Вопрос

Почему в двух странах разный интервал замены ремня ГРМ

В частности, Subaru WRX, продаваемый в Южной Африке и Австралии, на 100 % идентичен. Я имею в виду, что в Южную Африку поставляется австралийская версия WRX, для ЮАР нет омологированной версии.



Что ж, есть одно отличие: в сервисной книжке южноафриканского WRX указано, что ремень ГРМ необходимо менять каждые 100 000 км (60 000 миль), в то время как в версии ADM указано, что его нужно менять каждые 160 000 км (100 000 миль). Погодные условия и условия вождения в этих двух странах практически идентичны. Единственное отличие между ними заключается в том, что в Австралии используется топливо с октановым числом 98, а в ЮАР — только с октановым числом 95. Но я не понимаю, как качество топлива может влиять на интервалы замены ремня ГРМ.



Так в чём же дело? Есть ли веские причины, по которым одна и та же деталь на одном и том же автомобиле, эксплуатируемом в одинаковых условиях, требует разного интервала обслуживания?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39019/why-is-there-a-difference-in-timing-belt-replacement-intervals-between-two-count

11 Комментариев

  1. Дело не только в замене ремня ГРМ.
    Компания Subaru в Швеции просто заменила слово «мили» на «километры».
    Таким образом, при одинаковом пробеге моей Impreza 2005 года в Канаде и США требуется два обслуживания, а в Швеции — три!
    Хорошо для бизнеса. Для них (105 миль = 168 км).


  1. Есть ремни, а есть ремни. У дилера должен быть список, по которому он может проверить и сообщить вам, какие детали установлены на вашем автомобиле и как долго они прослужат при нормальном использовании. Многие дилеры не хотят тратить на это время, поэтому обратитесь к руководству пользователя или напишите здесь, на форуме. Это 100 000 км.



    Двухполосные дороги, уклоны от 12 до 14 %, тяжёлые грузы, движение с остановками — всё это создаёт нагрузку на ремни. Я заметил, что двигатели и ремни в тех же автомобилях в Америке служат дольше. Когда двигатель работает на максимальной мощности, как и любая другая машина, он изнашивается быстрее. Это касается и ремней. Производители хитрят, указывая, как долго они должны служить при интенсивном использовании и нагрузке. Таким образом, при движении по ровным дорогам с хорошим покрытием вы можете добавить к этому значению половину и быть в безопасности. Здесь вы видите максимальный срок службы — 100 000 км.



    При замене ремней вам следует выбрать один из трёх вариантов замены, не связанных с дилерской сетью: для лёгких, средних и тяжёлых условий эксплуатации или промышленного класса. Затем прикиньте, через какое время вы планируете отремонтировать двигатель, и купите этот ремень, чтобы немного сэкономить. Или отремонтируйте двигатель, а затем замените ремни, чтобы они прослужили до следующего ремонта.


  1. Я не могу сказать вам, почему есть разница, но, на мой взгляд, обе рекомендации ошибочны. Мы всегда рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 128 000 км. Нет необходимости делать это раньше, а если сделать это позже, то из-за обрыва ремня и загибания клапанов может потребоваться капитальный ремонт двигателя.


  1. Добро пожаловать на сайт! Ваш ответ будет более убедительным, если вы расскажете нам немного о своей специализации и о том, как вы пришли к этому числу. По вашему опыту, не слишком ли велико заводское число, используемое в Австралии (часто ли вы сталкиваетесь с поломками)?
  1. Просто хотел упомянуть, что в Subaru, по крайней мере в двигателях серии EJ25x, рекомендуется менять весь комплект ремня ГРМ, а не только сам ремень. В комплект входят ремень, а также шкивы и водяной насос. Я читал, что в большинстве случаев ремень выходит из строя из-за заклинивших подшипников в шкивах, а не из-за самого ремня. Также упоминается, что шкивы часто выходят из строя, что считается заводским браком.
  1. Обычно разница в сроке службы ремня ГРМ зависит от материала, из которого он изготовлен. Стандартный (100 000 км) и усиленный кевларом (160 000 км). Я не понимаю, зачем они делают это по-разному в разных странах... звучит очень странно.
  1. Ориентируйтесь на страну, в которой вы находитесь! А если серьёзно, сравните руководство по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию и руководства Хейнса/Чилтона и выберите вариант с наибольшим средним показателем.
  1. Звучит почти как ошибочное преобразование миль в километры.
  1. Ещё один момент, о котором стоит подумать и который почти наверняка будет иметь значение и отличаться в разных странах, — это то, как применяется закон. Изменение межсервисного интервала может быть расценено как признание того, что первоначальная конструкция была в чём-то несовершенна, или как наложение обязательств на владельцев старых автомобилей, что может привести к увеличению ответственности дистрибьютора в ЮАР. Или же это может быть просто подход «зачем рисковать». Всем известно, что в Австралии межсервисный интервал больше, поэтому для местных производителей нет смысла вносить изменения.
  1. Я думаю, что в нынешнем виде этот вопрос, скорее всего, вызовет множество мнений и очень мало толковых ответов. Лично я подозреваю либо ошибку, либо задержку с документацией (возможно, в рекомендациях Subaru произошли изменения, на которые дистрибьютор SA не обратил внимания), либо юридические проблемы (кто платит за вышедший из строя ремень ГРМ). Но если нам не повезёт и кто-то знающий не сможет дать ответ (со ссылкой на источник, иначе, боюсь, это будет похоже на ещё одно мнение), мы можем потерпеть неудачу. Можно ли отредактировать вопрос, чтобы узнать о факторах, влияющих на выбор интервала технического обслуживания, и использовать этот пост в качестве примера?
  1. Я могу только предполагать: — Может ли быть так, что SA-версия продаётся в соседних африканских странах, где другие условия вождения/дорожного покрытия? — Может ли быть так, что из-за разного качества топлива ремень ГРМ подвергается более сильной нагрузке, что приводит к более сильным ударам? — Может ли быть так, что там действуют другие законы, особенно в отношении гарантии на продукцию? — Может ли быть так, что отдел разработки продукции Subaru считает, что манера вождения в ЮАР сильно отличается от манеры вождения в Австралии, что приводит к более сильной нагрузке на ремень ГРМ?
Вы уже ответили на этот вопрос