Вопрос

Какие проблемы с безопасностью возникают при установке детского кресла на переднем сиденье?

Если исходить из следующего, есть ли какие-то причины с точки зрения безопасности, по которым не стоит сажать ребёнка на переднее сиденье?
Мне нужен технический ответ, а не мнение, например, что шасси автомобиля прочнее в задней части



Условия
* ребёнок до 5 лет
* подушка безопасности надёжно отключена
* детское кресло установлено правильно
* модель автомобиля соответствует высоким стандартам безопасности, например Volvo
* автомобиль среднего/большого размера
* модель выпущена после 2010 года
* переднее сиденье отодвинуто до упора



P.S. Это теоретический вопрос о безопасности автомобиля и детей, и он не предназначен для того, чтобы кто-то мог использовать его для принятия решения о безопасности детей.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39452/what-are-the-safety-issues-of-having-a-childseat-on-the-front-seat

13 Комментариев

  1. Насколько мне известно, детей сажают на заднее сиденье по следующим причинам:



    1. Подушка безопасности не подходит по размеру и расположению для ребёнка и может причинить ему вред. Срабатывание подушки безопасности в сочетании с детским автокреслом, установленным против хода движения, может привести к гибели ребёнка.

    2. При лобовом столкновении разрушающаяся конструкция автомобиля может проникнуть в салон, что делает задние сиденья более безопасными для всех пассажиров.

    3. Среднее заднее сиденье обеспечивает наилучшую защиту при боковом столкновении. Его называют «сиротским сиденьем», поскольку в случае серьёзной аварии детское автокресло, установленное против хода движения на среднем заднем сиденье автомобиля, часто оказывается единственным уцелевшим.


    Если подушка безопасности отключена, пункт 1 больше не актуален. Пункт 2 несколько устарел, потому что современные автомобили имеют гораздо более прочную переднюю часть кузова. Значительное проникновение в переднюю часть салона больше не является распространённым явлением. Более прочная конструкция кузова также подвергает всех пассажиров в автомобиле, как спереди, так и сзади, воздействию более высоких перегрузок при аварии. Когда происходит лобовое столкновение на высокой скорости и происходит проникновение в переднюю часть салона, это часто происходит на такой высокой скорости, что все пассажиры, сидящие лицом по ходу движения, как в передней, так и в задней части автомобиля, погибают. Более старый и слабый автомобиль мог бы позволить задним пассажирам выжить за счёт деформации передней части салона. У многих компактных хэтчбеков задняя часть настолько маленькая, что они практически не защищены при столкновении сзади, особенно если в них врезается высокий автомобиль, например внедорожник.


    Если на переднем сиденье нет активной подушки безопасности и это современный автомобиль, то единственное существенное преимущество установки детского кресла сзади заключается в том, что оно должно быть обращено назад или установлено на среднем сиденье. Если автомобиль представляет собой компактный хэтчбек, то перевозить пассажиров на задних сиденьях, в том числе детей, особенно в детских креслах, обращённых вперёд, может быть опаснее.


    В настоящее время не проводятся краш-тесты для проверки защиты задней части автомобиля на высоких скоростях.


  1. Если не брать в расчёт очевидные вещи, такие как отключение подушки безопасности, то всё сводится к простой статистике. У вас больше шансов выжить или не получить травм, если вы сидите на заднем сиденье это исследование показывает, что вероятность выжить при аварии на заднем сиденье на 29 % выше, а если вы сидите посередине заднего сиденья, то эта вероятность ещё на 25 % выше.



    В этом есть смысл, если рассматривать переднее сиденье как зону деформации для заднего сиденья. Конечно, можно представить ситуацию, в которой лучше находиться спереди. Но актуарии всё равно говорят, что сзади лучше, а если кто-то и разбирается в вопросах жизни и смерти, так это актуарии.


  1. То, что говорили другие.



    Я не знаю, где вы находитесь, но в США дети ростом до 4 футов 9 дюймов или в возрасте до 13 лет должны сидеть (на сайте, с которым я связан) на заднем сиденье. Это закон, и за его нарушение предусмотрены штрафы.



    То, как вы этого добьётесь, будет зависеть от их возраста. Законы различаются в зависимости от штата, но в целом это означает, что дети весом до 23 кг должны ездить в автокресле. Те, кто весит больше, должны ездить на бустере. Вы можете использовать бустер для детей в возрасте от 4 до 9 лет и ростом менее 145 см. Для детей старше этого возраста по-прежнему требуются ремни безопасности. Вот руководство от Центра по контролю и профилактике заболеваний США, которое поможет вам определить, какое сиденье лучше всего подойдёт для вашего ребёнка: https://www.cdc.gov/motorvehiclesafety/images/child_passenger_safety/VS_cps_share_image.png



    В ходе собственного исследования на эту тему я прочитал множество историй о детях, которым удалось избежать смерти или серьёзных травм благодаря правильному использованию детских автокресел. Также есть хорошие исследования, которые показывают, что правильное использование детских автокресел помогает снизить риск смерти или травм на 70 %



    Также обратите внимание, что если вы неправильно используете детское автокресло, устанавливая его против хода движения на переднем сиденье, и подушка безопасности случайно сработала при выключенном зажигании, она может легко задушить ребёнка младше 12 лет.



    Поэтому обеспечьте безопасность своего ребёнка, выбрав подходящее по возрасту и росту детское автокресло и правильно закрепив его в автомобиле.


  1. Автокресло Joie Stages сертифицировано для использования на переднем пассажирском и обоих задних внешних сиденьях Volvo S60, S80, V40 и V70. Информация от производителя приведена здесь.



    Это сиденье — лишь один из многих примеров сидений, сертифицированных для такого использования в Великобритании и ЕС. В них содержится конкретное указание на то, что предпочтение следует отдавать задним сиденьям и что их можно устанавливать лицом назад только в том случае, если отключена подушка безопасности пассажира.



    Это руководство не является уникальным, но вам всегда следует уточнять у производителя вашего конкретного сиденья, какие положения являются сертифицированными.



    Лично я предпочитаю устанавливать детское кресло на переднее пассажирское сиденье в моем кабриолете Golf Mk1, потому что это сиденье оснащено трехточечными ремнями безопасности, а на задних сиденьях есть только поясные ремни.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: я бы добавил, что сертифицированное положение для установки этого сиденья в Alfa Romeo MiTo и Guilietta — только для переднего пассажира, а не для задних сидений, хотя в обоих автомобилях есть задние сиденья.


  1. РИСКИ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ




    • Столкновения спереди и спереди/с первой половины пути более опасны, чем столкновения сзади

    • Двигатели обычно устанавливаются спереди, и при сильном столкновении они могут сместиться внутрь автомобиля

    • Даже при использовании современных технологий осколки лобового стекла могут попасть в салон автомобиля. Они сконструированы таким образом, чтобы не разбиваться, но при ударе могут сместиться внутрь.

    • Известно, что в случае лобового столкновения водители инстинктивно и почти неосознанно поворачивают так, чтобы защитить себя пассажирской стороной, то есть, если они правши, резко поворачивают налево, чтобы попытаться защититься правой стороной автомобиля

    • Дети могут пытаться играть с элементами управления автомобилем, такими как электроника и рычаг переключения передач, тем самым привлекая внимание водителя, который должен следить за дорожной обстановкой

    • В некоторых автомобилях подушка безопасности может задушить ребёнка из-за его низкого роста, если он сидит на переднем сиденье



    НЕКОТОРЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ РЕБЁНКА НА ЗАДНИХ СИДЕНЬЯХ




    • Ребёнок должен находиться за сиденьем, но не слишком близко к дверям, чтобы его защищали подушка и профиль сиденья: при лобовом столкновении или столкновении в первой половине пути многие предметы могут отлететь в заднюю часть автомобиля, например зеркала, предметы, расположенные над приборной панелью, и т. д.

    • Задние сиденья, пожалуй, самое безопасное место в автомобиле, поскольку они окружены передними сиденьями и спинками задних сидений. В какой-то степени они служат защитой

    • Дети могут играть с чем угодно, не отвлекая водителя


  1. Например, исследование показало, что пассажиры, сидящие на задних сиденьях, на 10 % реже получают смертельные травмы в результате ДТП. Затем было проведено более тщательное исследование, которое показало, что пассажиры на задних сиденьях, не пристегнутые ремнями безопасности, на 45 % реже погибают в результате ДТП, а пассажиры на задних сиденьях, пристегнутые ремнями безопасности, на 5 % чаще погибают в результате ДТП. Эта деталь меняет всё. Человеку, который заботится о безопасности, не нужно думать о пассажирах, не пристегнутых ремнями безопасности.
  1. Спасибо, что поделились ссылкой на исследование о безопасности на заднем сиденье. К сожалению, данные относятся к авариям, произошедшим в период с 2000 по 2003 год, когда средний возраст автомобиля на дороге составлял почти 10 лет. Более половины автомобилей, участвовавших в исследовании, были выпущены до того, как IIHS начал проводить краш-тесты с умеренным перекрытием, что привело к изменениям в конструкции автомобилей. Ещё одна серьёзная проблема таких исследований заключается в том, что в них не проводится различие между смертельными случаями с пристегнутыми и непристёгнутыми пассажирами. Кроме того, популярность хэтчбеков и внедорожников привела к таким изменениям в безопасности при столкновении сзади, что это исследование сегодня практически неактуально.
  1. @vini_i Я обновлю свой вопрос, так как понимаю, что он может ввести некоторых людей в заблуждение. Для справки: я нахожусь в Великобритании и не ищу никаких оправданий, а также не стремлюсь быть уверенным на 100%. Я изучаю достоверные доказательства того, почему переднее сиденье не так безопасно для детей. Под достоверными доказательствами я подразумеваю технические/конструктивные особенности, которые делают его небезопасным, поэтому я и написал об этом здесь.
  1. Если вы ищете кого-то, кто оправдает ваше решение посадить ребёнка на переднее сиденье, то здесь вы этого не найдёте. Если вам нужен ответ на вопрос, связанный с конкретной областью, то вам нужно об этом сказать. Предполагается, что вы находитесь в США. В США седаны не обязаны иметь физический переключатель для отключения подушки безопасности пассажира. Передние сиденья предназначены для защиты взрослых, а не детей. Если вы хотите, чтобы ваши дети были в полной безопасности, купите автокресло. В противном случае игнорируйте рекомендации производителя на свой страх и риск.
  1. @vini_i почему ты так говоришь? В большинстве автомобилей, если не во всех, в Европе при отключении пассажирской подушки безопасности загорается знак, предупреждающий о наличии детского кресла, поэтому утверждение о том, что детей нельзя сажать на переднее сиденье, не может быть верным. Почему переднее сиденье более опасно для ребёнка? Каркас безопасности недостаточно жёсткий? Ударится ли ребёнок о приборную панель?
  1. @justinm410, после того как я стал свидетелем нескольких столкновений сзади, в которых задние сиденья прилипали к передним, мне кажется, что решение «один ребёнок на заднем сиденье, другой на переднем» — это выбор по принципу «всё или ничего». Однако причина, по которой я написал этот пост, заключается в том, что автомобили сильно изменились, и я ищу ответы, учитывающие это. Если всё сделано правильно, я не понимаю, в чём проблема с передним сиденьем, особенно с точки зрения дизайна.
  1. Автокресла предназначены для установки на заднем сиденье. Основная причина в том, что переднюю подушку безопасности в седане не всегда можно отключить. В большинстве современных седанов есть система контроля присутствия пассажира, которая отключает подушку безопасности, если вес на сиденье превышает ноль, но составляет менее 40 килограммов. Эти системы предназначены для того, чтобы глупые люди не навредили своим детям. В отличие от системы отключения подушки безопасности с помощью ключа, которая есть в купе, я бы не стал доверять автоматической системе, которая не всегда работает безупречно.
  1. Не думаю, что я когда-либо слышал, чтобы кто-то предлагал установить автокресло на переднее сиденье... на самом деле обычно это не рекомендуется. Так что, если вы действительно рассматриваете такой вариант, чтобы ребёнок не выскочил на дорогу, используйте детские замки. Для этого они и нужны. «Одного ребёнка лучше оставить без присмотра» — то есть вы предпочитаете действовать по принципу «всё или ничего»? Э-э. Извините, я просто не понимаю, чего вы хотите добиться.
Вы уже ответили на этот вопрос