Вопрос

Периодически загорается индикатор «низкий уровень охлаждающей жидкости». Что делать дальше?

В последние несколько дней на BMW X3 моего друга (2007 год, пробег около 110 000 км) периодически загорается индикатор «низкий уровень охлаждающей жидкости». Индикатор пока горит не постоянно.



Я проверил расширительный бачок, и поплавок оказался чуть ниже отметки «min». Тем не менее поплавок всё ещё держался на поверхности, и в бачке оставалось немного жидкости.



Загляните в бачок с охлаждающей жидкостью



Я бы склонился к тому, чтобы купить и залить новую охлаждающую жидкость, но после поисков в Google у меня появились сомнения:




  1. Год назад ей заменили прокладку двигателя в BMW. Подразумевает ли такая работа замену охлаждающей жидкости? Если да, то, думаю, есть вероятность, что в её машине больше не синяя охлаждающая жидкость BMW, и в этом случае охлаждающую жидкость следует заменить, если её тип невозможно определить?


  2. Если бачок охлаждающей жидкости не пуст полностью, а индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости загорается лишь периодически, можно ли ездить на автомобиле в течение дня или около того, совершая короткие поездки, пока проблема не будет устранена?


  3. Если лучше не ездить на машине в таком состоянии, могу ли я просто долить литр дистиллированной воды, чтобы поездить на машине день или около того? Думаю, это изменит соотношение воды и антифриза с 50:50 примерно на 60:40.


  4. Полагаю, также важно выяснить, почему пропала охлаждающая жидкость. Думаю, есть три варианта:




    • в масляный отсек попала охлаждающая жидкость (в этом случае масло может стать молочно-белым)


    • охлаждающая жидкость вытекает на улицу (в этом случае под автомобилем может что-то вытекать)


    • охлаждающая жидкость сгорает вместе с топливом и выходит через выхлопную трубу (не знаю, какие подсказки можно дать в этом случае).




    Существуют ли какие-либо основные причины, которые могли бы объяснить, почему охлаждающая жидкость исчезает?



    Я прикрепляю следующую фотографию, которая может дать больше подсказок, потому что из того, что я принимаю за шланг радиатора, с силой вытекает жидкость:



    Подозрительный шланг радиатора




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39496/intermittent-low-coolant-light-what-to-do-next

11 Комментариев

  1. Судя по фотографии бачка с охлаждающей жидкостью со снятой крышкой, у вас происходит смешивание масла с охлаждающей жидкостью, о чём свидетельствует видимый осадок. У моего X3 было то же самое. Необходимо заменить прокладки на корпусе масляного фильтра и корпусе масляного радиатора.


  1. Несколько мыслей:




    • В крайнем случае любая охлаждающая жидкость лучше, чем её отсутствие



      Даже производители автомобилей, опасающиеся судебных разбирательств, неизменно рекомендуют это в руководствах по эксплуатации (цитата из руководства по эксплуатации моего W12 Touareg):




      Если рекомендованная охлаждающая жидкость/класс охлаждающей жидкости недоступны, а уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте в бачок дистиллированную воду и как можно скорее обратитесь в авторизованный сервисный центр для проверки системы.




      Причина этого должна быть очевидна, но последствия перегрева двигателя гораздо серьёзнее, чем любое воздействие неподходящей жидкости на систему охлаждения.


    • Охлаждающая жидкость испаряется, оставляя после себя молочно-белое пятно. Это масло на шланге радиатора



      Учитывая, что корпус масляного фильтра находится поблизости, я не удивлюсь, если окажется, что пятна — это остатки масла после недавней замены фильтра.



      Если масло не менялось недавно, возможно, произошла утечка из соседнего масляного радиатора или из-за трещины в корпусе масляного фильтра. Также причиной может быть бачок гидроусилителя руля.



      Я бы порекомендовал удалить масляные пятна и понаблюдать, не появятся ли они снова в ближайшее время.


    • Тип охлаждающей жидкости может иметь значение



      Учитывая, что охлаждающая жидкость синего цвета, возможно, на систему охлаждения негативно повлияло использование жидкости, для которой она не предназначена. Хотя я не уверен, что это является причиной утечки охлаждающей жидкости в данном автомобиле.



  1. Для начала я бы посоветовал долить воды — небольшое разбавление не должно сильно повлиять на работу, если только вы не живёте в регионе с очень холодной погодой. Следите за уровнем, чтобы он не упал снова, и как можно скорее промойте и замените систему, если вы не можете определить, какая охлаждающая жидкость в ней используется (не забудьте утилизировать старую охлаждающую жидкость надлежащим образом, так как она токсична для животных)


  1. Очень просто


    Долейте охлаждающую жидкость!


    Все симптомы указывают на то, что уровень охлаждающей жидкости низкий. Долейте её! С вероятностью 99,9 % это полностью решит вашу проблему. Если это не поможет, напишите нам, и мы постараемся помочь вам с диагностикой. Но почти наверняка долив охлаждающей жидкости полностью решит ваши проблемы.


  1. Нужно ли сливать старую охлаждающую жидкость перед заливкой новой? Есть ли вероятность, что после замены прокладки мастера залили Dexcool (или другую охлаждающую жидкость, несовместимую с «обычной» зелёной жидкостью)?
  1. @JeffNeill Сначала я залил в бак 1 литр дистиллированной воды, чтобы индикатор погас. Проехал около 160 километров. Затем через несколько дней залил ещё 1 литр охлаждающей жидкости BMW серого цвета. Будьте внимательны и не купите неподходящую охлаждающую жидкость! С тех пор у меня не возникало никаких проблем.
  1. У меня похожая проблема. Что случилось с вашей системой охлаждения?
  1. @cory Что ж, в интернете пишут, что нужно быть осторожным при смешивании разных охлаждающих жидкостей, потому что в системе охлаждения может образоваться желе. Если предположить, что такие последствия возможны, то остальные вопросы становятся ещё более важными.
  1. Какая была погода в те дни, когда вы видели индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости?



    У меня была похожая проблема: при запуске двигателя в холодные дни (когда температура опускается ниже нуля) появлялось предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость сжимается при охлаждении, и в холодные дни уровень охлаждающей жидкости может быть недостаточным. Через 30 секунд предупреждение исчезает.


  1. Вы правы, вы не можете быть уверены в том, какой тип охлаждающей жидкости там используется. Я бы порекомендовал использовать дистиллированную воду, как вы и сказали, чтобы проверить, не упадёт ли уровень снова. Количество добавляемой вами жидкости, скорее всего, будет незначительным, учитывая, сколько её расходуется на весь двигатель, поэтому соотношение не должно сильно измениться. Если уровень больше не падает и всё в порядке, вы всегда можете промыть систему охлаждения позже.
  1. Ого, ты слишком много об этом думаешь. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте её до нужного уровня. Готово. Если проблема возникнет снова, проверьте, нет ли утечек.
Вы уже ответили на этот вопрос