Вопрос
Ни Тепла, Ни Зацепки.
У меня Dodge Neon 2001 года выпуска. Я заменил термостат, потому что из печки шёл холодный воздух. Печка по-прежнему дует холодным воздухом…
Машина не перегревается. Не похоже, что вода проходит через верхний шланг, он едва тёплый. Может, дело в водяном насосе? Нигде нет подтёков жидкости. Есть идеи?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39420/no-heat-no-clue
1
Термостат — это клапан, который обеспечивает правильное охлаждение двигателя. Когда двигатель холодный, вся охлаждающая жидкость двигателя циркулирует внутри блока двигателя; в этом состоянии термостат закрыт. Когда двигатель нагревается (обычно до 90 °C), термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается. Как и следовало ожидать, это важно летом, чтобы защитить двигатель от перегрева. Если бы термостат был постоянно открыт, автомобиль нагревался бы очень долго. Что нужно проверить:
— Достаточно ли охлаждающей жидкости в системе? Когда автомобиль ХОЛОДНЫЙ, откройте крышку радиатора. Доходит ли охлаждающая жидкость до верхней отметки? Если нет, значит, что-то не так. Возможные причины: утечка охлаждающей жидкости, неисправная крышка радиатора. Крышка радиатора очень важна, и в большинстве систем с расширительным бачком она имеет два уплотнителя. Один из них открывается при давлении 13 фунтов на квадратный дюйм (что поддерживает давление в системе), а другой обеспечивает обратный поток из расширительного бачка, когда двигатель остывает за ночь. Если обратный клапан негерметичен, охлаждающая жидкость не будет поступать во все необходимые места (включая радиатор отопителя). Если во время заливки в радиаторе отопителя образуется воздушная пробка, в холодную погоду салон не будет прогреваться. Чтобы решить эту проблему, проверьте крышку и при необходимости замените ее.
— Правильно ли прогревается ваш двигатель? Как правило, термостат должен открываться после 30 минут езды практически при любых погодных условиях. По результатам моих тестов, я видел автомобили при температуре -20 градусов по Фаренгейту, у которых термостат так и не открывался, но я не думаю, что сейчас такие погодные условия. Есть довольно серьёзные причины, по которым автомобиль может не прогреваться, например, если не подключена свеча зажигания, но я думаю, вы бы об этом знали. Автомобиль будет работать ужасно.
— Возможно, ваш двигатель прогревается нормально, но система обогрева работает неправильно. В вашем автомобиле охлаждающая жидкость должна постоянно поступать в радиатор отопителя (летом, зимой, постоянно). Внутри системы воздуховодов отопителя на приборной панели есть небольшая дверца, которая регулирует поток воздуха через радиатор отопителя. Возможно, система управления этой дверцей работает неправильно. В вашем автомобиле эта система управления может быть представлена ручным тросом или небольшим электродвигателем.
— Возможно, дело в водяном насосе. Я видел, как металлические крыльчатки водяных насосов разъедало коррозией. Я бы сказал, что в таком случае на приборной панели загорелась бы лампочка перегрева / датчик температуры. Это возможно, но я в этом сомневаюсь. Сколько миль, по вашим словам, проехал этот автомобиль?
Возможно, вам стоит приобрести руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Руководства Haynes или Chilton стоят 30 долларов, и это того стоит. Они помогут вам устранить неполадки, описанные здесь...