Как нанести качественное и долговечное покрытие на элементы отделки?
Я бы хотел перекрасить некоторые элементы внешней отделки моего автомобиля, но я не специалист по кузовному ремонту и подозреваю, что профессиональная покраска обойдётся довольно дорого. Некоторые элементы сейчас хромированные, и я бы хотел это изменить. Поскольку эти элементы довольно маленькие, я бы хотел сначала попробовать сделать это сам. Но у меня проблема: я не знаю как. Я предполагаю, что это более сложный процесс, чем просто нанести два слоя краски и на этом закончить. Я не ожидаю, что покрытие будет долговечным при нормальной эксплуатации.
Что нужно сделать, чтобы перекрасить элементы внешней отделки и получить качественное и долговечное покрытие? Нужно ли снимать хром или можно просто покрасить его?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39174/how-do-i-apply-a-high-quality-and-lasting-finish-on-trim-pieces
Очевидно, что это во многом зависит от того, какие элементы отделки вы хотите перекрасить. Из чего они сделаны и какой вид отделки вам нужен.
Я не знаю, какую отделку вы хотите обновить, но в большинстве автомобилей, выпущенных за последние 25–30 лет или ранее, используется формованный твёрдый пластик или более мягкие прорезиненные материалы.
Твердые пластики достаточно легко поддаются покраске даже дешевой универсальной аэрозольной краской. Я живу в Великобритании, поэтому почти всегда использовал аэрозольную краску для подкрашивания в баллончиках от Halfords (если вы из Великобритании, то знаете, о какой сети я говорю, но, боюсь, я не знаю, как называется ее аналог в США). Есть похожие продукты от Carplan и Holts, если они еще существуют.
Тем не менее вы поймёте, о какой краске я говорю. Ту, которую нужно «активно встряхивать» в течение 2 минут, чтобы равномерно перемешать краску. В банке всегда есть шарик, который можно услышать при встряхивании... отсюда и знакомый термин «гремучие банки».
Да, они дешёвые, отвратительные, плохо пахнут или могут вызвать привыкание, хотя и не в хорошем смысле. Их повсеместно используют граффити-художники для раскрашивания городских центров. Но, несмотря на распространённое мнение, что они годятся только для заделки трещин, с их помощью можно добиться потрясающего результата.
Часто говорят, что 90 % успеха в любом деле, сделанном своими руками, зависит от подготовки, и это как никогда верно в случае с окрашиванием аэрозольными баллончиками.
Необходимо использовать качественное покрытие, состоящее из нескольких слоёв, предпочтительно из пластичной грунтовки. Секрет в том, чтобы наносить тонкие слои и делать это медленно, нанося быстросохнущие слои с интервалом в 10 минут между ними.
После нанесения качественного покрытия дайте ему высохнуть в течение ночи, а на следующий день слегка обработайте его влажной и сухой наждачной бумагой с зернистостью 600–800.
Налейте в миску немного тёплой воды и добавьте пару капель моющего средства/жидкости для мытья посуды. Затем разорвите наждачную бумагу на полоски и оставьте их в воде на 10 минут или около того, прежде чем использовать.
Затем тщательно вымойте и высушите деталь, а чуть позже нанесите ещё один слой грунтовки.
На следующий день отшлифуйте, вымойте и снова высушите поверхность, а затем нанесите цветной слой, действуя так же, как и раньше. Наносите краску медленно и аккуратно, а после полного высыхания слегка отшлифуйте.
Затем, наконец, покройте лаком накладку, действуя по той же схеме. Думаю, в США лак называют прозрачным покрытием.
Кроме того, весь процесс от начала до конца должен проходить в чистом, сухом и тёплом помещении, где в воздух поднимается минимальное количество пыли или она не поднимается вовсе.
Чем больше времени и внимания вы уделите каждому этапу, тем лучше будет результат. Я таким образом покрасил многие детали кузова, и действительно можно добиться такого же качества, как у заводской покраски.
Что касается хромированных деталей или деталей с эффектом хромирования... например, оконных рам, то я не уверен, что можно воспроизвести оригинальные детали с помощью аэрозольных баллончиков. По моему опыту, они никогда не оправдывают ожиданий.
Гораздо лучше поискать запчасти от другого автомобиля на eBay или на местной свалке.