Вопрос

Причины оплавления разъёма на лампе H4 для фар

Нам периодически поступали сообщения о том, что у одной из наших Jettas не горит фара. На обеих установлены фары «европейского образца» с противотуманными фонарями от ECS Tuning. Они утверждают, что это фары Hella, но это вполне может быть подделка.



Сегодня я наконец заметил, что свет не горит, и решил заменить лампочку. Вытащив лампочку, я заметил, что контакт слегка расплавился на клемме заземления ближнего света (той, что между двумя параллельными боковыми клеммами) и что обе нити накаливания целы. Я убедился, что лампочка исправна, и подтянул контакт на расплавленной клемме.



Свет снова работает, но мне интересно. Есть ли другие возможные причины нагрева/плавления, кроме ослабления соединения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39419/causes-of-melted-connector-on-h4-lamp-for-headlight

8 Комментариев

  1. Ваш разъем мог расплавиться по следующим причинам:




    1. Ослабленное соединение приводит к увеличению сопротивления и, как следствие, к более сильному нагреву.
      В большинстве случаев проблема заключается в ослабленном разъёме, но сам по себе ослабленный разъём возникает из-за перегрева лампы. Так что, если вы думаете, что у всех автомобилей, на которые поступают жалобы, ослаблен разъём, то это действительно так, но я не думаю, что это основная причина.


    2. Чаще всего люди используют лампы с гораздо более высокой номинальной мощностью. Например, вместо стандартной 35-ваттной лампы можно использовать 55-ваттную, и проводка обычно это допускает, но это зависит от других параметров.


    3. Дешёвые лампочки имеют более высокое сопротивление, чем ожидалось. Дешёвые лампочки выделяют больше тепла. Вы можете измерить сопротивление лампочек с помощью омметра. Иногда вы можете быть удивлены! Сопротивление лампочек должно составлять 2 Ом. Если оно составляет 2 Ом или немного больше или меньше, то с лампочкой всё в порядке. Ищите причину в другом месте. Но если оно превышает 3 Ом, то дело в этом! Однако если сопротивление вашей лампочки составляет около 2,7 Ом, то это может привести к ослаблению разъёма, и они вместе могут расплавить разъём.


    4. Вентиляции нет, лампы нагреваются, и их нужно как-то охлаждать. У некоторых есть радиатор, у некоторых нет! Есть модели ламп h4 с радиатором и проводом, соединяющим его с разъёмом. Я рекомендую использовать такие лампы вместо традиционных моделей, однако у старых ламп тоже есть металлическая ножка, которая выполняет роль радиатора.
      Во всех автомобилях на фарах есть небольшое отверстие для циркуляции нагретого воздуха внутри фары. Проверьте, не заблокировано ли оно.



  1. расплавление происходит из-за чрезмерного нагрева — обычно из-за неплотного соединения. Проверьте, плотно ли прилегают клеммы.


  1. @jxramos Извините, я не могу. Я продал эту машину 😊
  1. не могли бы вы опубликовать фото или ссылку на то, как выглядит это отверстие в световом коробе? Я бы хотел найти такое же на своём, если это возможно.
  1. Также может образоваться коррозионная плёнка, которая увеличивает сопротивление. Клеммы очень легко зачистить наждачной бумагой или чем-то подобным.
  1. Я знаю, что плавление связано с лампочкой, потому что на её клеммах есть потёки пластика. Только что вспомнил об этом.
  1. Почти уверен. Я не заметил этого, когда менял лампочку, а это уже вторая лампочка с тех пор, как я установил неоригинальные фары.
  1. Вы уверены, что плавление произошло недавно? Возможно, это из-за старой лампочки?
Вы уже ответили на этот вопрос