Вопрос

Калибровочный идентификатор и номера режима OBD2 9

Для чего на самом деле нужны идентификатор калибровки OBD2 в режиме 9 (0904) и номера калибровки (0906)? Являются ли они постоянными или меняются? Если да, то при каких обстоятельствах?



Я ознакомился со стандартом, но, боюсь, помимо расшифровки, он не даёт никакого представления о реальном значении этих идентификаторов PID.



(Предыстория: я разрабатываю ScanTool для iOS и задаюсь вопросом, есть ли смысл их отображать).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38642/obd2-mode-9-calibration-id-and-numbers

2 Комментария

  1. Этот режим на самом деле служит только одной общей цели и имеет несколько подрежимов:




    • Блокировка/привязка ЭБУ к конкретному VIN-коду

    • Отображается CALID или идентификатор калибровки, который по сути является «версией программного обеспечения» ЭБУ и отражает конкретные параметры данного транспортного средства. Этот параметр может быть изменен путем перепрограммирования или «перепрошивки» ЭБУ, а также в результате отзыва в связи с выбросами или другого обслуживания, которое изменяет какую-либо часть работы двигателя, влияющую на выбросы (по сути, что угодно). Грубо говоря, в сфере информационных технологий это отслеживает «идентификатор обновления Windows». Скорее всего, он также будет сильно отличаться на одном и том же физическом оборудовании ЭБУ, используемом в разных транспортных средствах и/или двигателях.

    • Отобразите CVN или номера проверки калибровки, которые являются внутренними контрольными суммами, используемыми ECU для подтверждения того, что на нем установлено действительное программное обеспечение для калибровки. CVN (их может быть несколько) неразрывно связаны с CALID и каждым битом флэш-памяти ECU. Разновидность проверки "криптоблокировки", по сути, аналогичная "коду COA Windows", но генерируется с помощью процедуры проверки контрольной суммы. Стоит отметить, что эта внутренняя контрольная сумма вычисляется и проверяется каждый цикл работы.

    • Отобразите значения IUPR или коэффициента полезного действия при использовании, которые показывают, как в реальной жизни вождение запускает OBD-мониторы по сравнению с теоретической моделью цикла движения. Для каждого монитора есть два числа, первое является числителем и отражает, сколько раз были выполнены условия для мониторинга определенного вектора выбросов (например, HO2S, Evap, пропуск зажигания и т.д.) В течение допустимых циклов движения. Второе число - это знаменатель, который подсчитывает, сколько в общей сложности раз было задействовано транспортное средство. Это соотношение можно выразить в процентах, что позволяет программистам ЭБУ убедиться в том, что их рабочий цикл является оптимальным.



    Я полагаю, что все четыре этих подрежима могут использоваться федеральными агентствами и агентствами типа CARB для сертификации транспортных средств на соответствие действующим законодательным нормам, а также для их сертификации и продажи. Кстати, отчасти из-за этого у Volkswagen возникли такие проблемы с «тюнингованными» прошивками ЭБУ для дизельных двигателей. Программное обеспечение распознавало динамометрический тест на выбросы и переходило в совершенно другой режим с пониженной мощностью и производительностью и более низкими показателями выбросов, которые почти никогда не встречаются в реальных условиях вождения. Питбуль превращается в игрушечного пуделя, когда его тщательно изучают. Volkswagen «Кобаяси Мару» для поклонников «Звёздного пути»...



    На мой взгляд, НИ ОДИН из этих пунктов не имеет особой ценности для диагностики. Тюнеры хорошо знакомы с этими цифрами, так как одна ошибка может привести к неработоспособности ЭБУ, если некоторые части этой информации не будут обновлены должным образом. Обычно программа для перепрошивки знает, как сделать любую перепрошивку ЭБУ «действительной». При проверке выбросов в штате Нью-Йорк используется режим 9, который позволяет убедиться, что ожидаемый VIN-код ЭБУ совпадает с регистрационным, и сигнализирует о наличии расхождений. Например, в некоторых автомобилях это означает, что вы не можете взять ЭБУ Mercury Mountaineer со свалки и установить его в Ford Explorer. Хотя ЭБУ работает, программное обеспечение для проверки выбросов в штате Нью-Йорк сразу определяет, что это не тот ЭБУ, и может не иметь правильной калибровки выбросов. (Возможно, Mercury обладает на 10 лошадиных сил больше в качестве маркетингового хода производителя?)



    Это не слухи и не выдумка. Департамент транспортных средств штата Нью-Йорк решил отозвать мою лицензию на проведение техосмотра за то, что я, сам того не подозревая, провёл техосмотр «Эксплорера», владелец которого заменил ЭБУ на свалке, но не выполнил повторную калибровку. Они подозревали, что я сканировал не тот автомобиль, который проходил техосмотр. Я отвлёкся...



    Это также дешёвый (но легко устранимый) способ создать препятствие для тюнеров и «хотроддеров», которые дорабатывают двигатель для увеличения мощности в ущерб экологическим показателям. Кроме того, дилер может использовать это как повод для аннулирования гарантии на автомобиль в случае обнаружения несанкционированных изменений.



    В любом случае это может быть полезной функцией в инструменте для сканирования, особенно для VIN-кода и CALID, но в лучшем случае эта информация будет отображаться для ознакомления.




    Режим/услуга $09 — запрос информации об автомобиле



    Цель этой диагностической услуги — предоставить внешнему оборудованию для тестирования
    (сканеру, тестеру) возможность запрашивать информацию
    о транспортном средстве, например:



    Идентификационный номер транспортного средства (VIN) Номер модуля калибровки (CALID)
    Номер проверки калибровки (CVN) Коэффициент эффективности в процессе эксплуатации (IUPR)
    значения VIN — это уникальный номер, который идентифицирует транспортное средство. Он
    определяется международным стандартом, и у каждого эксплуатируемого транспортного средства есть
    уникальный VIN.



    Для каждой калибровки
    электронного блока управления (ЭБУ), связанной с выбросами, требуется уникальный идентификатор CALID. Даже если изменяется только одно значение данных калибровки ЭБУ
    , необходимо создать новый идентификатор CALID.



    CVN привязан к каждому CALID. По сути, это контрольная сумма калибровки ECU
    , которая рассчитывается при каждом цикле движения и сохраняется в
    энергонезависимой памяти ECU, чтобы ее можно было считать при
    включенном или выключенном двигателе.



    IUPR — это счётчики, которые показывают, как часто срабатывают мониторы OBD
    в реальных условиях вождения по сравнению со стандартным циклом омологации.
    Они необходимы для большинства систем, контролируемых OBD (выхлопные
    катализаторы, кислородные датчики, система рециркуляции выхлопных газов (EGR), система подачи вторичного
    воздуха и т. д.).



  1. Сэр Стив Рейсер. У меня к вам несколько вопросов. Мне действительно нужна помощь по поводу дизельного двигателя Volkswagen. Могу я узнать ваш адрес электронной почты? Спасибо.
Вы уже ответили на этот вопрос