Вопрос

Что всегда нужно менять при капитальном ремонте двигателя?

Если цель ремонта — вернуть двигателю (или максимально приблизить его к этому) первоначальные характеристики, то какие детали следует заменить в первую очередь?



Очевидно, что это зависит от состояния двигателя. Допустим, у нас есть двигатель с пробегом 300 000 км, в котором на протяжении всего срока службы регулярно менялось масло.



Прокладки, уплотнители, ремни, болты и т. д. — да, их нужно заменить, но как насчёт таких компонентов, как клапаны, клапанные пружины / гидравлика, головки поршней, шатуны, распределительные валы, поршневые кольца и многое другое?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39014/what-should-always-be-replaced-when-rebuilding-an-engine

10 Комментариев

  1. Если предположить, что цель — полностью исправный двигатель, а не короткий или длинный блок, я бы добавил обновление системы подачи топлива — ремонт (или хотя бы проверку) топливного насоса высокого давления и форсунок (для дизельного двигателя), новых или отремонтированных форсунок для бензинового двигателя, а также нового или отремонтированного карбюратора, если у вас классический двигатель. То же самое касается турбокомпрессора, если он у вас есть.



    В целом любой компонент, до которого будет сложно добраться после ремонта, является подходящим кандидатом для восстановления или замены (водяной насос, масляный насос, клапан системы рециркуляции отработавших газов, датчики).



    Вскоре у вас появится очень обширный (и дорогостоящий) список компонентов, которые нужно проверить, отремонтировать или заменить. Решающим фактором будет либо ваш бюджет, либо потребность в безотказном двигателе, либо готовность рискнуть и использовать старые детали. Когда я занимался ремонтом крупных (например, Detroit 149, а не Sulzer) судовых двигателей, мы заменяли всё, что не могли отремонтировать (или отправить на ремонт), поскольку отказ двигателя был недопустим, несмотря на страховку.


  1. Водяной насос, ремень или цепь ГРМ, воздушный фильтр, масляный фильтр, ВСЕ провода, резиновые опоры двигателя, все остальные ремни, жидкость в радиаторе, все, что обеспечивает работу кондиционера, изоляция на нижней части капота, аккумулятор, масло, трансмиссионная жидкость (я знаю, что уже было сказано «жидкости», но не помешает уточнить).



    И у вас никогда не будет лучшей возможности для того, чтобы помыть моторный отсек. Немногие профессии могут похвастаться таким высоким коэффициентом полезности!


  1. Я бы сказал, что гораздо разумнее заменить масляный насос, пока двигатель снят. Это намного проще и относительно недорого.


  1. все детали необходимо промыть и проверить на наличие трещин или износа



    Список предметов, которые не нужно заменять, гораздо короче:




    • Блок в порядке, но, возможно, вам потребуется обновить поверхность деки, а также расточить и отшлифовать цилиндры, чтобы они стали круглыми

    • головки, но их, возможно, придётся отшлифовать

    • крышки клапанов

    • масляный поддон и пробка

    • приемная трубка масляного насоса

    • крышка для заливки масла

    • верхняя часть корпуса термостата

    • впускной коллектор

    • Выпускной коллектор, но его нужно проверить на наличие деформации

    • -


    То, что вы можете проверить и использовать повторно, если это соответствует спецификации, а движок не является высокопроизводительным.




    • все шпильки для растяжки

    • рукоятка

    • шатуны

    • датчики



    Я засыпаю. Я закончу это завтра, но начало уже есть


  1. @CharlieRB — Если он есть, то его нужно расточить до снятия поршня, чтобы не повредить посадочные места оригинальных поршневых колец, а не для установки новых колец. Если у вас есть выступ для кольца, расточка практически необходима (если вы хотите, чтобы всё было сделано правильно). Это относится к восстановительным работам из моего списка.
  1. Если вам не скучно, обязательно удалите гребень, чтобы не сломать новые кольца.
  1. @Edward — заглушки для защиты от замерзания — это само собой разумеющееся, особенно если у вас блок с горячей рубашкой. Это просто хорошая и недорогая страховка от протечек в будущем. Их несложно заменить. Обычно они входят в комплект для ремонта, так что в замене нет ничего плохого. Согласен с остальными вашими доводами.
  1. Если ваша цель — полная перестройка, вот список элементов, которые следует всегдазаменять:




    • Кольца


      • Компрессионные кольца

      • Кольца контроля масла


    • Подшипники


      • Основные подшипники

      • Стержневые подшипники

      • Кулачковые подшипники (не всегда нужны, но если есть, то это хороший выбор)


    • Замораживающие пробки в блоке

    • Головные болты (если момент затяжки ограничен)

    • Прокладки

    • Уплотнения



    Абсолютно необходимо сделать




    • Блок


      • Очистите все резьбовые соединения (продуйте)

      • Смажьте все масляные галеты

      • Горячий резервуар

      • Если не лень, отшлифуйте цилиндры, чтобы разбить глазурь (это обеспечит правильную посадку кольца)


    • Очистите все поверхности от прокладок и других материалов



    Детали, которые следует отремонтировать или заменить




    • Блок


      • Цилиндры для расточки/шлифовки (кольцевой выступ, некруглые, конические, с насечками)

      • Палуба (проверьте ровность, при необходимости выровняйте)

      • Основные отверстия (точная подгонка обеспечит отсутствие заедания кривошипа)


    • Коленчатый вал


      • Штоки (проверьте, не вышли ли они из строя, при необходимости замените; как минимум отполируйте)

      • Коленчатые валы (проверьте, нет ли биения, при необходимости отшлифуйте; как минимум отполируйте)

      • Проверьте, нет ли деформации; при необходимости замените


    • Голова


      • Проверьте ровность поверхности; при необходимости отшлифуйте

      • Обратные клапаны для герметизации; при необходимости — ремонт клапана и притирка


    • Жестяные банки (масляный поддон, крышки клапанов и т. д.)


      • Проверьте всё, чтобы избежать утечек при повторной герметизации


    • Поршни


      • Очистите цилиндры, если они не расточны

      • Замените при расточке цилиндры




    Вы также можете рассмотреть возможность восстановления форсунок, но это уже на более поздних этапах.


  1. Я бы добавил провода свечей зажигания, крышку распределителя и ротор, если двигатель ими оснащён, а также (вероятно) очевидные вещи, такие как фильтры и жидкости. Кроме того, я бы, скорее всего, не стал менять пробку расширительного бачка, если только там нет признаков утечки.
  1. В дополнение к уже полученным ответам я обычно рекомендую ультразвуковую очистку блока и головки. Это лучший и наиболее эффективный (возможно, даже единственный) способ избавиться от отложений в системе охлаждения и масляном контуре, к тому же после такой обработки детали выглядят привлекательно. Такая обработка значительно улучшает теплообмен внутри блока.
Вы уже ответили на этот вопрос