Вопрос
Калибровочный идентификатор и номера режима OBD2 9
Для чего на самом деле нужны идентификатор калибровки OBD2 в режиме 9 (0904
) и номера калибровки (0906
)? Являются ли они постоянными или меняются? Если да, то при каких обстоятельствах?
Я ознакомился со стандартом, но, боюсь, помимо расшифровки, он не даёт никакого представления о реальном значении этих идентификаторов PID.
(Предыстория: я разрабатываю ScanTool для iOS и задаюсь вопросом, есть ли смысл их отображать).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38642/obd2-mode-9-calibration-id-and-numbers
1
Этот режим на самом деле служит только одной общей цели и имеет несколько подрежимов:
Я полагаю, что все четыре этих подрежима могут использоваться федеральными агентствами и агентствами типа CARB для сертификации транспортных средств на соответствие действующим законодательным нормам, а также для их сертификации и продажи. Кстати, отчасти из-за этого у Volkswagen возникли такие проблемы с «тюнингованными» прошивками ЭБУ для дизельных двигателей. Программное обеспечение распознавало динамометрический тест на выбросы и переходило в совершенно другой режим с пониженной мощностью и производительностью и более низкими показателями выбросов, которые почти никогда не встречаются в реальных условиях вождения. Питбуль превращается в игрушечного пуделя, когда его тщательно изучают. Volkswagen «Кобаяси Мару» для поклонников «Звёздного пути»...
На мой взгляд, НИ ОДИН из этих пунктов не имеет особой ценности для диагностики. Тюнеры хорошо знакомы с этими цифрами, так как одна ошибка может привести к неработоспособности ЭБУ, если некоторые части этой информации не будут обновлены должным образом. Обычно программа для перепрошивки знает, как сделать любую перепрошивку ЭБУ «действительной». При проверке выбросов в штате Нью-Йорк используется режим 9, который позволяет убедиться, что ожидаемый VIN-код ЭБУ совпадает с регистрационным, и сигнализирует о наличии расхождений. Например, в некоторых автомобилях это означает, что вы не можете взять ЭБУ Mercury Mountaineer со свалки и установить его в Ford Explorer. Хотя ЭБУ работает, программное обеспечение для проверки выбросов в штате Нью-Йорк сразу определяет, что это не тот ЭБУ, и может не иметь правильной калибровки выбросов. (Возможно, Mercury обладает на 10 лошадиных сил больше в качестве маркетингового хода производителя?)
Это не слухи и не выдумка. Департамент транспортных средств штата Нью-Йорк решил отозвать мою лицензию на проведение техосмотра за то, что я, сам того не подозревая, провёл техосмотр «Эксплорера», владелец которого заменил ЭБУ на свалке, но не выполнил повторную калибровку. Они подозревали, что я сканировал не тот автомобиль, который проходил техосмотр. Я отвлёкся...
Это также дешёвый (но легко устранимый) способ создать препятствие для тюнеров и «хотроддеров», которые дорабатывают двигатель для увеличения мощности в ущерб экологическим показателям. Кроме того, дилер может использовать это как повод для аннулирования гарантии на автомобиль в случае обнаружения несанкционированных изменений.
В любом случае это может быть полезной функцией в инструменте для сканирования, особенно для VIN-кода и CALID, но в лучшем случае эта информация будет отображаться для ознакомления.