Вопрос

Показания тахометра колеблются при постоянной нагрузке/частоте вращения двигателя

Речь идёт о машине Miata 93 года выпуска. Стрелка тахометра хаотично колеблется в произвольное время (это происходило как на холостом ходу, так и во время движения). Но нагрузка на двигатель не меняется, неправильно показывает сам прибор. Что может вызывать такие колебания? Похоже, что прибор получает скачки напряжения и хаотично подпрыгивает вверх и вниз



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38940/tachometer-reading-fluctuates-at-constant-engine-load-speed

5 Комментариев

  1. В вашем автомобиле нет модуля OBD2, а это значит, что, скорее всего, нет возможности достоверно узнать, что считывает компьютер и что он выводит на приборную панель.



    Итак, это может быть что угодно:




    • Возможно, провод ослаб. Лучший способ проверить это — быстро проехать по небольшому острому «лежачему полицейскому» или по дороге с твердым покрытием и посмотреть, будет ли датчик стабильно показывать колебания.

    • Возможно, датчик частоты вращения, обычно это датчик положения коленчатого вала, выходит из строя и снова начинает работать.

    • Обычно это можно выявить, проехав на нейтральной передаче, чтобы не было вибраций или толчков от дороги. Медленно увеличивайте и уменьшайте обороты и поддерживайте их на одном уровне в разных точках. Прислушивайтесь к странным звукам, хлопкам или небольшим изменениям в работе двигателя, когда стрелка тахометра сходит с ума. Если есть разница, это обычно означает, что проблема где-то на пути от датчика к компьютеру, но не в самом тахометре. По крайней мере, это даст вам отправную точку для поиска.

    • Возможно, это сбой в работе компьютера, но это маловероятно.

    • Возможно, датчик вышел из строя, но это тоже маловероятно.


  1. Вы получаете прерывистый сигнал на тахометр от ЭБУ или датчика тахометра. Если сигнал на тахометр поступает от ЭБУ (а судя по результатам поиска в Google, так и есть, но я недостаточно хорошо разбираюсь в автомобилях Miatas, чтобы быть уверенным в том, что правильно понимаю найденную информацию), то датчик, скорее всего, исправен, поскольку ЭБУ использует его для управления двигателем, и, судя по всему, он работает.



    Таким образом, возможными проблемными зонами остаются передача сигнала на тахометр и сам тахометр. Проще (легче) всего будет проверить проводку тахометра на наличие повреждений или коррозии в местах соединений и при необходимости отремонтировать или зачистить её.



    Также может быть полезно выявить закономерность в том, когда тахометр падает. Если, например, это происходит при ускорении, возможно, движение двигателя вызывает периодические сбои в проводке. Или если это происходит при проезде неровностей, скорее всего, это связано с вибрацией — возможно, это трещина в печатной плате комбинации приборов или повреждение кабеля.



    Скорее всего, вы столкнётесь с некоторыми типичными проблемами, которые сможете решить, ознакомившись с информацией в группах, посвящённых Miata.


  1. @method не обязательно, так как он работает с перебоями, а не полностью отсутствует. Кроме того, у вас есть датчик распредвала, который можно использовать вместо датчика коленвала. Не уверен, что в этой модели Mazda есть оба датчика, но...
  1. Если бы датчик положения коленчатого вала вышел из строя, у меня тоже возникли бы трудности с запуском двигателя
  1. плохой двигатель? он с тросовым приводом или электрический? если он электрический, можете ли вы проверить вход сигнала?
Вы уже ответили на этот вопрос