Вопрос

Я думал, что у меня отказали тормоза, но теперь я так и не знаю, что стало причиной аварии

Недавно я попал в аварию: у меня было несколько сотен метров, чтобы затормозить, прежде чем машина остановилась на красный свет. Моя машина не остановилась, даже когда я нажал на педаль тормоза изо всех сил. Сначала я подумал, что у меня отказали тормоза, но я знал, что весь день шёл дождь и дороги были мокрыми. Я показал машину механику, и он сказал, что не нашёл никаких проблем с тормозами. Друзья сказали мне, что в следующий раз нужно будет прокачивать тормоза, чтобы такого не повторилось. Я упомянул при механике, что нужно прокачивать тормоза, и он сказал, что в этом нет необходимости, так как должна сработать система ABS. Самое странное в этой аварии то, что за несколько секунд до неё я успешно остановился у знака «Стоп». Несмотря на то, что я вожу очень осторожно, с машиной, похоже, всё в порядке, хотя тормоза так и не починили.



Что с наибольшей вероятностью стало причиной моей аварии? Если я плохой водитель, то, по крайней мере, хотел бы знать, что можно изменить в будущем. Нужно ли мне плавно нажимать на педаль тормоза, когда идёт дождь или дорога мокрая? Правильно ли я поступил, отпустив педаль тормоза за пару сотен метров до полной остановки? Есть ли что-то ещё, о чём я не подумал?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39400/i-thought-my-brakes-went-out-but-now-i-still-dont-know-what-caused-my-accident

12 Комментариев

  1. Возможно, это не сильно поможет, но нечто подобное несколько раз случалось с «Кавалером» 99-го года. Однажды я ехал по шоссе и остановился на спуске на мокрой дороге. Машина тормозила целую вечность. Антиблокировочная система срабатывала редко, может быть, раз в секунду или два. Не могу поклясться, что не было пробуксовки диска или чего-то подобного, но я не чинил тормоза ещё два года.



    В остальных случаях речь шла о (местных) заснеженных дорогах. Так что перегрев жидкости и т. д. не должны были стать проблемой. В моих заметках не указано, срабатывала ли система ABS.



    Зимой я начал отключать антиблокировочную систему тормозов, и это, похоже, «решило» проблему.


  1. Если предположить, что вы водите достаточно аккуратно и у вас современный автомобиль, то, думаю, вам будет сложно поверить, что ваши тормоза могли перегреться. Для этого нужно сильно постараться.



    Я могу предположить несколько вариантов:




    • «Чёрный лёд» или ледяной дождь. Если температура была ниже нуля (или была ниже нуля в течение некоторого времени), на дороге мог образоваться лёд, даже если воздух немного прогрелся и шёл дождь.


    • При аквапланировании, если вода была достаточно глубокой и/или протектор шин был достаточно изношен, автомобиль мог скользить по слою воды, из-за чего сцепление с дорогой было очень слабым.


    • Масло на дороге. Если с момента последнего дождя прошло много времени, на дороге могло скопиться достаточно масляных остатков, чтобы она стала очень скользкой.


    • Недостаточное усиление тормозов. Поскольку вы только что остановились, при наличии утечек вакуума может не хватить для создания достаточного разрежения для эффективного усиления тормозов.




    С хорошими шинами, АБС и даже почти приемлемым дорожным покрытием для меня очень удивительно, что вы попали в эту аварию (тем более, что вы говорите, что остановились за несколько мгновений до этого, поэтому я предполагаю, что вы ехали не очень быстро, приближаясь к светофору). При резком торможении я ожидал бы включения ABS. Если бы это произошло, вы, возможно, заметили шум и ощущение пульсации в педали тормоза. Если система ABS не сработала, значит, либо с ней что-то не так, либо не было сигналов, которые могли бы её активировать (разница в скорости вращения колёс).



    Ситуация, которую вы описываете, вызывает недоумение. Вы поступили мудро, решив разобраться в ней подробнее.


  1. Каденс-торможение (отпускание тормозов при блокировке колес и повторное нажатие) — это продвинутая техника вождения, которая вообще не требуется при использовании автомобиля с системой ABS, поскольку эта система делает все за вас. В автомобиле с системой ABS просто нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока машина не остановится.



    Я думаю, ключ к пониманию того, что произошло, кроется в вашем утверждении, что вам только что удалось успешно затормозить. Тормоза преобразуют поступательное движение в тепло. Если вы только что ими воспользовались, то, скорее всего, они перегрелись или «сработали».


  1. Трудно представить, что тормоза могут перегреться при обычном использовании, особенно на мокрой дороге.
  1. @raydowe Давайте будем осторожнее: он не сказал, что тормоза не замедляют машину, он сказал, что тормоза не ОСТАНАВЛИВАЮТ машину. Возможно, у него были проблемы с давлением, а может быть, из-за погоды машине просто требовалось больше времени, чтобы остановиться.
  1. Я согласен с тем, что в обычных обстоятельствах не следует прокачивать тормоза, но в описанной ситуации, когда педаль тормоза была выжата до пола, а тормоза не замедляли автомобиль, прокачка тормозов могла помочь восстановить давление в системе.
  1. Вы не знаете, сработала ли система ABS и сработали ли вообще тормоза? Машина продолжила движение, как будто вы даже не нажимали на педаль? Вы почувствовали пульсацию педали? Колеса заблокировались (хотя бы на мгновение) или машина продолжила движение как обычно?

    1. Никогда не нажимайте на тормоза пульсирующими движками. Это бабушкина сказка, рассказанная людьми, которые хотят избежать блокировки тормозов. Пульсирующие тормоза будут раскачивать ваш автомобиль спереди и сзади, и это смещение веса будет препятствовать устойчивости вашего автомобиля. Пороговое торможение - это то, что вам следует сделать.

    2. Если у вас есть ПРЕСС, просто вдавите педаль в ковер, позвольте прессу делать свое дело. Не пульсируйте, не напрягайте мышцы, просто держите их твердо и устойчиво. Вы, вероятно, почувствуете вибрацию педали, это верный признак того, что АБС "делает свое дело".

    3. Остановка под дождем. Ваши тормоза мокрые, шины мокрые, тротуар мокрый. Все становится менее цепким. Независимо от того, есть у вас система ABS или нет, вашему автомобилю потребуется ГОРАЗДО больше времени, чтобы остановиться. Лучшее, что вы можете сделать, - это приобрести шины, которые отлично сцепляются с дорогой в тех условиях, в которых вы едете, и дадут вашему прессу возможность поработать. Это относится как к "узору канавок" ваших шин, так и к резиновой смеси, используемой при их изготовлении. Если температура воздуха в день аварии была ниже 7–10 °C, то «всесезонные» шины, как правило, будут слишком жёсткими при такой температуре, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой, и у них не будет достаточно агрессивного рисунка протектора для езды в дождь.


  1. @tlhlngan Может быть, кто знает. Я воспринял это как возможную неисправность тормозов, поскольку он сказал: «Я дал себе несколько сотен футов, чтобы остановиться» (на дороге со светофорами), «даже после того, как я выжал педаль до упора», и «сначала я подумал, что у меня отказали тормоза». На самом деле мой комментарий был адресован фразе «НИКОГДА не нажимайте на педаль тормоза резко» в вашем ответе. Есть как минимум один сценарий, в котором нужно резко нажать на педаль тормоза.
  1. Сразу же пришли на ум два вопроса: какой у вас год выпуска/марка/модель автомобиля и какие ощущения были от педали (если вы помните)? Если у вас действительно автомобиль без ABS, то нужно нажимать на педаль тормоза прерывисто, хотя, судя по тому, что сказал ваш механик, я предполагаю, что это не тот случай. Что касается педали: она проваливалась до самого пола без сопротивления, была очень жёсткой, пульсировала/вибрировала? Если уж на то пошло, машина вообще не снизила скорость или снизила недостаточно быстро? Если бы сработала система ABS, вы бы это услышали: она издает характерный стук.
  1. Я бы поставил на то, что на дороге разлился дизель. Не обращайте внимания на друзей, которые советуют вам использовать импульсный (или частотный) тормоз. Очевидно, они не водили ничего, что было выпущено за последние 20 лет.
  1. Вы заметили вибрацию педали, которую создает система ABS?
Вы уже ответили на этот вопрос