Причины оплавления разъёма на лампе H4 для фар
Нам периодически поступали сообщения о том, что у одной из наших Jettas не горит фара. На обеих установлены фары «европейского образца» с противотуманными фонарями от ECS Tuning. Они утверждают, что это фары Hella, но это вполне может быть подделка.
Сегодня я наконец заметил, что свет не горит, и решил заменить лампочку. Вытащив лампочку, я заметил, что контакт слегка расплавился на клемме заземления ближнего света (той, что между двумя параллельными боковыми клеммами) и что обе нити накаливания целы. Я убедился, что лампочка исправна, и подтянул контакт на расплавленной клемме.
Свет снова работает, но мне интересно. Есть ли другие возможные причины нагрева/плавления, кроме ослабления соединения?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39419/causes-of-melted-connector-on-h4-lamp-for-headlight
Ваш разъем мог расплавиться по следующим причинам:
Ослабленное соединение приводит к увеличению сопротивления и, как следствие, к более сильному нагреву.
В большинстве случаев проблема заключается в ослабленном разъёме, но сам по себе ослабленный разъём возникает из-за перегрева лампы. Так что, если вы думаете, что у всех автомобилей, на которые поступают жалобы, ослаблен разъём, то это действительно так, но я не думаю, что это основная причина.
Чаще всего люди используют лампы с гораздо более высокой номинальной мощностью. Например, вместо стандартной 35-ваттной лампы можно использовать 55-ваттную, и проводка обычно это допускает, но это зависит от других параметров.
Дешёвые лампочки имеют более высокое сопротивление, чем ожидалось. Дешёвые лампочки выделяют больше тепла. Вы можете измерить сопротивление лампочек с помощью омметра. Иногда вы можете быть удивлены! Сопротивление лампочек должно составлять 2 Ом. Если оно составляет 2 Ом или немного больше или меньше, то с лампочкой всё в порядке. Ищите причину в другом месте. Но если оно превышает 3 Ом, то дело в этом! Однако если сопротивление вашей лампочки составляет около 2,7 Ом, то это может привести к ослаблению разъёма, и они вместе могут расплавить разъём.
Вентиляции нет, лампы нагреваются, и их нужно как-то охлаждать. У некоторых есть радиатор, у некоторых нет! Есть модели ламп h4 с радиатором и проводом, соединяющим его с разъёмом. Я рекомендую использовать такие лампы вместо традиционных моделей, однако у старых ламп тоже есть металлическая ножка, которая выполняет роль радиатора.
Во всех автомобилях на фарах есть небольшое отверстие для циркуляции нагретого воздуха внутри фары. Проверьте, не заблокировано ли оно.