Вопрос

Системы полного привода с раздаточной коробкой/без неё

Есть ли преимущества у системы полного привода без раздаточной коробки?



Например, система полного привода Audi Quattro направляет мощность на передние колёса напрямую от трансмиссии.
введите описание изображения здесь



В то время как в системе полного привода Jaguar, представленной на фото, используется раздаточная коробка.



введите описание изображения здесь



Помимо выступа на полу салона, есть ли у раздаточной коробки какие-либо недостатки? Является ли система полного привода без раздаточной коробки более совершенной с какой-либо объективной точки зрения, поскольку система полного привода является внутренней и разрабатывается на этапе проектирования, а не устанавливается позже? Это может включать в себя преимущества в плане размера, баланса, производительности, распределения крутящего момента между передней и задней осями, надёжности, эффективности и т. д.



Например, одним из недостатков конструкции Quattro является отсутствие раздаточной коробки, из-за чего передний карданный вал должен проходить через трансмиссию, что смещает двигатель вперёд относительно колёс и приводит к смещению центра тяжести автомобиля вперёд, что может негативно сказаться на управляемости. Однако компоненты полного привода интегрированы в трансмиссию, что, возможно, позволяет увеличить пространство для ног в салоне.






Компания Subaru в рамках рекламной кампании своей системы рассказала о преимуществах и недостатках различных компоновок:



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38712/awd-systems-with-without-transfer-cases

11 Комментариев

  1. При использовании раздаточной коробки по сравнению с системой «всё в одном» не происходит увеличения паразитного сопротивления. Если предположить, что вы сравниваете независимую подвеску с постоянным полным приводом, то у вас просто будут раздаточные коробки, каким-то образом прикреплённые к раздаточной коробке, а также выполняющие функцию переднего дифференциала. Для неразрезных мостов с раздаточной коробкой потребуется ещё один дифференциал, но это уже больше похоже на сравнение 4x4 с постоянным полным приводом. Я понимаю, почему это может показаться важным, но на самом деле разница, о которой идёт речь, сопоставима с вопросом о том, лучше ли компьютер со встроенным в монитор процессором, чем компьютер с отдельным корпусом. Ответ всегда один: «Это зависит от обстоятельств». Все движущиеся части в обоих вариантах по сути одинаковы. Они просто установлены в разных алюминиевых корпусах или в одном корпусе. Я предпочитаю, чтобы они были раздельными, чтобы их можно было легче заменить, потому что обычно в комплектациях OEM используются низкоэффективные дифференциалы, если не открытые, или какие-то другие дешёвые обходные решения, основанные на таких системах, как антипробуксовочная система и автоматическое торможение, для передачи мощности на соответствующие колёса. Большинство современных систем полного привода подходят только для ровных дорог и лёгкого снега. В США Доступные по цене (менее 50 000 долларов) и качественные варианты ограничены Lancer Evolution, Subaru WRX и несколькими практически невозможными к поиску Celica или импортными праворульными автомобилями. Это всего лишь мои личные требования и предпочтения в отношении системы полного привода.


  1. @Megatron, пожалуйста :)
  1. Я разрабатываю собственный автомобиль.
  1. Вопрос не связан с техническим обслуживанием и ремонтом. Если только вы не проектируете свой собственный автомобиль, то не существует транспортных средств, в которых можно было бы выбрать встроенный или внешний раздаточный редуктор. Если вы проектируете свой собственный автомобиль, то этот вопрос не подходит для данного форума.
  1. Похоже, вы спрашиваете о преимуществах раздаточных коробок «ЗАМУЖЕМ» или «В РАЗВОДЕ/НЕЗАВИСИМЫХ». Указанная Audi — это «ЗАМУЖЕМ», у которой раздаточная коробка интегрирована в трансмиссию. Полный привод без раздаточной коробки был бы похож на независимый электропривод на каждом колесе.
  1. Спасибо за предложение — отредактировано. Поскольку вы предлагаете несколько объективных показателей, не знаете ли вы, есть ли какие-то преимущества в этих областях (например, крутящий момент, долговечность и т. д.)?
  1. Одним из преимуществ отсутствия раздаточной коробки является отсутствие необходимости в переднем карданном вале. Не совсем понимаю, что ты здесь ищешь, чувак. Здесь было много теоретических вопросов вместо обычных вопросов о сломанных машинах...
  1. Возможно, у кого-то есть что-то для вас, но я готов поспорить, что это связано с космическими и инженерными проблемами производителя. Но вопрос мне нравится! Лично у меня нет для вас однозначного ответа.
  1. Мой главный вопрос заключается в том, даёт ли интегрированная функциональность преимущество перед внешними блоками
  1. Задача раздаточной коробки — распределять мощность между передней и задней осями. На автомобилях без настоящей (отдельной) раздаточной коробки эту функцию выполняет трансмиссия. То есть функция распределения мощности встроена в трансмиссию, а не реализована в отдельном устройстве. По крайней мере, я так думал... возможно, у кого-то другого мнение лучше.
  1. Плюсы и минусы полноприводной трансмиссии по сравнению с отдельным раздаточным устройством:



    плюсы коробки передач




    • более компактная система

    • зажигалка

    • меньше движущихся частей в целом

    • меньшее паразитное сопротивление

    • позволяет опустить автомобиль ниже к земле



    минусы коробки передач




    • менее гибкий

    • труднее поддается ремонту

    • Использование раздаточной коробки в полноприводном автомобиле (например, в более дешёвой модели того же автомобиля) экономически нецелесообразно

    • меньшая гибкость в выборе места установки двигателя по сравнению с местом установки оси

    • Из-за ограниченной совместимости с другими моделями вы, скорее всего, не увидите эту систему в грузовике или внедорожнике

    • дополнительные расходы на проектирование, разработку, оснастку, тестирование и т. д.



    плюсы т-образного корпуса




    • вы можете отсоединить передний приводной вал и продолжить движение, если возникла проблема

    • с ним проще работать, так как все детали обычно доступны по отдельности

    • обеспечивает большую гибкость при установке двигателя

    • в серийных автомобилях используются стандартные коробки передач, которые можно устанавливать на более дешёвые модели с задним приводом, что делает всю линейку менее затратной

    • Задняя и передняя оси могут использоваться в различных моделях автомобилей, включая внедорожники и грузовики

    • Он дешевле, потому что обычно уже спроектирован, разработан, протестирован и т. д. Не говоря уже о том, что это небольшой дополнительный модуль для задней части трансмиссии, а не полностью новая трансмиссия.



    минусы т-образного корпуса




    • тяжелее

    • больше деталей

    • еще больше паразитического сопротивления

    • Ось должна быть вынесена наружу и обычно располагается ниже двигателя и/или трансмиссии, что повышает центр тяжести

    • занимает больше места в целом


Вы уже ответили на этот вопрос