Вопрос

Что такое удар поршня?

Я пытался найти ответ на этот вопрос на этом сайте, но ничего не нашёл.



Так что же такое стук поршней? Вреден ли он для двигателя? Можно ли его избежать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39511/what-is-piston-slap

6 Комментариев

  1. Стук поршня — это шум, возникающий из-за чрезмерного зазора между поршнем и стенкой цилиндра или из-за того, что отверстие цилиндра не круглое, поэтому юбка поршня ударяется о стенки цилиндра при движении вверх и вниз. Обычно это происходит на холостом ходу и при перегазовке. Многие двухтактные одноцилиндровые гоночные двигатели страдают от этой проблемы и могут работать с таким стуком годами, но их обычно регулярно обслуживают и ремонтируют, поэтому поломки случаются редко.



    Если поршни и цилиндры установлены/отшлифованы в соответствии с техническими требованиями, стука быть не должно. Такой шум в цилиндре всегда следует проверять, так как его игнорирование может со временем привести к износу/выходу из строя юбки поршня.



    Итак, отвечая на ваш вопрос... Если не обращать внимания на стук поршней и не устранять его, это может нанести серьёзный вред двигателю, и да, этого можно избежать. Или, по крайней мере, свести к минимуму.


  1. Поршневой стук — это раскачивание поршня в цилиндре (в отличие от желаемого движения поршня вверх и вниз в цилиндре). Это происходит, когда в цилиндре «слишком много» места для поршня и юбка поршня ударяется о стенку цилиндра. Вот так:



    введите описание изображения здесь



    Это может быть конструктивным недостатком, который со временем усугубляется из-за износа. Кроме замены, вы мало что можете с этим сделать.


  1. Просто добавлю, что это связано с соотношением длины и диаметра. «Короткие» поршни более подвержены этой проблеме (в новых двигателях ход поршня короче, а диаметр цилиндра больше). В старых двигателях с большим ходом поршня и маленьким диаметром цилиндра эта проблема возникала не так часто.
  1. Так происходит ли это во время всех тактов или только во время рабочего такта из-за взрыва? А если подумать о том, что поршень может свободно двигаться в стороны, то почему не все поршни ударяются о стенки? Что заставляет их двигаться линейно в идеальном двигателе?
  1. Хорошая находка. Это следует отметить.
  1. Отличная картинка! Мне даже не пришлось читать текст вашего ответа, чтобы понять его смысл! Вы сами это нарисовали или нужно указать источник?
Вы уже ответили на этот вопрос