Возрождение заброшенного Holden VE SS UTE
У меня был или «был бы» безупречный Holden VE SS 6L 6-ступенчатый пикап 2010 года выпуска с пробегом 18 000 км. План состоял в том, чтобы оставить его на хранение на 3–4 недели, пока я буду в Новой Зеландии. В этом не было бы ничего особенного.
Но это было в июле... 2014 года!
2 года и 4 месяца, и это только начало
Что ты об этом думаешь?
Буду очень признателен за любой совет о том, что мне нужно сделать, прежде чем я попытаюсь запустить стартап.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39179/reviving-an-abandoned-holden-ve-ss-ute
Самая большая опасность — это просроченный бензин. Однажды я оставил грузовик на год в гараже, и старый бензин частично превратился в лак, из-за чего заклинило все клапаны. Их очистка обошлась очень дорого.
Слейте бензин из бака и залейте свежий. Добавьте 30 мл. жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на каждый галлон бензина. Используйте стабилизатор бензина перед длительным хранением.
Следующая по степени опасности проблема — заклинившие поршневые кольца. Из-за влаги металлические детали ржавеют. У меня был морской двигатель, который вышел из строя из-за этой проблемы после того, как его оставили на хранение на зиму. Двигатель проработал несколько недель, но заклинившие кольца поцарапали стенки цилиндров и вывели двигатель из строя.
Чтобы освободить застрявшие поршневые кольца, нужно выкрутить свечи зажигания, залить в каждый цилиндр по 60–90 мл трансмиссионного масла и провернуть двигатель на несколько секунд без свечей зажигания. Дайте автомобилю постоять минимум два дня, прежде чем пытаться его завести. Прогрев двигателя без запуска значительно облегчит задачу, например с помощью солнечного света, обогревателя и т. д. Перед запуском слейте и залейте в картер свежее моторное масло, но на 20 % разбавьте его трансмиссионным маслом. После того как автомобиль будет готов к эксплуатации, проедьте на нём со скоростью, соответствующей шоссе, минимум 200 миль (максимум 500) и снова замените масло, добавив 5 % трансмиссионной жидкости.
Третья серьёзная проблема — коррозия в системе охлаждения. В другой машине, которую я хранил два года, в радиаторе образовался толстый слой накипи. Решение: перед заменой охлаждающей жидкости промойте радиатор специальным средством. Как правило, такие средства содержат лимонную кислоту, которая очень эффективна и безопасна. Ещё один способ — слить и заполнить систему охлаждения водой, смешанной с жидкостью для мытья посуды, которую можно купить в супермаркете, а затем долить свежую охлаждающую жидкость.