Вопрос

Как нанести качественное и долговечное покрытие на элементы отделки?

Я бы хотел перекрасить некоторые элементы внешней отделки моего автомобиля, но я не специалист по кузовному ремонту и подозреваю, что профессиональная покраска обойдётся довольно дорого. Некоторые элементы сейчас хромированные, и я бы хотел это изменить. Поскольку эти элементы довольно маленькие, я бы хотел сначала попробовать сделать это сам. Но у меня проблема: я не знаю как. Я предполагаю, что это более сложный процесс, чем просто нанести два слоя краски и на этом закончить. Я не ожидаю, что покрытие будет долговечным при нормальной эксплуатации.



Что нужно сделать, чтобы перекрасить элементы внешней отделки и получить качественное и долговечное покрытие? Нужно ли снимать хром или можно просто покрасить его?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39174/how-do-i-apply-a-high-quality-and-lasting-finish-on-trim-pieces

17 Комментариев

  1. Очевидно, что это во многом зависит от того, какие элементы отделки вы хотите перекрасить. Из чего они сделаны и какой вид отделки вам нужен.



    Я не знаю, какую отделку вы хотите обновить, но в большинстве автомобилей, выпущенных за последние 25–30 лет или ранее, используется формованный твёрдый пластик или более мягкие прорезиненные материалы.



    Твердые пластики достаточно легко поддаются покраске даже дешевой универсальной аэрозольной краской. Я живу в Великобритании, поэтому почти всегда использовал аэрозольную краску для подкрашивания в баллончиках от Halfords (если вы из Великобритании, то знаете, о какой сети я говорю, но, боюсь, я не знаю, как называется ее аналог в США). Есть похожие продукты от Carplan и Holts, если они еще существуют.



    Тем не менее вы поймёте, о какой краске я говорю. Ту, которую нужно «активно встряхивать» в течение 2 минут, чтобы равномерно перемешать краску. В банке всегда есть шарик, который можно услышать при встряхивании... отсюда и знакомый термин «гремучие банки».



    Да, они дешёвые, отвратительные, плохо пахнут или могут вызвать привыкание, хотя и не в хорошем смысле. Их повсеместно используют граффити-художники для раскрашивания городских центров. Но, несмотря на распространённое мнение, что они годятся только для заделки трещин, с их помощью можно добиться потрясающего результата.



    Часто говорят, что 90 % успеха в любом деле, сделанном своими руками, зависит от подготовки, и это как никогда верно в случае с окрашиванием аэрозольными баллончиками.



    Необходимо использовать качественное покрытие, состоящее из нескольких слоёв, предпочтительно из пластичной грунтовки. Секрет в том, чтобы наносить тонкие слои и делать это медленно, нанося быстросохнущие слои с интервалом в 10 минут между ними.



    После нанесения качественного покрытия дайте ему высохнуть в течение ночи, а на следующий день слегка обработайте его влажной и сухой наждачной бумагой с зернистостью 600–800.



    Налейте в миску немного тёплой воды и добавьте пару капель моющего средства/жидкости для мытья посуды. Затем разорвите наждачную бумагу на полоски и оставьте их в воде на 10 минут или около того, прежде чем использовать.



    Затем тщательно вымойте и высушите деталь, а чуть позже нанесите ещё один слой грунтовки.



    На следующий день отшлифуйте, вымойте и снова высушите поверхность, а затем нанесите цветной слой, действуя так же, как и раньше. Наносите краску медленно и аккуратно, а после полного высыхания слегка отшлифуйте.



    Затем, наконец, покройте лаком накладку, действуя по той же схеме. Думаю, в США лак называют прозрачным покрытием.



    Кроме того, весь процесс от начала до конца должен проходить в чистом, сухом и тёплом помещении, где в воздух поднимается минимальное количество пыли или она не поднимается вовсе.



    Чем больше времени и внимания вы уделите каждому этапу, тем лучше будет результат. Я таким образом покрасил многие детали кузова, и действительно можно добиться такого же качества, как у заводской покраски.



    Что касается хромированных деталей или деталей с эффектом хромирования... например, оконных рам, то я не уверен, что можно воспроизвести оригинальные детали с помощью аэрозольных баллончиков. По моему опыту, они никогда не оправдывают ожиданий.



    Гораздо лучше поискать запчасти от другого автомобиля на eBay или на местной свалке.


  1. Покраска автомобиля снаружи — это работа, которую выполняют специалисты с помощью специализированного оборудования. Вы можете сделать это самостоятельно, если вас устроит результат более низкого качества. Ещё один вариант, помимо виниловой плёнки, — порошковая покраска.


  1. Да, нет абсолютно никаких причин, по которым могут возникнуть проблемы с установкой чего-либо подобного на детали, окрашенные так, как я описал. Как я уже говорил, я бы, возможно, выждал неделю, чтобы краска как следует высохла и затвердела, но после этого я был бы полностью уверен в том, что можно устанавливать любые модификации, подобные тем, что вы задумали, прямо на новые окрашенные детали.
  1. Ладно, без проблем, я просто не мог придумать, как их правильно назвать.
  1. Да, это пластиковые накладки, которые защищают от дождя и ветра. Хотя для каждой накладки есть пара зажимов, которые вставляются между дверной коробкой и уплотнителем... основным средством крепления является двусторонний скотч 3M, который наклеивается на хромированную (или, как в данном случае, перекрашенную) поверхность.
  1. Это ничем не отличается от сверления оригинальных окрашенных панелей. Если вы используете какой-то мощный клей или связующее вещество, я бы настоятельно рекомендовал дать перекрашенному участку, как я и советовал в своём первоначальном комментарии, выстояться в течение недели или двух, но после этого я буду полностью уверен в долговечности краски. Например, я покрасил чёрные пластиковые накладки на дверные зеркала в серебристый цвет более 18 месяцев назад. Как вы можете себе представить, они подвергаются воздействию погодных условий, на них садятся мухи, на них попадают камни и дорожная пыль, но они идеально чистые и уже несколько раз подвергались машинной полировке 😊😊
  1. Это ничем не отличается от сверления оригинальных окрашенных панелей.
  1. Это хороший вопрос, и я не совсем понимаю, какие модификации вы имеете в виду. Когда вы говорите о защите от дождя, вы имеете в виду водосточные желоба, как на старых автомобилях, или те прозрачные пластиковые накладки на передних дверях, которые отводят поток воздуха и дождь, чтобы вы могли открыть окно, защищённое от непогоды?? Я спрашиваю, потому что и то, и другое крепится, скажем, к окрашенной оконной раме или даже к двери.Если ваши модули крепятся болтами, то, на мой взгляд, это не имеет значения, за исключением сверления окрашенных участков, где риск повреждения ничем не отличается.
  1. Будете ли вы достаточно уверены в результате, чтобы добавить к готовому изделию другие внешние элементы, например защиту от дождя или что-то более весомое?
  1. Это вообще не отвечает на мой вопрос.
  1. @bishop Я рассматриваю возможность перекраски наружных пластиковых элементов, которые были хромированы на заводе. Я хочу, чтобы они соответствовали цвету кузова автомобиля. Например, окантовка решётки радиатора, отделка окон и тому подобное.
  1. Общий ответ таков: если вы удалите старое повреждённое покрытие, равномерно нанесёте грунтовку и несколько раз покрасите поверхность при подходящей влажности, результат будет профессиональным. Любая ошибка в этой последовательности действий будет заметна, так как внешний вид и долговечность покрытия зависят от множества факторов. Конкретные рекомендации зависят от типа деталей. Какие детали вы хотите покрасить?
  1. @cory: я знаю, как это работает, но вывески находятся на плоских поверхностях, и к ним обычно не прикрепляют другие тяжёлые предметы. Я поспрашивал и принял решение, основываясь на опыте других. legacygt.com/forums/showpost.php?p=5509927&postcount=41 Что касается серьёзной подготовительной работы... ну... именно поэтому я и задал этот вопрос. Я не знаю, в чём заключается эта работа, но хотел бы узнать.
  1. Помимо профессиональной покраски, я не вижу ничего, что любитель мог бы сделать лучше, чем винил. Винил предназначен для вывесок и отлично держится на полицейских машинах и прочем. Я не понимаю, почему вы думаете, что он отклеится быстрее, чем краска, нанесённая своими руками. Покраска поверх хрома требует серьёзной подготовки.
  1. Возможно, вам стоит использовать виниловую плёнку для отделки.
  1. Попробуйте посмотреть на YouTube несколько видео о том, как самостоятельно покрасить детали из баллончика
  1. @cory: Я изучил этот вопрос. У меня есть две проблемы с винилом для этой цели, то есть для наружной отделки. 1) Со временем он отслоится из-за износа, и мне придётся переделывать. 2) Я хочу отделать окна, а затем установить брызговики, которые должны крепиться к отделке. Винил не выдержит такой нагрузки в долгосрочной перспективе. Что мне действительно нужно, так это отделка такого же высокого качества, как хром на этой детали сейчас... но либо в тон, либо чёрная.
Вы уже ответили на этот вопрос