Вопрос

Вредно ли для Pathfinder 2012 года использовать полный привод на снегу/сухом асфальте?

Я только что купил Nissan Pathfinder LE 2012 года выпуска. Я живу в Колорадо, где погода может быть довольно непредсказуемой и сильно зависеть от местоположения. Из-за этого в некоторых районах города может лежать снег, а где-то асфальт будет совершенно сухим.



Обычно, когда я еду на работу (30 минут) в снежный день, я могу ехать 15 минут по льду и снегу и ещё 15 минут по обычному сухому дорожному покрытию. Чередование может быть таким: 2 минуты по льду, 1 минута по сухому покрытию, 1 минута по снегу и т. д. Довольно хаотично, в зависимости от того, по какой улице я еду.



Я слышал, что включать полный привод на сухом асфальте вредно, но, очевидно, переключать его каждые 2 минуты не лучший вариант… Конечно, это вопрос для новичков, но не повредит ли это трансмиссии или автомобилю в целом при движении на полном приводе в таких разных дорожных условиях?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39197/using-4wd-on-snow-dry-pavement-bad-for-2012-pathfinder

7 Комментариев

  1. Это неудачный сценарий. Хотя в вашем случае использование полного привода на асфальте не является чем-то из ряда вон выходящим, вам следует ехать на низкой скорости и избегать крутых поворотов. Отключайте полный привод, если собираетесь ехать быстро или поворачивать.



    Но да, при таком использовании вы изнашиваете наши детали трансмиссии (в частности, раздаточную коробку). В идеале полный привод следует использовать только при низком сцеплении с дорогой. Честно говоря, для описанных вами условий больше подходит система полного привода; полный привод просто не предназначен для такого использования (постоянно включен, активируется при необходимости).



    Правка: автор вопроса упомянул в комментариях, что в его автомобиле есть режим «авто», который по сути является режимом «автоматического включения полного привода при обнаружении пробуксовки», что наиболее подходит для описанного им сценария использования.


  1. @agentp это распространённое мнение, но я провёл небольшое исследование: многие люди используют режим полного привода на асфальте, и многие источники подтверждают, что, хотя это и приводит к повышенному износу автомобиля и не является идеальным решением, он не сломается за одну ночь. При широком повороте (а не при узком) на раздаточную коробку приходится меньшая нагрузка. Медленное движение легче переносится системой. Если на дороге есть участки с низким сцеплением, то, насколько я понимаю работу системы, в этих местах колёса могут буксовать. Сделал бы я это? Если бы я жил в таких же условиях, как автор вопроса, то, возможно, да. Но я бы заранее изучил вопрос и избежал этой проблемы.
  1. Не могу согласиться с первой частью. Если у полноприводного автомобиля нет режима «полный привод» или автоматического режима полного привода, вам не следует использовать его вообще на сухом асфальте. Не нужно ехать медленно или избегать поворотов. (Я понимаю, что у автора вопроса нет такой проблемы)
  1. Ах! Если у вас есть автоматический режим, используйте его. Небольшое исследование показало, что в вашей модели это не то же самое, что полный привод, а скорее «всегда задний привод, но при обнаружении пробуксовки временно включается полный привод, а затем, когда автомобиль снова становится устойчивым, возвращается к заднему приводу». См. awdwiki.com/en/nissan/#Pathfinder__2009_ и
  1. Спасибо, это значительно проясняет ситуацию. Поскольку у моей машины есть режимы «2wd», «4wd hi», «4wd lo» и «авто», можно ли считать «авто» режимом полного привода и использовать его в непредсказуемую погоду в городе? Извините за столько вопросов, просто я не хочу испортить свою новенькую машину.
  1. Спасибо за ответ. В значительной степени стараюсь оставаться в 2wd, если представленные условия недостаточно плохи? Первая машина с 4wd, поэтому я все еще выясняю, что можно и чего нельзя. Следующий вопрос, основанный на вашем ответе, если позволите, когда вы указываете крутые повороты, вы имеете в виду что-то вроде поворота за угол (поворот на 45 градусов?)?
  1. Да, именно так. По сути, делайте повороты как можно шире, если вам нужно повернуть на полном приводе на асфальте... Но лучше этого не делать. По сути, вам не нужно, чтобы колёса вращались с разной скоростью на полном приводе — вы связываете их движение в раздаточной коробке, вместо того чтобы позволить дифференциалу вращать колёса с разной скоростью. Когда сцепление с дорогой низкое, это нормально, они сами разбираются, вращаясь на грязи/снегу/чем угодно. На асфальте они просто нагружаются и оказывают обратное давление, а это не очень хорошо.
Вы уже ответили на этот вопрос