Вопрос

Безводная охлаждающая жидкость Evans

Я видел рекламу безводной охлаждающей жидкости Evans и слышал, как Джей Лено рекламировал её на своём канале YouTube. Мой вопрос касается работы системы охлаждения после того, как вы правильно залили охлаждающую жидкость в систему.



После преобразования в системе (как следует из названия) не будет воды. Рабочий диапазон Evans составляет от -40 до 375 °F, и жидкость не будет кипеть или испаряться при более высоких температурах. Большинство двигателей работают при температуре ниже 250 °F. Учитывая это, двигатель никогда не закипит при нормальных условиях эксплуатации. У меня такие вопросы:




  • Можете ли вы запустить систему охлаждения без давления?

  • Будет ли вообще возникать давление, учитывая, что именно испарение воды в обычной системе приводит к возникновению давления?

  • Какие ещё преимущества даёт использование безводной охлаждающей жидкости? (Помимо очевидных, таких как отсутствие коррозии или электролиза.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39388/evans-waterless-coolant

2 Комментария

  1. Хм, что касается преимуществ и недостатков, то сначала я хотел пожаловаться на то, что теплоёмкость этого вещества составляет всего 2,6 Дж/(г * К), в то время как у воды этот показатель равен 4,2 Дж/(г * К). У воды исключительно высокий показатель, что делает её отличным хладагентом, в то время как у других жидкостей этот показатель обычно ниже 2,4 Дж/(г * К). Однако воду обычно смешивают с антифризом, и у смеси 1:1 этот показатель равен 3,2 Дж/(г * К).
    Значит, ваша жидкость не так уж плоха.



    Однако вязкость жидкости при температуре -40 °C составляет 2000 (мПа * с), в то время как у стандартной смеси 1:1 она составляет около 100 (мПа * с), а у чистого антифриза — порядка 1000 (мПа * с). Это означает, что по своим свойствам жидкость сравнима с чистым антифризом, хотя значения для высоких температур не указаны.



    Таким образом, поскольку теплоёмкость немного ниже, а вязкость намного выше, характеристики этого продукта не так хороши, как у стандартной смеси. Но невозможно сказать, каковы его характеристики на самом деле.



    Кроме отсутствия коррозии. Я не вижу в этом никакой пользы. Может быть, другие видят?



    О давлении:



    Налейте немного воды в закрытую полость, заполненную воздухом, и нагрейте её. По мере повышения температуры испаряется всё больше воды, и давление растёт в геометрической прогрессии. При температуре 100 °C давление в полости превышает атмосферное на 1 атм. При температуре 120 °C оно уже составляет 2 атм. Если сейчас открыть полость, давление повысится, а поскольку температура воды выше 100 °C, она выкипит. (С физической точки зрения: вода стремится поддерживать избыточное давление, испаряясь как можно быстрее.)



    Для смеси значения составляют 0,9 атм и 1,4 атм, так как температура кипения выше (около 110–115 °C)



    Чтобы создать давление в 1 атмосферу, этот продукт необходимо нагреть до 191 °C / 375 °F, поэтому при обычной температуре двигателя давление будет намного ниже.



    Наконец, типичная система охлаждения должна быть герметичной, чтобы повысить температуру кипения, поскольку температура двигателя может подниматься выше точки кипения. Но для этого продукта это не обязательно.
    С другой стороны, система герметична, и в ней будет создаваться некоторое давление, но гораздо меньшее, чем в случае со стандартной смесью.
    И когда вы откроете радиатор очень горячего двигателя, смесь брызнет вам в лицо, а этот продукт — нет.







    Комментарий: Есть ли какие-то косвенные преимущества в отсутствии давления (или, скорее, в значительном снижении давления) в системе? А как насчёт склонности воды/смеси к образованию паровых карманов в местах с высокой температурой... решает ли этот продукт эту проблему?




    Хм, паровые карманы образуются, когда температура в горячей точке превышает точку кипения при текущем давлении. Давление в системе охлаждения ограничено примерно 2 атмосферами предохранительным клапаном, поэтому точка кипения смеси составляет около 135 °C / 275 °F. Точка кипения продукта уже намного выше при атмосферном давлении, поэтому вероятность образования паровых карманов снижается. Если в системе повышается давление, точка кипения становится выше...


  1. Есть ли какие-то косвенные преимущества в отсутствии давления (или, скорее, в значительном снижении давления) в системе? А как насчёт склонности воды/смеси к образованию паровых карманов в местах с высокой температурой... решает ли этот продукт эту проблему?
Вы уже ответили на этот вопрос