Вопрос

Возможные причины повышения температуры

У меня Chevrolet Colorado 2012 года выпуска, и у меня странная проблема с датчиком температуры.



Когда автомобиль заводится в полностью холодном состоянии (например, при минусовой температуре), указатель температуры сразу же показывает максимальное значение. Это наводит меня на мысль, что проблема в указателе, а не в фактической температуре.



После нескольких минут езды стрелка зашкаливает и останавливается только тогда, когда буквально упирается в верхнюю часть приборной панели.



Никаких посторонних запахов, дыма, звуков, представлений и т. д.



Что я могу сделать, чтобы устранить неполадки самостоятельно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39529/possible-causes-for-a-high-temp-gauge

11 Комментариев

  1. Итак, если ваш датчик/блок отправки данных выдаёт неверную информацию, должна загореться лампочка Check Engine. Если по какой-то причине этого не произошло, можно проверить датчик температуры, полностью отсоединив его.



    Судя по перечисленным вами симптомам, может быть только одно из двух:




    1. Неисправный Датчик Температуры

    2. Плохой кластер (вероятно, где-то на нём перегорел случайный резистор)



    Отсоединить датчик или установить новый — лучший (и самый простой) способ проверить, не в датчике ли проблема. Если это не помогло, то методом исключения можно предположить, что проблема в датчике.



    Я на 100 % согласен с тем, что лучше не вмешиваться в работу кластера, поэтому для начала проверьте датчик. Для этого не нужны никакие специальные инструменты.






    Предостережения



    Запуск грузовика без подключенного датчика может привести к странному, раздражающему хотя и не опасному поведению. Поэтому я бы рекомендовал установить новый датчик, а не просто отключить старый. Тем не менее, если вас интересует только работа датчика, вам нужно будет запустить грузовик всего на 30 секунд или около того, чтобы увидеть, что он делает.
    Я упоминаю об этом только для того, чтобы вы не запускали его на длительное время. Хотя такая эксплуатация двигателя не представляет особой опасности, ездить на нём как обычно без датчика температуры было бы очень рискованно.






    Почему такой вывод?



    Проще говоря, при любом перегреве двигателя, когда он действительно сильно нагревается, появляются и другие симптомы. Особенно если он действительно сильно перегревается.


  1. Существует несколько возможных вариантов:




    • Датчик температуры неисправен


    • Термостат заклинило: обычно термостат не даёт автомобилю охлаждаться до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры, а затем открывается, запуская процесс охлаждения. Если он заклинил в открытом положении, автомобиль будет нагреваться бесконечно, а если в закрытом — перегреется. Но иногда они открываются и работают нормально, просто не в то время (это пружинная система)


    • Мы могли бы проверить насос охлаждающей жидкости, но, поскольку машина работает исправно, дело не в нём.


    • Возможно, вентиляторы включаются не вовремя. Был ли ЭБУ перепрограммирован или заменён?




    Попробуй это:



    убедитесь, что двигатель холодный; откройте крышку радиатора, заведите машину и подождите.
    когда двигатель нагреется:




    • Вы видите, как движется жидкость? Если нет, проверьте насос/термостат

    • Включены ли вентиляторы? Если нет, проверьте предохранитель вентилятора / реле / ЭБУ.

    • Жидкость пузырится? Она не должна так сильно нагреваться в режиме холостого хода, поэтому вам следует ещё раз проверить одну из вышеперечисленных проблем.

    • Наконец, если всё в порядке, но температура не соответствует норме, просто замените датчик и посмотрите, что произойдёт.

    • Если в вашем автомобиле используется система обратного охлаждения (например, в двигателе LT1), то отсутствие стравливания воздуха при замене охлаждающей жидкости приведет к образованию в системе «горячего воздушного кармана». Если у вас такой автомобиль, стравите воздух и проверьте, решит ли это проблему.


  1. Вам нужно проверить его с помощью диагностического инструмента.
  1. Кстати, если я не займусь этим прямо сейчас, может ли неисправный датчик температуры вызвать другие проблемы, помимо некорректной работы датчика?
  1. Спасибо за помощь, ребята. Я попробую разобраться с этим временным модулем отправки. @elrobis — этот пользователь занимается программированием на Stack Overflow, поэтому я буду рад любым вашим предложениям!
  1. @Ben...ack... Я бы вслепую и с оптимизмом потратил 20 долларов на новый датчик температуры и просто заменил его, прежде чем вскрывать приборную панель и возиться с комбинацией приборов. Судя по вашему рейтингу, у вас гораздо больше опыта, чем у меня, но я думаю, что бритва Оккама вполне применима в сфере авторемонта.
  1. Я думаю, вы легко сможете это диагностировать, и для диагностики, скорее всего, не потребуется лезть под капот. Вам или вашему механику нужно подключиться к порту OBD и проверить, какую температуру показывает компьютер.



    Инструменты, которые могут взаимодействовать с автомобильным компьютером, значительно упрощают диагностику. Поэтому, если у вас нет никаких инструментов, но вы хотите самостоятельно диагностировать проблемы, вы можете вложить средства в некоторые базовые инструменты. Самые базовые инструменты OBD очень дешевы и совместимы практически со всеми брендами, так что это очень выгодная инвестиция. Цены варьируются от 20 до 200 долларов +




    • Если значение разумное, значит, ваш блок управления неисправен или нуждается в калибровке. Для калибровки, скорее всего, потребуется более продвинутое программное обеспечение, чем базовые инструменты OBD для доступа к блоку управления и обновления его настроек.


    • Если значение выходит за пределы допустимого, значит, датчик неисправен. Он достаточно дешёвый, чтобы попробовать заменить его. Возможно, произошло короткое замыкание, например, между разъёмами попала грязь, из-за чего сопротивление датчика снизилось. Обычно при нагревании охлаждающей жидкости сопротивление датчика снижается. Но если оно изначально было низким, это может привести к такому поведению. Вы можете проверить значение датчика с помощью омметра вручную, кроме того, бортовой компьютер может отображать значение в омах.




    Но, на мой взгляд, с вашим кластером что-то не так, потому что, если бы датчик температуры выдавал какие-то странные значения, в компьютере регистрировались бы ошибки. Вероятно, из-за этого загоралась бы лампочка Check Engine. Но опять же, вы можете просто проверить, регистрируются ли ошибки, с помощью диагностического прибора OBD.


  1. Попробуйте сделать так: датчик должен быть двухпроводным. Найдите его и отсоедините, выключите зажигание (со стороны жгута проводов). Скорее всего, вы увидите 5 В на одном проводе и низкий уровень сигнала или заземление на другом. Подсоедините датчик обратно и проверьте провод с напряжением 5 В. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости напряжение будет падать. Чтобы устранить проблему с проводкой, вам нужно изучить схему подключения и проверить падение напряжения или целостность проводов на наличие высокого сопротивления или короткого замыкания на массу/питание.
  1. Я видел ещё один пост на YouTube, где из-за некорректных показаний датчика температуры у парня сбивались некоторые расчёты компьютера по расходу топлива, что приводило к тому, что я бы назвал «неровной работой». Возможно, Бен в конечном счёте прав в том, что проблема в приборной панели, но я бы сначала попробовал заменить датчик... некоторые люди называют его «датчиком температуры охлаждающей жидкости». Вы можете поискать в Google оба этих термина.
  1. Не глядя на схему подключения, я бы предположил, что PCM считывает показания датчика температуры охлаждающей жидкости и передаёт информацию на кластер по последовательной линии передачи данных. Возможно, вам просто нужно провести диагностику кластера и, возможно, заменить двигатель датчика температуры.
  1. Я погуглил по запросу «датчик температуры Chevy Colorado 2012 года выпуска», и проблема и подход этого парня кажутся подходящими для вашей ситуации. Посмотрите.
Вы уже ответили на этот вопрос