Что всегда нужно менять при капитальном ремонте двигателя?
Если цель ремонта — вернуть двигателю (или максимально приблизить его к этому) первоначальные характеристики, то какие детали следует заменить в первую очередь?
Очевидно, что это зависит от состояния двигателя. Допустим, у нас есть двигатель с пробегом 300 000 км, в котором на протяжении всего срока службы регулярно менялось масло.
Прокладки, уплотнители, ремни, болты и т. д. — да, их нужно заменить, но как насчёт таких компонентов, как клапаны, клапанные пружины / гидравлика, головки поршней, шатуны, распределительные валы, поршневые кольца и многое другое?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39014/what-should-always-be-replaced-when-rebuilding-an-engine
Если предположить, что цель — полностью исправный двигатель, а не короткий или длинный блок, я бы добавил обновление системы подачи топлива — ремонт (или хотя бы проверку) топливного насоса высокого давления и форсунок (для дизельного двигателя), новых или отремонтированных форсунок для бензинового двигателя, а также нового или отремонтированного карбюратора, если у вас классический двигатель. То же самое касается турбокомпрессора, если он у вас есть.
В целом любой компонент, до которого будет сложно добраться после ремонта, является подходящим кандидатом для восстановления или замены (водяной насос, масляный насос, клапан системы рециркуляции отработавших газов, датчики).
Вскоре у вас появится очень обширный (и дорогостоящий) список компонентов, которые нужно проверить, отремонтировать или заменить. Решающим фактором будет либо ваш бюджет, либо потребность в безотказном двигателе, либо готовность рискнуть и использовать старые детали. Когда я занимался ремонтом крупных (например, Detroit 149, а не Sulzer) судовых двигателей, мы заменяли всё, что не могли отремонтировать (или отправить на ремонт), поскольку отказ двигателя был недопустим, несмотря на страховку.