Системы полного привода с раздаточной коробкой/без неё
Есть ли преимущества у системы полного привода без раздаточной коробки?
Например, система полного привода Audi Quattro направляет мощность на передние колёса напрямую от трансмиссии.
В то время как в системе полного привода Jaguar, представленной на фото, используется раздаточная коробка.
Помимо выступа на полу салона, есть ли у раздаточной коробки какие-либо недостатки? Является ли система полного привода без раздаточной коробки более совершенной с какой-либо объективной точки зрения, поскольку система полного привода является внутренней и разрабатывается на этапе проектирования, а не устанавливается позже? Это может включать в себя преимущества в плане размера, баланса, производительности, распределения крутящего момента между передней и задней осями, надёжности, эффективности и т. д.
Например, одним из недостатков конструкции Quattro является отсутствие раздаточной коробки, из-за чего передний карданный вал должен проходить через трансмиссию, что смещает двигатель вперёд относительно колёс и приводит к смещению центра тяжести автомобиля вперёд, что может негативно сказаться на управляемости. Однако компоненты полного привода интегрированы в трансмиссию, что, возможно, позволяет увеличить пространство для ног в салоне.
Компания Subaru в рамках рекламной кампании своей системы рассказала о преимуществах и недостатках различных компоновок:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38712/awd-systems-with-without-transfer-cases
При использовании раздаточной коробки по сравнению с системой «всё в одном» не происходит увеличения паразитного сопротивления. Если предположить, что вы сравниваете независимую подвеску с постоянным полным приводом, то у вас просто будут раздаточные коробки, каким-то образом прикреплённые к раздаточной коробке, а также выполняющие функцию переднего дифференциала. Для неразрезных мостов с раздаточной коробкой потребуется ещё один дифференциал, но это уже больше похоже на сравнение 4x4 с постоянным полным приводом. Я понимаю, почему это может показаться важным, но на самом деле разница, о которой идёт речь, сопоставима с вопросом о том, лучше ли компьютер со встроенным в монитор процессором, чем компьютер с отдельным корпусом. Ответ всегда один: «Это зависит от обстоятельств». Все движущиеся части в обоих вариантах по сути одинаковы. Они просто установлены в разных алюминиевых корпусах или в одном корпусе. Я предпочитаю, чтобы они были раздельными, чтобы их можно было легче заменить, потому что обычно в комплектациях OEM используются низкоэффективные дифференциалы, если не открытые, или какие-то другие дешёвые обходные решения, основанные на таких системах, как антипробуксовочная система и автоматическое торможение, для передачи мощности на соответствующие колёса. Большинство современных систем полного привода подходят только для ровных дорог и лёгкого снега. В США Доступные по цене (менее 50 000 долларов) и качественные варианты ограничены Lancer Evolution, Subaru WRX и несколькими практически невозможными к поиску Celica или импортными праворульными автомобилями. Это всего лишь мои личные требования и предпочтения в отношении системы полного привода.