалист из AAA сказал, что с аккумулятором всё в порядке, и пришёл к выводу, что дело в проводах, но всегда лучше узнать мнение другого специалиста, чтобы не устроить аварию с участием 20 машин. Да, и срок действия моей диагностической наклейки истёк несколько месяцев назад, так что, если она меня подведет, у меня могут возникнуть проблемы.
Обновить:
Сегодня утром я оставил его на холостом ходу на подъездной дорожке на 45 минут, прежде чем сесть за руль и поехать на работу. Подумал, что он заглохнет, если проблема не исчезнет. Проехал 15 метров, и он заглох на спуске. Хорошо, что тормоза в таких случаях работают! Но что с ним не так? Есть ли какие-то простые вещи, которые я мог бы проверить на подъездной дорожке? Почему он вышел из строя после такого короткого заезда? Я отсоединил аккумулятор и снова подсоединил его, затем задним ходом поднялся на холм и припарковался. Затем я включил стояночный тормоз, поставил машину на нейтральную передачу и дал двигателю небольшую нагрузку (3–4 тыс. оборотов) на 4–5 минут с периодическими остановками, но он больше не выключался.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38698/can-dangling-wires-that-originally-went-to-the-blower-motor-resistor-short-out-t
Это та штука, которую вы заменили? Это блок управления, вентилятор, ACC (220b).
Он питается от предохранителя № 23 в блоке предохранителей на приборной панели (IPEC), который, похоже, больше ни для чего не предназначен. Если бы эти провода замкнулись, предохранитель № 23 перегорел бы, но дыма и огня не было бы, если только не случилось бы что-то ещё серьёзное. Боюсь, проблема с отключением питания вызвана другой причиной. Но, конечно, исключите этот вариант и изолируйте эти концы.