Вопрос

Стук клапанов Honda Accord 2000 LX

Ремень ГРМ был заменён, и теперь при 1600–1900 об/мин слышен заметный шум клапанов. На холостом ходу шума нет. При 2000 об/мин и выше шума нет. Мощность хорошая во всём диапазоне оборотов.



Зазор в клапанах в норме, ничего особенного, пара клапанов немного зажата, но это на грани допустимого, так что указано .009-.011, пара клапанов — .009. Там, где указано .011-.013, пара клапанов — .011. (дюймы)



Шум присутствует даже при небольшой нагрузке на ровной поверхности. Если вы нажмете на газ и обороты достигнут 1600–1900 об/мин, вы услышите шум.



Шум пропадает или значительно снижается при холодном двигателе.



Недавно была проведена базовая настройка: заменены свечи, провода, крышка, ротор, очищен турбокомпрессор, установлен воздушный фильтр.



Натяжение ремня ГРМ кажется нормальным, возможно, он немного ослаблен, но я не знаю точных значений отклонения. Следуя официальному руководству по обслуживанию, я ослабил регулировочную гайку и сдвинул звездочку распределительного вала на 3 зуба против часовой стрелки, но это не дало никакого эффекта.



Что это может быть? Связано ли это с системой VTEC? на 1600 оборотах в минуту? какой-то неисправный разъем или масляное отверстие?



Это просто раннее зажигание? Настройка кажется надёжной, мощность хорошая, я не могу обнаружить специфический стук при высокой нагрузке или температуре.



Стоит ли мне попробовать более высокооктановое топливо? В 2,3-литровом 4-цилиндровом двигателе в этом нет необходимости, верно? Степень сжатия просто не требует этого...



Honda Accord 2000 года выпуска, без модификаций, пробег 111 000 миль.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39449/honda-accord-2000-lx-valve-chatter

10 Комментариев

  1. Убедитесь, что болт кривошипного шкива затянут. При неправильных оборотах он будет издавать дребезжащий звук. Также убедитесь, что ключ для снятия кожуха на месте.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Хорошо, спасибо за помощь. Я действительно ищу какую-нибудь общеизвестную проблему с такими же симптомами, чтобы мне не пришлось проводить более дорогостоящую диагностику, например, обращаться к специалисту, который открутит болт кривошипа.
  1. Очевидно, что выбор за вами. Если ничего не помогает, вам действительно стоит задуматься о том, что нужно проверить. Двигатель может работать и работать довольно хорошо, даже если один зуб отсутствует. Если раньше он не издавал шума, обратите внимание на то, какое техническое обслуживание проводилось, и считайте это главным подозреваемым.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Мне правда сложно это сделать. Мне пришлось бы снять шкив коленчатого вала. Он выдаёт ТАКУЮ мощность на 2000–5000 оборотах в минуту и работает на холостом ходу так ровно, что просто НЕ МОЖЕТ быть таким.
  1. Вам нужно вернуться и проверить синхронизацию кулачкового механизма. Мне кажется, что если бы был сдвинут один зуб, вы бы слышали те же звуки.
  1. @AndyzSmith Два возможных сценария. Если сальник распределительного вала был заменён, возможно, он был затянут не до конца. А если сальник распределительного вала не был заменён, возможно, мастер использовал этот болт для поворота распределительного вала и по незнанию ослабил его. Я видел и то, и другое в мастерской. Шкив имеет шпоночный паз, поэтому он работает нормально, пока не соскочит.
  1. @FredWilson Это кажется маловероятным. Автомобиль не подвергался изменениям с момента выпуска. Зачем специалисту по замене ремня ГРМ что-то делать с моментом затяжки болта шкива распределительного вала? Думаю, дело может быть в этом. Я бы предположил, что из-за этого может возникнуть множество серьёзных проблем с мощностью и запуском двигателя.
  1. Просто сложно сказать. Я помню какой-то шум перед заменой ремня, но я решил, что это стук поршней при холодном запуске и что-то вроде гидротрансформатора... типа «обгон». Или «прецессия», которую можно услышать при движении накатом. Но СЕЙЧАС это просто «клак-клак-клак» на оборотах 1600–1900.
  1. Я бы проверил, насколько плотно затянут болт шкива распределительного вала.
  1. До замены ремня не было никаких посторонних шумов?
Вы уже ответили на этот вопрос