Требования к моторному маслу
Я езжу на Yamaha FZ-07 2015 года выпуска (в районе Сан-Франциско / залива Сан-Франциско), у которой водяное охлаждение и которая поддерживает мотоциклетные масла 10w30, 10w40, 10w50 и 20w50.
Однако в инструкции сказано, что не следует использовать масло 10w30 при температуре окружающей среды выше 70F/21C (вместо него рекомендуется использовать масло 10w40 или более вязкое).
Почему более лёгкие масла не подходят для эксплуатации при высоких температурах окружающей среды?
Если я использую полностью синтетическое масло (которое, вероятно, будет более стойким), не будет ли это всё равно плохо, если я буду использовать более лёгкое масло, когда на улице жарко?
Температура самого двигателя в любом случае намного выше и практически не меняется (180F/82C) независимо от температуры окружающей среды.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39287/engine-oil-requirements
Если масло слишком «лёгкое», то при нагревании оно будет слишком жидким. Температура окружающей среды безусловно влияет на температуру двигателя или, по крайней мере, может влиять. В современном двигателе с водяным охлаждением этому в значительной степени противодействуют, но, вероятно, это сделано из соображений предосторожности, в соответствии со стандартами прошлого и в соответствии с общепринятой практикой.
Если указано, что при температуре выше 70 °F не следует использовать лёгкие масла, это значит, что такое масло не подойдёт для нехолодных температур. Если вы почти всегда эксплуатируете двигатель при максимальной температуре, на которую он рассчитан, то такое масло слишком жидкое и будет быстрее изнашивать двигатель.
Кстати, в «полностью синтетическом» масле будет меньше примесей, но это не влияет на то, как следует интерпретировать его рейтинг. Вязкость и температура соответствуют рейтингу, независимо от того, полностью синтетическое масло или нет.
Вкратце: следуйте инструкциям Yamaha, чтобы продлить срок службы двигателя. Конечно, вы, скорее всего, продадите его раньше, чем заметите разницу от того, какое масло вы выберете... Но заботиться о новом двигателе — это хорошая карма. ;)