В чём разница между прямозубыми и косозубыми шестернями?
В «Формуле-1» и большинстве других видов автоспорта используются прямые шестерни, как показано ниже.
В большинстве обычных автомобилей вы увидите косозубые шестерни, как показано ниже.
Если оба зуба имеют одинаковую толщину, то шестерня с прямым срезом сломается первой при достаточном крутящем моменте. Это при условии, что все остальные характеристики зубчатых передач одинаковы. Ниже приведено изображение, объясняющее причину.
Красным цветом обозначено направление силы, и на спиральной шестерне из-за угла среза ей нужно преодолеть большее сопротивление, чем на прямой шестерне.
Так зачем же выбирать более слабые и шумные передачи для гонок и более тихие и мощные передачи для обычных футбольных такси, таких как на фото ниже?
На изображении выше могут быть не все обычные футбольные такси.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39044/what-differences-are-there-between-straight-cut-and-helical-cut-gears
Отличный вопрос! Есть несколько основных различий. Вот моя основная статья, из которой я черпаю информацию.
Во-первых, прямозубые шестерни создают меньший крутящий момент, что позволяет двигателю передавать через них гораздо больший крутящий момент. Вот изображение, иллюстрирующее крутящий момент, создаваемый косозубыми шестернями:
При вращении шестерни отдаляются друг от друга, что приводит к увеличению трения и снижению мощности, которая может быть передана через них. Прямая цитата:
Во-вторых, прямозубые шестерни более эффективны. В отличие от косозубых шестерён, энергия передаётся напрямую и мгновенно. При каждом обороте между шестернями образуется по сути одна точка контакта для каждого зуба. В то же время в косозубых шестернях точки контакта постоянно меняются, что приводит к увеличению трения.
В-третьих, прямозубые шестерни легче заменить, и они менее тяжёлые. Ещё одна прямая цитата:
Тогда возникает вопрос: зачем вообще нужны косозубые шестерни? По сути, всё сводится к двум вещам: