Вопрос

Каковы основные причины мгновенного выхода из строя автомобиля (не ретро)?

Обычно я езжу на своих автомобилях для поездок на работу до тех пор, пока они не устареют — до тех пор, пока не начнутся проблемы с ремонтом, а количество и частота ремонтных работ не определят, когда я куплю новую (почти) машину.



До сих пор у меня ни разу не возникало проблем, когда машина внезапно ломалась во время поездки и мне приходилось вызывать эвакуатор.



Знаете ли вы точные цифры/статистические данные о том, насколько выше вероятность того, что старые автомобили выйдут из строя на дороге, по сравнению с новыми или автомобилями среднего возраста? Единственная известная мне частая причина — обрыв ремня ГРМ => игра окончена. Есть ли другие причины, которые возникают достаточно часто?



Некоторый контекст:




  • Автомобиль регулярно проходит техосмотр в соответствии с техническими условиями производителя и государственными нормами (Германия / TÜV). Он не ржавеет. Кроме того, мой любимый механик быстро осматривает его каждый раз, когда меняет летнюю резину на зимнюю.

  • Все детали, подверженные естественному износу, своевременно заменяются, масло меняется, тормоза/шины меняются и т. д.

  • Обычное или безопасное вождение, никаких гонок. Я единственный водитель, поэтому знаю, что никто не нарушал правила.



Вопрос должен быть достаточно общим, не привязанным к конкретной марке или модели автомобиля. В моём случае это будет бензиновый двигатель (не дизельный), среднего размера, 10 лет, 220 мм. Я даже не уверен, считается ли такой двигатель «старым» в наши дни и в каком возрасте автомобили обычно начинают выходить из строя из-за возраста.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39079/what-are-instant-failure-reasons-for-an-older-not-old-timer-automobile

6 Комментариев

  1. Ну, есть несколько моментов:




    • генератор выходит из строя: вы будете работать только от аккумулятора, пока он не разрядится (обычно это занимает 20 минут), а затем игра закончится (со мной такое случалось)

    • щёлкает ротор распределителя: ещё один мгновенный проигрыш (со мной такое случалось)

    • щелчки на конце рулевой тяги: хотя это и не заставит машину остановиться, в следующий раз, когда вы будете поворачивать, вы услышите оглушительный грохот и почувствуете вибрацию и сами остановитесь, чтобы посмотреть (со мной такое случалось)

    • топливный насос выходит из строя: игра окончена, и я надеюсь, что вы недавно не заправились до отказа

    • лопнул шланг охлаждающей жидкости: у вас будет утечка охлаждающей жидкости, пока двигатель не перегреется и не выключится автоматически или не заклинит

    • обрывается шланг трансмиссии: трансмиссионная жидкость будет вытекать до тех пор, пока трансмиссия не перегреется и не выйдет из строя или просто не потеряет гидравлический контакт с маховиком (в случае с автоматической коробкой передач)

    • обрывается трос дроссельной заслонки: это не остановит машину, но снизит скорость до холостого хода. Вы, конечно, сможете доехать до дома, но это займёт много времени, и вы не сможете подниматься в гору



    Как видите, у меня случались первые три проблемы. При этом утверждение, что старые машины ломаются чаще, чем новые, — это миф. Как правило, люди пренебрегают техническим обслуживанием, и поэтому чем старше машина, тем выше вероятность того, что в ней что-то сломается. Люди, которые действительно проводят техническое обслуживание и устраняют неполадки при первых признаках неисправности, могут рассчитывать на то, что их машина прослужит долго.



    Кроме того, в новых автомобилях могут быть бракованные детали. Несмотря на то, что они совершенно новые, иногда в них встречаются бракованные детали, которые могут выйти из строя очень быстро. Именно поэтому на новые автомобили распространяется гарантия. Гарантия — это не волшебное слово, которое означает, что машина не сломается. Это просто значит, что вам не придётся платить за весь ремонт, если машина сломается.



    Подумайте вот о чём: новая машина никогда не заводилась при температуре -20 °C, никогда не наезжала на большие неровности, никогда не задевала бордюры, никогда не перевозила 500 кг людей и вещей, никогда не ездила под дождём, никогда не совершала экстренную остановку. Каждый раз, когда новая машина делает что-то из перечисленного, она испытывает стресс, в то время как у старых машин есть детали, которые прошли через многое.



    Кроме того, о каком «старом» автомобиле идёт речь? Некоторые считают, что 6 лет — это уже древность, другие думают, что старый — это тот, кому 10, 20 или 30 лет. Трём из четырёх моих автомобилей больше 20 лет.


  1. Спасибо за подробный ответ. «Это миф, что старые машины ломаются чаще, чем новые» — именно из-за этой мысли я и спрашиваю.
  1. Я думаю, что, возможно, именно поэтому этот вопрос не подходит для данного сайта. Здесь действительно нет проблемы, которую нужно решить. Похоже, что вопрос основан исключительно на мнении, и ответы, скорее всего, вызовут споры, а не предоставят нужную вам статистику.
  1. @CharlieRB, как обычно — гуглю, общаюсь с механиками и всё такое. Это скорее тема, которая меня интересует в целом, а не конкретная проблема с моей нынешней машиной. Мнений и анекдотичных «фактов», похоже, предостаточно.
  1. Я был бы рад увидеть комментарий, если кто-то поставит минус, чтобы я мог улучшить вопрос...
  1. Какие исследования вы провели на данный момент?
Вы уже ответили на этот вопрос