Вопрос

V6 Toyota 4Runner — сломанный шкив коленчатого вала

Я новичок в ремонте автомобилей, и это моя первая попытка заменить ремень ГРМ. Я пытался открутить болт коленчатого вала с помощью лома, и у меня сломался шкив. Теперь я не могу открутить болт шкива коленчатого вала.



Автомобиль — 4Runner Limited 1996 года выпуска с 3,6-литровым двигателем V6.



Есть какие-нибудь советы, что мне делать дальше?



Вот видео с подробным объяснением того, что произошло.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38967/v6-toyota-4runner-broken-crankshaft-pulley

5 Комментариев

  1. Недавно я проделал ту же работу на '99 с таким же двигателем. Я использовал метод «удар стартера», чтобы ослабить болт шкива. Чтобы сорвать его, хватило всего одного удара длительностью от четверти до половины секунды. [РЕДАКТИРОВАТЬ: перед этим обязательно отключите зажигание / снимите провода со свечей!]



    Кроме того, несколько советов о том, как затянуть НОВЫЙ болт на новом шкиве: у меня есть такой же инструмент для фиксации шкива. Он не очень хорошо подходит для фиксации этого конкретного шкива. При попытке затянуть динамометрический ключ с усилием 217 футо-фунтов вы, скорее всего, обнаружите, что инструмент хочет выскользнуть из отверстий шкива (особенно если вы используете раму грузовика в качестве точки опоры для инструмента). Я решил эту проблему следующим образом: попросил друга лечь на спину под передней частью квадроцикла и удерживать ногой вилку, пока я затягивал динамометрический ключ сверху.


  1. Использование стартера для откручивания болта, похоже, помогло многим пользователям интернета, но это может быть немного опасно. При нагревании болт, который обычно затягивается с усилием, значительно превышающим номинальное, может сорваться.



    Когда я столкнулся с той же проблемой при откручивании болта шкива коленчатого вала Honda, я воспользовался ударным гайковёртом с приводом 1/2 дюйма и массивной головкой на 2 фунта. Хотя я не до конца понимаю физику этого процесса, дополнительная масса делает удар более мощным или что-то в этом роде. После того как я сломал 2 лома, пытаясь открутить болт с помощью официального инструмента для фиксации шкива, одна из этих больших головок справилась с задачей за 2 секунды, без использования инструмента для фиксации. Я думаю, что это был бы более безопасный вариант, и он бы сработал, даже если бы мы не могли зафиксировать шкив на месте



    Нужно просто найти подходящий болт для Toyota


  1. Пропановый обогреватель может сработать, но тогда понадобится новый болт. Можно попробовать ударный гайковёрт с приводом 3/4 дюйма.
  1. Спасибо, @DucatiKiller. Машина с автоматической коробкой передач. Завтра я планирую нагреть болт пропановой горелкой, а затем с помощью лома и ударов по стартеру попытаться снять болт. Я уже заказал новый балансир, так как старый не подлежит восстановлению.
  1. Спасибо за вопрос и добро пожаловать на сайт! Думаю, вы получите хорошие ответы от сообщества. У вашего 4Runner автоматическая или стандартная коробка передач?
Вы уже ответили на этот вопрос