Изменение угла опережения зажигания для использования топлива с более низким октановым числом?
Недавно в Египте сильно выросли цены на бензин. У нас есть три марки бензина с разным октановым числом: 95, 92 и 80 RON. (Я не уверен, что 80 — это так низко; может, в нём есть свинец?)
В большинстве автомобилей здесь используется бензин с октановым числом 92, но после повышения цен многие стали заправляться бензином с октановым числом 80.
Я слышал, что для предотвращения детонации двигателя при использовании топлива с низким октановым числом люди смещают угол опережения зажигания. Для этого они либо увеличивают зазор между электродами в свечах зажигания, либо поворачивают распределитель в старых автомобилях.
Итак, у меня есть вопросы:
- Может ли увеличение зазора между электродами свечи зажигания привести к износу катушки зажигания/распределителя зажигания?
- Приведет ли задержка зажигания к повреждению внутренних компонентов двигателя?
- Разве двигатель не стучит из-за того, что топливо с более низким октановым числом воспламеняется до того, как поршень достигает верхней мёртвой точки?
- Как замедление тайминга решает эту проблему? Разве не должно быть наоборот?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38670/changing-spark-timing-to-use-a-lower-octane-fuel
Увеличение зазора между свечами зажигания приводит к износу всех упомянутых вами деталей. Некоторое время назад я написал этот ответ, который, как мне кажется, отвечает на этот вопрос.
Само по себе — нет, если не считать возможного накопления нагара из-за снижения эффективности горения. Однако это не является повреждением. Нагар можно удалить несколькими способами.
Детонация — это преждевременное воспламенение. Это когда топливно-воздушная смесь сгорает раньше времени, из-за чего фронт горящего топлива достигает верхней части поршня, когда тот ещё движется вверх по цилиндру к верхней мёртвой точке (ВМТ). Преждевременное воспламенение в большинстве случаев вызвано наличием горячих точек в цилиндре, которые и совершают этот подлый поступок. Чаще всего это нагар, который удерживает достаточно тепла во время сгорания и переносит его на следующий цикл сжатия.
Чем ниже или выше октановое число топлива, тем сложнее его сжигать по мере увеличения октанового числа. Это помогает предотвратить преждевременное воспламенение.
Замедление синхронизации означает приближение синхронизации к ВМТ к концу цикла сжатия. Увеличение синхронизации означает возврат от ВМТ к началу цикла сжатия. Из-за того, что воздуху / топливу требуется много времени для сгорания после воспламенения, его воспламеняют до ВМТ, давая ему время догореть и достичь максимального уровня сгорания, что затем приводит к опусканию поршня. Когда происходит предварительное воспламенение, возникают два сталкивающихся волновых фронта плюс воспламенение происходит слишком рано, вызывая всевозможные мелкие неприятности. Это также препятствует дальнейшему движению поршня вверх в цилиндре, из-за чего и возникает стук. Это может привести к повреждению двигателя. Учитывая широкое распространение гидрированных поршней, их разрушение при достаточно сильном преждевременном воспламенении вполне возможно.
Возможно, вы слышали термин "затягивание газораспределения" в современных автомобилях с впрыском топлива. Это делается, когда датчики детонации слышат звуковой сигнал от предварительного зажигания. Затягивание газораспределения на самом деле замедляет газораспределение. При этом двигатель позже выпускает топливовоздушную смесь, что может помочь предотвратить предварительное воспламенение, но только до некоторой степени. Если, как я уже сказал выше, преждевременное зажигание вызвано «горячей точкой», то можно увеличить время такта до бесконечности, но у двигателя всё равно будут проблемы (именно в этом случае может произойти дизелинг бензинового двигателя). Дизелинг — это когда двигатель продолжает работать даже после выключения. Дизелинг происходит только в карбюраторных двигателях, так как при выключении двигателя с впрыском топлива отключаются и топливные форсунки, которые являются источником топлива. Углеводы будут продолжать расходоваться до тех пор, пока через трубку Вентури поступает воздух, а в поплавковых камерах есть газ.