Вопрос

На какой передаче лучше оставлять автомобиль с механической коробкой передач на парковке?

Мне сказали, что задняя передача — самая «мощная», поэтому в автомобиле с механической коробкой передач в случае отказа стояночного тормоза нужно припарковать машину и оставить её на задней передаче. Другие говорят, что первая или вторая передача тоже подойдут.



Есть ли «лучшая передача» для автомобиля с механической коробкой передач при парковке?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39007/whats-the-best-gear-to-leave-a-manual-vehicle-in-when-parked

72 Комментария

  1. Чтобы добавить ответ с указанием источников, скажу, что у меня Hyundai i20. На странице 5/4 (191 в формате pdf) руководства пользователя написано:




    Прежде чем покинуть водительское сиденье, всегда проверяйте, что рычаг переключения передач находится в положении 1-й передачи для механической коробки передач или P (Park) для автоматической коробки передач, что стояночный тормоз полностью включен и двигатель выключен. Если не соблюдать эти меры предосторожности, автомобиль может неожиданно начать движение.




    На странице 5/8 (195 в формате PDF) указано:




    Прежде чем покинуть водительское сиденье, всегда полностью затягивайте стояночный тормоз и выключайте двигатель. Затем убедитесь, что коробка передач переключена на 1-ю передачу, если автомобиль припаркован на ровной поверхности или на подъёме, и на R (реверс) — если на спуске. Если не соблюдать эти меры предосторожности в указанном порядке, может произойти неожиданное и резкое движение автомобиля.




    Я бы предпочёл, чтобы мне давали советы производители транспортных средств!


  1. ладно, сначала настоящий ответ, который не зависит от особых условий



    если вы едете в гору, включите заднюю передачу. Это нужно для того, чтобы не повредить машину при движении накатом, ведь у вас есть дом в Сан-Франциско. Вам также следует повернуть передние колёса влево (вправо, если вы британец), чтобы задняя часть передних шин касалась бордюра.



    Если вы едете под уклон, то он должен быть первым. Вам также следует повернуть передние колёса вправо (влево, если вы британец), чтобы передняя часть передних шин касалась бордюра.



    теперь перейдем к некоторым условностям



    1-я передача, пониженная передача полного привода, блокировка дифференциалов, включение понижающей передачи и установка мостов на пониженную передачу. Да, здесь есть 3 переключателя и 2 кнопки. Чем больше, тем лучше, верно?



    введите описание изображения здесь


  1. Вам, безусловно, нужна либо нейтральная передача, либо первая, либо задняя (в зависимости от обстоятельств, см. другие ответы). Один из аспектов, который, на мой взгляд, влияет на это, — блокировка коробки передач. В некоторых автомобилях есть противоугонная функция, которая блокирует коробку передач, не позволяя вору переключать передачи. В таких автомобилях предпочтительнее использовать заднюю передачу, так как с ней угнать машину гораздо сложнее.


  1. У меня есть альтернативное предложение по использованию заднего хода при парковке с механической коробкой передач.
    Возможно, это просто для того, чтобы облегчить выезд с парковочного места. На первой передаче вы с большей вероятностью врежетесь в бордюр, если на мгновение отвлечётесь.


  1. @AustinFrench Извините, я думал, что автотрансформация происходит с помощью отдельного механизма парковки :/ Чёрт.
  1. @DaveNewton, когда рычаг находится не на нужной передаче, он находится в нейтральном положении... Кроме того, я не ставил дизлайки и ничего такого не делал. Я думаю, что этот вопрос субъективен, независимо от закона (поскольку закон редко соблюдается, если только не происходит авария), но, на мой взгляд, это стоит отметить.
  1. @AustinFrench Я не думаю, что SQB советует оставлять машину на нейтральной передаче, просто не на передаче. Хотя я могу ошибаться.
  1. @DaveNewton в ссылке говорится: «Всегда включайте стояночный тормоз и оставляйте автомобиль на передаче или в положении „парковка“. »
  1. Нет.



    Для этого и нужен стояночный тормоз.



    Объяснение



    Он не зря называется стояночным тормозом. Если вы паркуетесь на крутом склоне, поверните колеса так, чтобы машина откатилась к бордюру, если тормоз не сработает. А еще лучше, в качестве последнего шага при парковке, позволить машине откатиться (аккуратно!) к бордюру.



    Если вы используете передачу, чтобы автомобиль не катился, это создаёт нагрузку на двигатель и весь приводной механизм, для которого он не предназначен. В частности, механик из моего местного гаража сказал, что это «нагрузка на ремень ГРМ», которая приводит к его повышенному износу.


  1. Первая передача при движении вниз по склону, задняя передача при движении вверх. Если автомобиль покатится, двигатель будет вращаться в правильном направлении. Если вы припарковались задним ходом на спуске и автомобиль покатился, двигатель будет вращаться в обратном направлении, и наоборот. Это может привести к различным проблемам с двигателем, в том числе к проскальзыванию или заклиниванию цепи/ремня ГРМ, и почти всегда является поводом для беспокойства при работе с двигателями.


  1. Привычка оставлять автомобиль с механической коробкой передач на включенной передаче — плохая идея. Однажды вы сядете в машину, повернете ключ зажигания и обнаружите, что стартер мощнее ручного тормоза (вы начнете движение еще до того, как заведется двигатель!), но предмет, в который вы только что врезались, оказался прочнее автомобиля.



    В автоматических коробках передач может быть предусмотрена блокировка, которая не позволяет завести автомобиль при включенной передаче, но (по крайней мере, в Великобритании и Европе) в механических коробках передач такой блокировки нет.


  1. Самая низкая передача для подъёма в гору. Самая низкая для получения механического преимущества (в качестве силы используется сжатие в двигателе). Для подъёма в гору, так как трансмиссия рассчитана на такое направление силы. Поэтому первая передача, если вы едете в гору. Задняя передача, если вы едете под гору. На ровной поверхности задняя передача изнашивается меньше при обычном использовании, а также обычно является более низкой передачей, чем первая.


  1. Итак, если посмотреть на пару распространённых таблиц передаточных чисел механической коробки передач, то лучше всего использовать первую передачу. Почему? У неё самое высокое передаточное число. Хотя (согласно найденным мной таблицам) оно очень близко к передаточному числу задней передачи.



    Вот таблица для Honda Civic (кажется, до 1991 года)



    Вот PDF-файл с техническими характеристиками Corolla от пресс-службы Toyota.



    Наибольшее передаточное число = наибольший крутящий момент, передаваемый на колёса от кривошипа. И наоборот, для того чтобы заставить кривошип вращаться, необходимо приложить к колёсам больший крутящий момент. Кроме того, насколько я понимаю, прямая или обратная передача не имеют никакой разницы, за исключением того, что (как мне кажется) вашему двигателю ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понравится, если его будут вращать в обратном направлении. Так что в этом отношении возможно было бы лучше выбрать передачу, соответствующую направлению подъёма... но в то же время, если вы затормозите, а трансмиссия не удержит машину на подъёме, велика вероятность, что всё может пойти ОЧЕНЬ плохо очень быстро.


  1. @leftaroundabout Полагаю, что дополнительной нагрузки на ремень ГРМ нет.
  1. @Myself: трансмиссия, безусловно, рассчитана на такую нагрузку. А вот ремень ГРМ? Не совсем. Хотя я удивлён, что нагрузка действительно приходится на него — ведь распределительные валы всегда должны вращаться достаточно легко, чтобы не нагружать ремень, не так ли?
  1. Когда я нахожусь на холме и моя машина стоит передом вверх, я включаю первую передачу и выворачиваю колёса в сторону от бордюра, чтобы трансмиссия боролась с силой тяжести.



    Когда я нахожусь на холме и моя машина едет вниз по склону, я паркуюсь задним ходом и упираюсь колёсами в бордюр, чтобы трансмиссия снова начала бороться с силой тяжести.



    Когда я паркуюсь на ровной поверхности, я сначала включаю первую передачу, потому что задняя слишком привередлива, чтобы часто с ней возиться :)



    Я рад, что оказался неправ. Я просто делал то, что делал всегда, — противостоял силе тяжести с помощью противоположной передачи.


  1. Чем ниже передача, тем лучше двигатель справляется с удержанием автомобиля на месте в случае отказа тормозов. Это связано с тем, что на более низкой передаче двигатель вращается быстрее и ему приходится выполнять больше работы, чтобы автомобиль двигался. Таким образом, первая передача лучше второй, а между задней и первой передачей разница не так очевидна, но, судя по примерам, первая передача немного лучше.



    Подводя итог, можно сказать, что я склоняюсь к первому варианту.


  1. Даже если кажется, что производитель противоречит сам себе в этих двух отрывках? Кроме того, производитель заинтересован в том, чтобы снять с себя ответственность. Если он заявляет, что нужно сделать что-то, а потом выясняется, что водитель этого не сделал, то в случае аварии нельзя будет обвинить производителя, верно? Если бы в инструкции ничего не было сказано, кто-нибудь почти наверняка возразил бы (возможно, в суде): «Ну, вы же не сказали, что я не могу сделать это таким образом!» И суд был бы вынужден согласиться, потому что так оно и было. «Я так сказал, чтобы избежать обвинений» — это реальная практика.
  1. @MichaelKjörling Причина, по которой нужно включать первую передачу для движения под уклон и повышать обороты для движения в гору, заключается в том, что, если автомобиль начнёт крениться, вы не будете вращать двигатель в обратном направлении. Но независимо от направления движения лучше всего будет работать та передача, которая находится ниже. Компрессия в двигателе остаётся компрессией в двигателе независимо от того, в какую сторону он вращается.
  1. Если машина едет в гору, кажется, что сила тяжести будет тянуть её назад, вниз по склону, поэтому, если включить заднюю передачу, сила тяжести будет работать легче, чем если бы вы включили первую передачу. Если машина едет под гору, сила тяжести будет тянуть её вперёд, вниз по склону, поэтому, если включить первую передачу, это будет легче, чем если бы вы включили заднюю. Или вы используете выражения «идти в гору» и «идти под гору» не так, как я их понимаю? То, что вы говорите, звучит наоборот (без каламбура).
  1. Я в этом не уверен: когда вы начинаете движение на автомобиле, припаркованном на склоне, нагрузка на трансмиссию должна быть выше. И, конечно же, ваша трансмиссия рассчитана на это
  1. Возможно, стоит использовать противооткатные упоры для длительной (несколько недель) парковки на склоне.
  1. @AustinFrench Что в этом незаконного? В предоставленной ссылке говорится именно о том, что обсуждается в этом ответе.
  1. У меня всегда было впечатление, что в большинстве штатов США это незаконно. (Найти соответствующий закон немного сложнее, но вот пример: dmv.ca.gov/portal/dmv/detail/pubs/hdbk/parking)
  1. Старые европейские автомобили — по крайней мере, те, что были выпущены после 2001 года, — скорее всего, позволяют заводить машину на передаче. В более современных европейских автомобилях перед запуском двигателя необходимо выжать сцепление (механическая коробка передач) или нажать на тормоз (автоматическая коробка передач/электронное сцепление).
  1. Кроме того... неужели такое может случиться с кем-то? Ну, разве что с тем, кто обычно ездит на автомате. Когда я еду на автомате, я обычно сначала ищу педаль сцепления, а потом вспоминаю что её нет и могу просто повернуть ключ.
  1. Не стоит полагаться только на стояночный тормоз, чтобы защититься от редкого явления, которое, вероятно, уже предусмотрено блокировочным выключателем.
  1. Кроме того, во всех автомобилях с механической коробкой передач, на которых я когда-либо ездил, для запуска двигателя нужно выжать сцепление. Просто «повернуть ключ» или нажать кнопку недостаточно. Так вы не врежетесь в какой-нибудь объект.
  1. В большинстве автомобилей с механической коробкой передач в США есть блокировочный выключатель на сцеплении, который предотвращает такое развитие событий, как и в случае с автоматической коробкой передач на селекторе переключения передач. Однако этот выключатель можно отключить, иногда это делается по желанию пользователя, как в моём Jeep. (залезьте под приборную панель, отсоедините провод от выключателя и подключите его к перемычке, которая установлена на заводской перегородке моторного отсека) . Без этой блокировки вы правы в том, что стартер может привести автомобиль в движение.
  1. Когда я водил машину с механической коробкой передач, я всегда переключал её на нужную передачу, даже если она уже была включена после того, как я завёл машину, чтобы знать, на какой передаче я еду. Никогда не заводите машину и не нажимайте на газ.
  1. А если вы отвлечётесь за рулём, то повысите свои шансы врезаться в другую машину. Думаю, лучшим советом будет не отвлекаться за рулём.
  1. Это работает только в том случае, если вы паркуетесь передом. Если вы паркуетесь задом (а так и нужно делать, это намного безопаснее), то всё будет наоборот...
  1. @Leliel именно так. У вас не только катастрофически вышли из строя 2 или более систем, но и образовался снежный ком весом в 2 тонны.
  1. Если и тормозная система, и трансмиссия не справляются со своей задачей, ситуация не может быстро ухудшиться. Она уже серьёзно нарушена и может быстро стать ещё хуже.
  1. Итак, я в недоумении. Я понимаю, что двигатель может быть сконструирован таким образом, что его нельзя/не следует запускать в обратном направлении, но кажется, что в какой-то момент эксплуатации двигателя в автомобиле с механической коробкой передач можно почти наверняка рассчитывать на то, что он будет запущен в обратном направлении. Помимо примера, о котором мы здесь говорим, похоже, что удар/толчок при парковке на передаче, остановка двигателя на подъёме и, я уверен, другие обстоятельства могут привести к тому, что двигатель немного провернётся в обратном направлении, может быть, даже на несколько оборотов. Мне кажется странным, что в таком случае не возникает больше проблем.
  1. @dlu Лайл выше высказал важную мысль о натяжителях ремня.
  1. @JimmyB, не могли бы вы подробнее рассказать о том, как может произойти повреждение, или вы знаете о двигателях, которые могут выйти из строя при движении задним ходом?
  1. @dlu Для того чтобы нанести ущерб, может быть достаточно даже одного оборота двигателя в обратном направлении. Достаточно, чтобы машина прокатилась несколько сантиметров перед тем, как остановиться у бордюра.
  1. Серьёзно: я думаю, что ваш ответ подталкивает других к опасным действиям.
  1. Я делаю прямо противоположное: поворачиваю колёса так, чтобы в случае, если машина случайно сдвинется с места, она двигалась в сторону бордюра/склона/препятствия. Так она не скатится вниз по склону/холму.
  1. Кажется маловероятным, что повреждение двигателя из-за неправильно выбранной передачи станет проблемой в реальной жизни. Чтобы такое произошло, сначала должен был бы выйти из строя стояночный тормоз, затем компрессия в двигателе должна была бы быть недостаточной, чтобы удерживать автомобиль на месте, а затем автомобиль должен был бы пережить всё, что привело к его остановке при спуске с холма с двигателем, вращающимся в обратном направлении. Возможно ли это? Конечно, но, похоже, ущерб от столкновения внизу почти наверняка будет серьёзнее, чем работа двигателя в обратном направлении в течение нескольких секунд. Но всё же нет ничего плохого в том, чтобы использовать правильную передачу...
  1. Если у вас есть синхронизатор задней передачи, трансмиссия может обеспечивать движение задним ходом без включения передач, поэтому она никак не повлияет на замедление движения. Поэтому вам следует выбрать передачу, соответствующую направлению движения автомобиля, а не «против силы тяжести».
  1. Я полагаю, что опасность в некоторых двигателях (спросите меня, откуда я это знаю...) заключается в том, что при вращении в обратном направлении цепь/ремень распределительного вала может проскочить на один или несколько зубьев, поскольку, как я предполагаю, натяжители рассчитаны на одно преобладающее направление вращения, а не на другое. В этом случае синхронизация клапанов будет нарушена, что может привести к столкновению с поршнями, если вы попытаетесь провернуть двигатель.
  1. @Paparazzi: Насколько я понимаю, это как-то связано с фазами газораспределения и зазорами клапанов, а также с тем, что поршни могут ударяться о клапаны при вращении в обратном направлении. Мне это кажется маловероятным, но во всех статьях о вращении коленчатого вала вручную при работе с двигателем есть предупреждения о том, что его нужно вращать только в прямом направлении. Возможно, это как-то связано с механизмами масляного насоса.
  1. @R.. Действительно ли поворот и движение двигателя назад могут повредить его? Как?
  1. Этот ответ в корне неверен. Не существует такого понятия, как «борьба трансмиссии с гравитацией». Скорее, если автомобиль всё же сможет сдвинуться с места, несмотря на трение в трансмиссии и двигателе, то двигатель будет вращаться в обратном направлении, что может привести к его повреждению.
  1. Двигатель вращается в одном направлении, а трансмиссия преобразует крутящий момент в движение вперёд или назад. Я не думаю, что из-за этого передача будет иметь значение.
  1. Можете ли вы предоставить какой-либо источник, подтверждающий, что трансмиссия «борется» с движением в неправильном направлении? В трансмиссии ведь нет храпового механизма, не так ли?
  1. Я думаю, что вы правы, но на самом деле есть ли какая-то механическая причина, по которой толкать машину «против» передачи сложнее? Вполне возможно, что в обоих направлениях это происходит одинаково.
  1. @Sumyrda Только не в Канзасе ;-).. пффф.....
  1. Я делаю то же самое, только мне сказали вообще не включать передачу на ровной дороге. Но, думаю, на ровной дороге это дело вкуса.
  1. Ответ можно упростить, убрав упоминание об угле наклона колёс, поскольку это не имеет отношения к вопросу.
  1. Я всегда «прислоняю» машину к бордюру на холме, как описано у @anon. Мне это кажется довольно крутым: я переключаюсь на нейтральную передачу и чувствую, как машина успокаивается, затем убираю ручной тормоз и ставлю машину на парковку.
  1. Я такой же, только мне всегда говорили, что нужно поворачивать колёса таким образом, чтобы в случае заноса они «врезались» в бордюр и (будем надеяться) не дали машине проехать дальше.
  1. Я использую либо первую передачу, либо заднюю, в зависимости от того, в каком направлении мне нужно сдвинуть автомобиль с места. Лично я не вижу большой разницы между ними. Главное, чтобы передача была либо первой, либо задней
  1. Дело не столько в сцеплении, сколько в соотношении скорости движения и частоты вращения двигателя, а также в возможности разогнать машину до такой скорости, чтобы двигатель начал вращаться с достаточной для запуска частотой. На первой передаче двигатель будет вращаться быстрее, но толкать машину вручную будет сложнее. На более высоких передачах толкать машину легче, но частота вращения двигателя будет ниже. Вторая передача — оптимальный вариант.
  1. Не могли бы вы пояснить, как работала бы более высокая передача, если бы вы не были ограничены скоростью при выжимании сцепления
  1. @method: да, и более высокие передачи были бы лучше, если бы не необходимость молниеносно выжимать сцепление. Вторая передача обычно является оптимальным вариантом.
  1. С другой стороны, лучше ли использовать вторую передачу для запуска двигателя, чем первую, поскольку у второй передачи гораздо меньшее передаточное число, чем у первой?
  1. Педантичность - это хорошо :-)
  1. Если быть педантичным, то автомобиль будет удерживать на месте не трансмиссия, а компрессия двигателя, умноженная на передачу, в которой находится трансмиссия.
  1. @method Это не похоже на систематическую ошибку отбора, это просто небольшая выборка. Систематическая ошибка отбора — это когда что-то конкретное в способе отбора выборки приводит к необъективным результатам. Например, если вы работаете в больнице, вы можете считать, что большинство людей больны, но это только потому, что больные люди чаще обращаются в больницу, поэтому в вашей выборке больше больных людей, чем в популяции в целом. Если только вы не считаете, что что-то в способе выбора автомобилей могло привести к тому, что вы выбрали автомобили с описанными вами передаточными числами, то это не систематическая ошибка отбора.
  1. Я проверил три разных автомобиля из трёх разных стран, и у всех у них передаточное число на первой передаче было выше, чем на задней. Конечно, это может быть связано с предвзятостью отбора
  1. @makinbacon я больше всего беспокоюсь о том, что моя трансмиссия может выйти из строя, когда машина начнёт катиться под уклон. Если моя припаркованная машина начнёт катиться под уклон, у меня будут проблемы посерьёзнее, чем трансмиссия: например, «другие люди, которых раздавит моя машина».
  1. @dlu: если другим машинам приходится прилагать больше усилий, вероятность появления царапин, вмятин и т. д. возрастает.
  1. @RemcoGerlich, как включение передачи при толкании автомобиля может привести к повреждениям? Я понимаю, что так машину будет немного сложнее сдвинуть с места, но мне интересно, какие повреждения могут возникнуть.
  1. Если вы не оставите машину на передаче и она покатится, это, скорее всего, повредит её... Как бы то ни было, в течение многих лет (по крайней мере, на всех оригинальных моделях 900) компания SAAB блокировала трансмиссию в положении «задний ход» в качестве альтернативы блокировке рулевого колеса.
  1. По теме... и закрыто как основанное на мнении: mechanics.stackexchange.com/q/11264/12030
  1. Кроме того, в Париже и других крупных городах принято слегка подталкивать другие машины, чтобы освободить место на парковке. Если оставить машину на передаче, это может привести к повреждению транспортного средства.
  1. Меня всегда учили оставлять его в свободном положении. И теперь, когда у меня есть дети, которые любят сидеть за рулём (и кто знает, может быть, однажды они возьмут ключ и повернут его) я вполне доволен этим.
  1. Это звучит как новый вопрос. Но в основном это зависит от марки и модели коробки передач.
  1. Связанный с этим вопрос: есть ли какие-либо механические доказательства того, что задняя передача является «самой мощной»?
Вы уже ответили на этот вопрос