Вопрос

Нужно ли выжимать педаль сцепления при запуске двигателя на нейтральной передаче?

Насколько я знаю, выжимание сцепления и нейтральная передача разъединяют двигатель и колёса. Так будет ли иметь значение, если я не выжму сцепление при запуске на нейтральной передаче?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39183/need-i-press-clutch-pedal-while-starting-my-car-in-neutral

55 Комментариев

  1. Я бы удивился, если бы в каком-нибудь серийном автомобиле, продаваемом сегодня (в США?), не было блокировки сцепления. Чтобы сработал датчик и можно было включить стартер, нужно нажать педаль сцепления до упора.



    Итак, отвечая на ваш вопрос: если у вас нет блокировки и вы находитесь в нейтральном положении, это технически не будет иметь значения. Однако на практике...



    Плюсы:




    • Вы немного снизите износ упорного подшипника вашего двигателя. Но в большинстве случаев даже в долгосрочной перспективе это не будет иметь существенного значения. Проблемы с этим возникают только у старых автомобилей с некачественными упорными подшипниками.



    введите описание изображения здесь



    Минусы:




    • Вы можете резко дернуть машину вперёд/назад и врезаться в людей/предметы.



    введите описание изображения здесь



    На мой взгляд, минусы перевешивают плюсы.


  1. «Механическая коробка передач» указана в тегах вопроса: для таких коробок передач не нужно выжимать педаль сцепления, если вы собираетесь завести машину на нейтральной передаче. При механической коробке передач вы «всегда» должны заводить машину на нейтральной передаче!



    Выжимать педаль сцепления при запуске двигателя можно, но это приведет к дополнительному износу системы сцепления, а также к увеличению нагрузки на коленчатый вал и подшипники, поскольку масло еще не закачано. Как правило, педали (любые из них) следует нажимать только в случае крайней необходимости :) По возможности не касайтесь их ногами, за исключением, конечно, подачи газа. Выжимайте сцепление и тормоз ТОЛЬКО по мере необходимости.


  1. Одна из возможных проблем, связанных с выжиманием сцепления при запуске двигателя, заключается в том, что на большинстве двигателей часть нагрузки на сцепление передаётся на коленчатый вал. На небольшом количестве автомобилей такая боковая нагрузка на коленчатый вал до появления давления масла может привести к преждевременному выходу из строя.



    Однако это случается довольно редко (единственный случай, о котором я слышал, — это старый двигатель Maserati V8 объёмом 3,2 л).


  1. На мой взгляд, это хорошая практика.
    Выжимая сцепление, вы отсоединяете двигатель от коробки передач. Следовательно, стартеру потребуется меньше энергии. Это не только уменьшит износ стартера, но и снизит нагрузку на аккумулятор (в случаях, когда аккумулятор разряжен).



    В холодную погоду масло в коробке передач становится более густым, а эффективность аккумулятора снижается. Эта практика позволяет сэкономить много энергии при запуске двигателя.



    Теперь перейдём к практической части: бывают случаи, когда автомобиль — случайно — остаётся на передаче (не на нейтральной). Выжимание сцепления при запуске двигателя предотвратит движение автомобиля (что иногда может привести даже к небольшому столкновению).



    Итак, краткий ответ на этот вопрос — «определённо да»!


  1. Это американская фишка. Здесь, в Европе, автомобили с механической коробкой передач — норма, и мне ещё ни разу не попадался такой с таким датчиком. Возможно, это связано с тем, что водители в ЕС настолько привыкли к возможным негативным последствиям (см. изображение выше), что не забывают нажимать на педаль.
  1. @Nick — возможно, вы правы, и это особенность США. Последние несколько автомобилей с механической коробкой передач, которые у нас были, — это MX5 2006 и 2007 годов, BMW 318 2004 года, Jaguar X Type 2002 года и Alfa 156 1999 года, и ни в одном из них не было такой блокировки.
  1. В некоторых автомобилях (см. ответ Боба Кросса) действительно нужно выжимать педаль сцепления, иначе датчик не даст машине завестись.



    Но в большинстве случаев вам следует выжимать педаль сцепления.



    Причины, по которым нужно выжимать сцепление:




    • Вы избежите «толчка и остановки» автомобиля, если не будете переключать передачу. Эта ошибка может привести к механическим повреждениям или столкновению с другим автомобилем (или стеной).

    • Стартеру двигателя приходится переключать больше передач, из-за чего он быстрее изнашивается и сильнее нагружает аккумулятор.

    • Стартеру потребуется больше энергии аккумулятора, чтобы привести в движение различные механизмы, которые остаются подключенными, если педаль сцепления поднята. Это дает большой эффект, когда аккумулятор старый, частично разряженный или машина несколько часов простояла на холоде.

    • Менее мощные двигатели, как правило, оснащаются менее мощными стартерами. Их сложнее завести, если не выжать педаль сцепления.


    • Старые, изношенные, неправильно настроенные (карбюратор и т. д.) двигатели, а также очень холодные двигатели с трудом удерживаются в рабочем состоянии в течение первых 30 секунд — 1 минуты, если педаль сцепления поднята. Старые автомобили с неидеальной смазкой или слегка смещёнными шестернями и шарикоподшипниками слышно ощущают разницу между поднятой и опущенной педалью, обороты слышно тоже меняются.




    Единственная причина, по которой я запускаю двигатель с выжатым сцеплением и включенной передачей, — это необходимость доставить машину в ремонт, когда насос(ы) сцепления или трос (в старых автомобилях) ломаются или застревают. Некоторым опытным водителям удается переключать передачи при сломанном сцеплении, но в целом лучше как можно скорее доставить машину в ближайший автосервис (на случай, если вы не сможете вызвать эвакуатор).


  1. Я езжу на старом «Лендровере» с рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 202 дюйма. Меня учили заводить машину на нейтральной передаче с выжатым сцеплением. Это значит, что стартеру приходится вращать большую массу, но эта масса помогает двигателю провернуться (поршни находятся в верхней точке своего хода)



    Честно говоря, по моему опыту, особой разницы нет.



    Однако начинать движение со сцеплением под водой следует на нейтральной передаче. Я чувствую, как проскальзывают диски, и не могу определить точку трения. Если ваш полноприводный автомобиль заглох, то лучше всего начать движение с нейтральной передачей и отпущенным сцеплением, чтобы диски сцепления оставались сухими, что может быть необходимо при выходе из воды. Это мой личный опыт.


  1. @Kickstart — интересно. У моего Datsun 280Z 1977 года его нет. У моего WRX 2014 года он есть. Как и у многих других автомобилей с механической коробкой передач, которые у меня были или на которых я ездил до этого. Nissan Sentra 1991 года, Nissan 300ZX 1992 года, различные автомобили 90-х и начала 2000-х (Ford Ranger, Ford Focus и т. д.). Возможно, это особенность только США.
  1. @Separatrix — вполне возможно, хотя также возможно, что это стало популярным/обязательным за последние пару лет
  1. @Kickstart, возможно, это особенность США, я никогда не сталкивался с таким в Европе
  1. У меня никогда не было автомобиля с блокировкой, которая не позволяет завести его без выжатой педали сцепления (хотя таких мотоциклов много). Ладно, у меня, как правило, не новые автомобили, но мой нынешний автомобиль — это MX5 mk3. Действительно ли такие блокировки так распространены на автомобилях с механической коробкой передач?
  1. Я всю жизнь вожу машину с механической коробкой передач (мне 49 лет), и я могу вас заверить, что такое может случиться... Не то чтобы обязательно случится, но может!!! В любом случае начинать движение с выжатым сцеплением — хорошая практика, даже по тем причинам, которые я упомянул :)
  1. Я всегда так делаю при запуске и выключении двигателя. Это предотвратит неожиданное движение автомобиля (если вы забыли, что машина была на передаче, а не на нейтрали. Ещё один момент, который стоит учитывать, особенно владельцам современных дизельных автомобилей (а также современных бензиновых автомобилей с турбонаддувом), оснащённых двухмассовым маховиком, заключается в том, что выжимание сцепления при запуске двигателя снижает нагрузку на маховик, что должно продлить срок его службы. Это особенно важно, учитывая стоимость замены двухмассового маховика.


  1. Будучи жителем Канады, я вынужден отметить, что если вы не выжимаете сцепление при запуске двигателя в холодную погоду (скажем, при температуре ниже 0 градусов по Цельсию), то заметите, что стартер работает с большим усилием, поскольку ему приходится вращать как холодный двигатель, так и холодную трансмиссию. Если на улице очень холодно, то в такой ситуации аккумулятору может не хватить мощности для запуска автомобиля.



    Это логично, если вы когда-нибудь пытались залить холодное трансмиссионное масло: оно намного гуще моторного и при низких температурах становится похожим на мёд.



    Это не так критично, когда на улице тепло или если вы используете синтетическое трансмиссионное масло, но всё же это приводит к ненужному износу стартера и не является хорошей привычкой.


  1. Есть две причины, по которым ваш автомобиль может тронуться с места при запуске двигателя: сцепление не размыкается при нажатии на педаль, а коробка передач не переключается в нейтральное положение при переводе рычага в нейтральное положение. Размыкание сцепления — это защита от поломки коробки передач, а перевод коробки передач в нейтральное положение — это защита от поломки сцепления. Вероятность того, что обе системы выйдут из строя одновременно, очень мала, поэтому выполнение обоих действий значительно снижает вероятность неожиданного движения автомобиля.



    Это важно даже для автомобилей с блокирующими переключателями, поскольку переключатели могут показывать, что всё в порядке, даже если фактическое механическое состояние неисправного сцепления или коробки передач отличается.


  1. В Соединённом Королевстве за это, как правило, не допускают к сдаче экзамена по вождению. :-)



    В автомобиле с механической коробкой передач при включении зажигания автомобиль БУДЕТ двигаться, если он случайно остался на передаче. Он резко дернется вперед или назад без предупреждения, что может привести к травмам пешеходов и/или повреждению соседних транспортных средств.



    И если вы не нажали на сцепление, то, как правило, не можете определить, находится ли коробка передач автомобиля в нейтральном положении или на какой-то передаче. Имейте в виду, что на механических коробках передач, в отличие от автоматических, нет видимой маркировки, указывающей на положение коробки передач. Нет маркировки «парковка». Так как же определить, что коробка передач находится в нейтральном положении?



    Иногда ручной тормоз удерживает автомобиль на месте достаточно долго, чтобы двигатель заглох, если вам повезёт. Но если ручной тормоз выключен или неисправен, а автомобиль находится на передаче, он будет двигаться.



    В Великобритании в такой ситуации можно совершить различные уголовные преступления, в зависимости от того, насколько вам не повезло, в том числе вождение без должной осторожности и внимания, опасное вождение и причинение смерти в результате неосторожного или опасного вождения.


  1. Я вожу машину с механической коробкой передач уже больше десяти лет и ни разу — случайно — не оставлял её на передаче: я делал это нарочно.
  1. Да, но если машина всё ещё на передаче с прошлого раза и вы не удосужились проверить, что она на нейтральной передаче, прежде чем завести её с выжатым сцеплением, то, как только вы отпустите педаль сцепления, машина всё равно рванет вперёд, но на этот раз двигатель заглохнет.
  1. Это зависит от конкретного автомобиля. Во многих современных автомобилях с механической коробкой передач в США есть датчик педали сцепления, который не позволит завести автомобиль, если педаль не нажата до конца. Вы повернёте ключ, но ничего не произойдёт.



    У меня были старые автомобили, в которых не было этого датчика и которые могли двигаться, если было включено сцепление и коробка передач была в положении «движение». Это считалось аварийным способом передвижения (например, если вы заглохли на железнодорожных путях).


  1. @Nick Все шестерни как на входном, так и на выходном валу вращаются с частотой вращения двигателя, когда сцепление выключено, а коробка передач находится в нейтральном положении. Просто шестерни на выходном валу не соединены с валом, поэтому автомобиль не движется. Это более заметно на более крупных транспортных средствах, таких как грузовики, с большими шестернями и большим количеством масла. Я даже слышал, что в очень холодных условиях трение подшипников о трансмиссионное масло может приводить в движение автомобиль в нейтральном положении. Хотя сам я этого не видел — я выжимаю сцепление, когда завожу машину... :-)
  1. Как ещё один канадец, у которого был автомобиль с механической коробкой передач и без защитного выключателя сцепления, я могу подтвердить, что разница между включением и выключением сцепления при холодном двигателе заметна. Небольшая, но заметная. У того же автомобиля (с карбюратором) при прокручивании первичного вала наблюдалось незначительное снижение оборотов на холостом ходу или небольшое их увеличение при нажатии на педаль сцепления. На самом деле в синхронизированной коробке передач двигатель вращается гораздо сильнее, чем просто первичный вал, даже в нейтральном положении.
  1. Мне трудно поверить, что это заметно. Просто подшипники первичного вала увеличивают инерцию.
  1. @R, ты, очевидно, никогда не водил Renault 4. У него была ручка переключения передач, выступающая из приборной панели, и длинный механический рычаг без явных «ощущений». Через несколько месяцев ты мог вероятно определить, включена передача или нет, но при первом знакомстве это было невозможно! Я слышал, что то же самое говорят о старых Land Rover.
  1. Я думаю, что любой, кто когда-либо водил машину с механической коробкой передач, знает, что определить, включена передача или нет, очень просто. У меня выработался рефлекс двигать рычаг вперёд и назад, чтобы убедиться, что передача выключена, прежде чем заводить машину, даже при выжатом сцеплении.
  1. @alephzero единственный раз, когда я видел, как рычаг переключения передач самопроизвольно переходил в положение «вперёд», это произошло, когда ремень сумки потянул рычаг в положение «передача» при смене водителя. Этого «случайного» совпадения вам достаточно?
  1. ...или (как и @FighterJet) ручной тормоз изначально никуда не годится. Никто не сможет заставить ручной тормоз '06 Corsa работать на скорости выше 1:5. Местный гараж справился лучше, чем основной дилер, но парковка на скорости 1:3 в ограниченном пространстве была в лучшем случае интересной.
  1. @alephzero, а что, если у вас не работает ручной тормоз и это единственный способ предотвратить скатывание автомобиля? (Со мной такое постоянно случается: тросы каким-то образом отстёгиваются, и чтобы их снова закрепить, нужно снять весь подлокотник и центральную консоль)
  1. @alephzero «никогда нет веской причины» — а как же закон, который требует от вас этого? Например, в Сан-Франциско при парковке на уклоне более 3% — sfmta.com/getting-around/parking/how-park-legally
  1. Я в это не верю. Совершенно очевидно, что рычаг переключения передач нужно трогать независимо от того, включена передача или нет...
  1. @alephzero можно специально включить передачу на стоящей машине, а потом забыть об этом при запуске двигателя. Включение передачи на стоящей машине может служить дополнительной защитой на случай, если ручной тормоз не сработает.
  1. .. и в любом случае невозможно «случайно» оставить автомобиль с механической коробкой передач на передаче — после остановки автомобиля нужно удерживать педаль сцепления в выжатом положении, пока не выключится двигатель (это плохая привычка, так как она увеличивает износ выжимного подшипника сцепления). Если тормоза работают исправно, то и намеренно делать этого не стоит.
  1. Это просто неправильно. См. gov.uk/guidance/… 1.29 — «Перед запуском двигателя кандидат должен убедиться, что ручной тормоз задействован, а рычаг переключения передач/селектор находится в нейтральном положении». (И эта процедура не менялась последние 40 или 50 лет.) Проверить, что автомобиль с механической коробкой передач находится в нейтральном положении, очень просто: нужно подвигать рычаг переключения передач из стороны в сторону в «проёме».
  1. @Johnny Я не говорил, что люди должны это делать, я сказал, что это полезно.
  1. @ErikE — это всё равно редкая ситуация, независимо от того, насколько полезной она вам показалась. Мало кто будет ездить на автомобиле с механической коробкой передач без сцепления. Я знал одного парня, у которого сломался трос акселератора, поэтому он проложил кусок провода от дроссельной заслонки под машиной и вывел его через отверстие в полу, чтобы можно было потянуть за него и открыть дроссельную заслонку. Он ездил так несколько недель, пока наконец не починил трос. Несмотря на то, что он ездил так несколько недель, это всё равно редкое явление, и это не значит, что людям нужно прокладывать провод от дроссельной заслонки на случай, если с ними произойдёт нечто подобное.
  1. @Johnny Я отвечал на ваше заявление о «редких случаях, когда это может быть полезно». Конечно, мой случай не делает эту ситуацию менее редкой в глобальном масштабе, но лично для меня было абсолютно нормальным заводить машину на передаче по несколько раз в день. Вот и всё. :)
  1. @ErikE — я не говорил, что это бесполезно, я сказал, что это небезопасно.
  1. @moopet Если аккумулятор полностью разряжен, то да. Но часто бывает так, что аккумулятор «умер», но при этом у него есть заряд, просто недостаточный для запуска стартера. В таких случаях (а они часто встречаются) обычно всё в порядке. По сути, если вы можете включить машину, но не можете её завести (электрика работает), то всё в порядке. Если вы не можете этого сделать, то, возможно, вы в тупике.
  1. @jedd.ahyoung у вас возникнут проблемы с запуском автомобиля с инжекторным двигателем или дизельным двигателем, если аккумулятор разряжен (что является наиболее распространённой ситуацией и характерно для большинства современных автомобилей)
  1. Однажды я полгода ездил на Honda CVCC (которую купил за 50 долларов) без возможности выжимать сцепление, заводя машину на первой передаче и переключая передачи с помощью синхронизатора и на нужной скорости. ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ! И не говорите мне, что заводить машину на передаче бесполезно.
  1. @AdrianMcCarthy Да, современную механическую коробку передач можно завести с толкача. Здесь ничего не изменилось. (Поверьте мне, я знаю — у меня слишком большой опыт.) С автоматической коробкой передач вам, конечно, не повезло — даже если бы это было возможно, некоторым автоматическим коробкам передач нужен аккумулятор, чтобы переключиться с режима «Парковка» на что-то другое.
  1. На моих курсах вождения (в 1984 году) нас учили использовать стартер для движения автомобиля в экстренной ситуации. Я также заводил автомобили с механической коробкой передач с толкача столько раз, что уже сбился со счёта. А на современном автомобиле это вообще возможно?
  1. Я никогда не считал это функцией безопасности, потому что меня учили никогда не поворачивать ключ, не нажав на тормоз (и на сцепление, если оно есть) при обычном использовании. Если это функция безопасности для вас или других людей, которые пользуются вашим автомобилем, то не отключайте её.
  1. Я купил подержанную машину с отключённым предохранителем сцепления. Я никогда не использовал эту возможность во благо. Однако однажды я чуть не сбил друга (того самого, который продал мне машину) из-за этого. Я всегда оставлял машину на нейтральной передаче, но он запрыгнул в неё и переключил рычаг на первую передачу. Я сел в машину, не заметил, что она на передаче, и как только повернул ключ, машина рванула вперёд. Я остановил его примерно в сантиметре от его ног... На следующий день я починил предохранитель...
  1. Если это заставит кого-то дважды подумать, прежде чем отключать эту функцию, то знайте: в первой машине моей жены такой функции не было. Во время своей второй поездки она врезалась в фонарный столб (и сбила бы своего брата, если бы он не отскочил в сторону) из-за этой функции. — Да, у неё был плохой инструктор, который позволил ей научиться делать это (оставлять машину на передаче), но суть от этого не меняется.
  1. @R.. Я бы никогда не стал рекомендовать отключать устройства безопасности, чтобы получить незначительную помощь в подобных ситуациях. Лучше решить реальную проблему.
  1. Не только в США — здесь, в Великобритании, новые автомобили (особенно спортивные) требуют выжимать сцепление перед запуском двигателя. Скорее всего, это сделано в целях безопасности: чтобы автомобиль не рванул вперёд, если его завести на передаче!
  1. @Johnny: У вас никогда не было проблем с зажиганием или топливным насосом? Очень неприятно, когда в такой ситуации вы не можете сдвинуть автомобиль с места, особенно если знаете, что это искусственное ограничение. С помощью стартера вы можете переместить автомобиль в подходящее место, чтобы провести ремонт, не загораживая въезд в гараж/на подъездную дорожку другим транспортным средствам, или чтобы облегчить процесс буксировки. У меня был автомобиль, у которого довольно часто возникали проблемы с электрическим зажиганием, и я использовал стартер, чтобы переместить его в следующее подходящее место, где можно было остановиться на обочине и починить его.
  1. @R.. — в том редком случае, когда это может быть полезно, риск перевешивается ответственностью, если вы (или кто-то другой, не знакомый с вашим автомобилем) случайно попытаетесь завести машину на передаче и она покатится на дорогу или на пешехода. За почти 40 лет вождения мне ни разу не приходилось заводить машину с помощью стартера (даже когда я ездил на автомобиле, который это позволял). Хотя я видел, как друзья случайно пытались завести машину на передаче.
  1. Я всегда отключаю этот датчик (обычно можно либо полностью отключить механический переключатель, либо замкнуть клеммы перемычкой), чтобы в экстренной ситуации можно было использовать стартер для перемещения автомобиля.
  1. @Angew, хорошая мысль. Ты только что напомнил мне о машине, у которой был ужасный аккумулятор: она заводилась, но не с нейтральной передачи, а только с выжатым сцеплением. На той машине было тяжёлое сцепление и большая тяжёлая коробка передач.
  1. @MarkHenderson И если износ не увеличится заметно, то энергопотребление точно возрастёт. При слабом аккумуляторе это действительно может быть заметно.
  1. @MarkHenderson Для основного двигателя мощностью 100 л. с. разница, безусловно, незначительна, но для стартера мощностью 1 л. с. она может быть существенной.
  1. @MarkHenderson Я думаю, он был прав, когда говорил это. На видео ссылка в 1:52 я вижу, что, когда сцепление не выжато и автомобиль находится на нейтральной передаче, все части коробки передач, кроме первичного вала, соединены с двигателем. Но когда сцепление выжато (в 1:10), вся коробка передач отсоединяется от двигателя. Очевидно, что второй вариант создаёт меньшее сопротивление.
  1. Кто-то однажды сказал мне, что выжимание сцепления вместо использования нейтральной передачи снижает износ стартера, так как уменьшается сопротивление из-за полного отключения коробки передач. Но мне трудно поверить, что разница будет хоть сколько-нибудь заметной.
Вы уже ответили на этот вопрос