Вопрос

Восстановление Laverda 750 SF — с чего начать?

Моя цель: (пере) собрать достойный дорожного мотоцикла 750-кубовый двигатель, максимально используя оригинальные детали. В основном для того, чтобы как можно больше узнать о конструкции и механике мотоциклов для использования в будущих проектах.



Предыстория: я наткнулся на «возможность» приобрести ветхую модель Laverda 750 SF. Я нашёл места, где можно купить запчасти для этой модели, а также кое-какие чертежи.



Если вкратце, то мне нужна ваша помощь в следующем: рекомендации по материалам для фундаментальной разработки и ремонта мотоциклетных двигателей. Мне не хватает многих необходимых базовых знаний, которые потребуются для завершения этого проекта. Было бы неплохо найти информацию о том, для чего нужны все детали двигателя, хотя я могу разобраться в этом сам, разбирая всё по болтам. Ещё лучше было бы, если бы в материале содержались советы о том, как восстанавливать мотоциклы, на что обращать внимание, как всесторонне проанализировать, что можно, а что нельзя делать при модернизации послепродажного обслуживания с учётом определённых механических особенностей проекта.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39290/restoring-a-laverda-750-sf-where-to-start

11 Комментариев

  1. Амбициозный первый проект, но спасение зверя из Бреганце стоит затраченных усилий.



    Совет номер один: делайте как можно больше фотографий во время разборки — это бесценно, потому что, несмотря на то, что я не раз полностью пересобирал свой мотоцикл (у меня есть похожий винтажный Moto Guzzi Le Mans, которым я владею уже 30 лет) , я забываю, как всё собирается.



    Скорее всего, всё, что сделано из резины, полностью изношено: все уплотнители, шланги, большинство прокладок...



    Итак, для начала нужно проверить, работает ли двигатель. Если да, то отлично.



    Я не очень хорошо знаком с этим мотоциклом, но, думаю, можно провернуть коленчатый вал с помощью гаечного ключа. Выкрутите свечи зажигания и проверьте, не замерз ли двигатель. Если он не двигается, залейте в свечные отверстия проникающее масло и поразмышляйте о своих жизненных решениях.



    Почитайте руководство по эксплуатации, а также, возможно, руководство от Haynes.



    Скорее всего, углеводы полностью разложились. Если он лежал на улице, то, скорее всего, на нём была вода и споры зомби. Вероятно, его нужно будет очистить ультразвуком.



    Прежде чем покупать кучу новых деталей и прочего, нужно разобраться с основами.



    На этих велосипедах есть ресурсы и люди, которые могут помочь.



    Забавный факт: одним из мотоциклов для прыжков Эвела Кневила была версия Laverda 750 от Montgomery Wards под названием American Eagle.


  1. Для начала скажу, что единственно верного ответа не существует.



    С чего начать, зависит от того, в каком состоянии сейчас находится мотоцикл (заводится ли он? Есть ли какие-то очевидные проблемы?) Сколько времени и денег вы готовы потратить, а также от того, хотите ли вы как можно скорее вернуть его в рабочее состояние или планируете полностью его отреставрировать.



    Лично я бы начал с:




    1. Очистите его и оцените его состояние.

    2. Попробуйте запустить его.

    3. Общее техническое обслуживание: замена масла, фильтров и жидкостей. Штекеры, аккумулятор и т. д.

    4. Обеспечьте безопасность. Шины, тормоза, подвеска и т. д.

    5. Сделайте его пригодным для езды. Фары, указатели поворота, звуковой сигнал, выхлопная система и т. д.



    Вы довольно быстро поймёте, что вам нужно.



    Самое сложное в реставрации — это не понять, с чего начать, а понять, где остановиться. Перекрасить? Захромировать детали? Оставить в первозданном виде или изменить?



    На мой взгляд, стремление сделать его безопасным, надёжным и пригодным для эксплуатации на дорогах, прежде чем приступать к более амбициозным задачам, — это хороший способ сосредоточиться на важном и расставить приоритеты в задачах и расходах.



    Удачи вам в вашем проекте. :)


  1. Я очень ценю то время, которое вы потратили, чтобы поделиться со мной своими знаниями. Я думаю, что крыша прохудилась, но теперь я буду следить за тем, чтобы не было протечек и плесени, о чём я раньше даже не задумывался. Что касается фотографии, то я понимаю, насколько она бесценна, и обязательно последую вашему совету. Ещё раз большое спасибо!
  1. Отлично. Полагаю, многое из этого — «здравый смысл», но приятно, когда знающий человек подтверждает эту информацию. Спасибо, что уделили время! Выбрали ваш ответ, так как он был первым из двух, прежде чем обсуждение было приостановлено (как и предупреждали комментарии к моему посту, ха-ха). Всего наилучшего!
  1. @ducatikiller, кстати, спасибо, что добавил тег laverda. Я пока не смог этого сделать
  1. @SteveMatthews, спасибо! Я получил в своё распоряжение руководство по 750SF, когда только начал своё «технико-экономическое обоснование», но, несмотря на это, я надеюсь собрать именно такую информацию. Так что я очень ценю твоё время, брат.
  1. Возможно, вам стоит заглянуть в чат, чтобы принять участие в подобных обсуждениях. По мере работы над проектом у вас, скорее всего, будет возникать много более конкретных вопросов. Удачи!
  1. @RyanMcCoy Я предполагаю, что этот вопрос будет закрыт. Это уже предрешено. Обычно я бы не стал его задавать, но чтобы дать хороший ответ, мне потребовалось бы несколько дней, чтобы как следует всё обдумать. Совет. Начните задавать небольшие вопросы о Laverda. «Как мне покрасить раму, чтобы она выглядела как новая?» «Какое покрытие для вилок будет приемлемым после их ремонта?» Просто начните прорабатывать проект с помощью контроля качества. Я обязуюсь поделиться с вами всеми имеющимися у меня знаниями по конкретным вопросам. Просто у меня нет нескольких часов, чтобы ответить на этот вопрос.
  1. @cdunn да, я буду задавать более конкретные вопросы по мере продвижения. Конечно, я начал самостоятельно собирать и изучать соответствующую информацию, но, как и в случае с любым другим проектом, эксперты накопили огромное количество ресурсов и ссылок, которые можно легко найти. Я надеялся упростить некоторые этапы своего исследования, чтобы мне не пришлось просматривать на 70 % больше материалов, чем нужно, только для того, чтобы найти что-то стоящее. Но я ясно даю понять, что будут и более конкретные вопросы.
  1. Первое, что нужно сделать, — это получить копию руководства по эксплуатации. Вот ссылка на пример такого руководства: motalia.net/product_info.php?products_id=233 В нём описаны все процедуры ремонта, а также информация о том, какие масла использовать и с каким усилием затягивать болты.
  1. Велика вероятность того, что ваш вопрос будет закрыт как слишком общий. Один из способов решить эту проблему — найти в Google обзорную информацию по этой теме, а также посмотреть видео на YouTube. Кроме того, есть книги, посвящённые именно той теме, которая вас интересует. Мы можем ответить на гораздо более конкретные вопросы, если у вас уже есть базовые знания. Ответы на ваши вопросы слишком длинные для этого формата. Но спасибо, что написали, и я надеюсь, что вы будете задавать конкретные вопросы по мере их возникновения.
Вы уже ответили на этот вопрос