Вопрос

Требования к моторному маслу

Я езжу на Yamaha FZ-07 2015 года выпуска (в районе Сан-Франциско / залива Сан-Франциско), у которой водяное охлаждение и которая поддерживает мотоциклетные масла 10w30, 10w40, 10w50 и 20w50.



Однако в инструкции сказано, что не следует использовать масло 10w30 при температуре окружающей среды выше 70F/21C (вместо него рекомендуется использовать масло 10w40 или более вязкое).



Почему более лёгкие масла не подходят для эксплуатации при высоких температурах окружающей среды?



Если я использую полностью синтетическое масло (которое, вероятно, будет более стойким), не будет ли это всё равно плохо, если я буду использовать более лёгкое масло, когда на улице жарко?



Температура самого двигателя в любом случае намного выше и практически не меняется (180F/82C) независимо от температуры окружающей среды.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39287/engine-oil-requirements

5 Комментариев

  1. Если масло слишком «лёгкое», то при нагревании оно будет слишком жидким. Температура окружающей среды безусловно влияет на температуру двигателя или, по крайней мере, может влиять. В современном двигателе с водяным охлаждением этому в значительной степени противодействуют, но, вероятно, это сделано из соображений предосторожности, в соответствии со стандартами прошлого и в соответствии с общепринятой практикой.



    Если указано, что при температуре выше 70 °F не следует использовать лёгкие масла, это значит, что такое масло не подойдёт для нехолодных температур. Если вы почти всегда эксплуатируете двигатель при максимальной температуре, на которую он рассчитан, то такое масло слишком жидкое и будет быстрее изнашивать двигатель.



    Кстати, в «полностью синтетическом» масле будет меньше примесей, но это не влияет на то, как следует интерпретировать его рейтинг. Вязкость и температура соответствуют рейтингу, независимо от того, полностью синтетическое масло или нет.



    Вкратце: следуйте инструкциям Yamaha, чтобы продлить срок службы двигателя. Конечно, вы, скорее всего, продадите его раньше, чем заметите разницу от того, какое масло вы выберете... Но заботиться о новом двигателе — это хорошая карма. ;)


  1. Чтобы было понятнее: скорее всего, ваш двигатель не нагревается настолько, чтобы повредить масло. Но если двигатель нагревается слишком сильно для имеющейся у вас вязкости масла, масло становится более жидким при высокой температуре. С маслом всё в порядке. Оно снова станет густым, когда остынет. Однако если масло слишком жидкое, двигатель не будет получать достаточную смазку, что приведёт к чрезмерному трению и поломкам. В моторных маслах используются специально разработанные молекулы, которые становятся более жидкими при низких температурах и более густыми при высоких, чтобы противостоять естественным процессам и обеспечивать постоянную вязкость при разных температурах, но в ограниченном диапазоне.
  1. @ManRow Все точки трения страдают от слишком лёгкого масла. Это касается подшипников, цилиндров, сцепления и т. д. В автомобилях в трансмиссии есть отдельный масляный отсек, но в большинстве мотоциклов в трансмиссии используется то же масло (это одна из основных — но не единственная — причин, по которой масло в мотоциклах быстрее портится). Полностью синтетическое масло не портится медленнее — в нём просто нет примесей. Проблема не в порче, а в вязкости. Более жидкое масло при более высокой температуре просто не будет достаточно вязким, независимо от того, синтетическое оно или нет. Тепло делает масло более жидким. Поэтому чем выше рабочая температура, тем более густое масло вам нужно.
  1. То есть, по сути, слишком жидкое масло при высоких температурах может привести к износу поршней и маслосъёмных колец? (Я полагаю, что влияние на сцепление и трансмиссию может быть меньше? Кроме того, если производитель беспокоится о том, что более лёгкие масла быстрее разрушаются при высоких температурах, разве это не можно компенсировать переходом на полностью синтетические масла?)
  1. Есть ли причина, по которой вы собираетесь пойти против рекомендаций производителя? У вас есть запас неподходящего масла или что-то в этом роде?
Вы уже ответили на этот вопрос