Вопрос

Перемещение автомобиля на передаче

В этом вопросе комментариях поднимался вопрос о том, может ли двигатель выйти из строя, если его принудительно повернуть в «неправильном» направлении. Например, если машина припаркована на холме капотом вверх и оставлена на первой передаче, может ли она повредиться, если покатится вниз по склону?



Я бы предположил, что это зависит от двигателя и трансмиссии, поскольку некоторые из них могут работать в таком режиме без видимого вреда. Например, старые двухтактные двигатели SAAB могли работать в любом направлении в зависимости от угла опережения зажигания (и, как мне казалось, от фазы луны), а судовые двигатели с прямым реверсом «переключались» на задний ход путём остановки, перемещения распределительного вала и повторного запуска.



Итак, если есть вероятность возникновения проблем, то какие компоненты задействованы и как можно узнать, есть ли риск повреждения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39036/rolling-pushing-car-in-gear

2 Комментария

  1. при определённых обстоятельствах да, это может привести к поломке, но в некоторых случаях вращение должно быть быстрым:




    • очевидно, что из-за отсутствия масла могут изнашиваться подшипники и масляные насосы, поскольку масло не будет перекачиваться в обратном направлении

    • Это может привести к повышению давления во впускном коллекторе и вакуумной системе, для чего он не предназначен. Это может привести к разрыву диафрагмы или повреждению датчиков, которые работают в неправильном направлении

    • Вы можете повредить возвратную магистраль системы гидроусилителя руля, повернув руль в обратном направлении. Возвратные магистрали могут не выдерживать того же давления, что и подающие магистрали

    • Если вращать генератор или альтернатор в обратном направлении, это может привести к проблемам с электричеством.

    • Есть определённые двигатели, например RDS_JAF, которые могут выйти из строя из-за особенностей конструкции

    • Вы можете столкнуться с проблемой удара клапана, если затянете слабину ремня ГРМ не с той стороны и перетянете натяжитель.

    • он может запуститься и работать в обратном направлении, если его напрямую подключить

    • Существуют также специальные двигатели, предназначенные для работы в обратном направлении, в которых некоторые из вышеперечисленных проблем не возникают.



    Ничто из этого вряд ли произойдёт, но если это будет достаточно крутой холм и двигатель с достаточно низкой степенью сжатия, то...



    Лучше всего установить его в правильное положение: при движении в гору — в положение заднего хода, при движении под гору — в положение переднего хода. И всегда используйте ручной тормоз.


  1. Двигатели, которые, на мой взгляд, могут быть повреждены в таком случае, — это десмодромные двигатели с распределительным валом, которые используются в Ducati. В них используется схема «положительного следования», которая теоретически может привести к проблемам с возвратно-поступательным движением, если двигатель будет вращаться в обратном направлении. Вероятно, у некоторых других двигателей тоже возникнут проблемы из-за того, что насосы будут вращаться в обратном направлении.


Вы уже ответили на этот вопрос