Вопрос

Механик испортил мою машину, залив слишком много масла?

Я пригнал свою новую машину на третью замену масла. Когда я ехал обратно на работу, машина начала чихать, и из выхлопной трубы повалил чёрный дым. Я пригнал её обратно к дилеру, и мне сказали, что механик случайно залил масло дважды. Я проехал на ней в таком состоянии около 25 минут (доехал до работы, развернулся и поехал обратно). Они отправили меня домой на одной из своих машин, чтобы моя машина постояла и стекла за ночь. На следующий день они привезли мне мою машину. Ни дыма, ни заикания.



Прошло около двух месяцев. В первый месяц, когда я остановился позади машины, которая заглушала двигатель, я услышал громкий рёв, продолжавшийся около 10 секунд. Больше такого не случалось.



На этой неделе машина начала слегка подтормаживать, когда я оставляю её на холостом ходу на парковке или в движении.



Они разбили мою новую машину??



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39299/did-the-mechanic-ruin-my-car-with-double-dose-of-oil

9 Комментариев

  1. Что касается комментария выше... любой механик или менеджер по обслуживанию, который пытается убедить вас в том, что «избыток масла не может повредить двигатель», пытается вас обмануть. Слишком высокий уровень масла приводит к избыточному давлению, которое может вызвать всевозможные проблемы, например, привести к повреждению маслосъёмных колпачков, не говоря уже о других проблемах, упомянутых другими пользователями, таких как чрезмерный уровень масла, достигающий нижней части коленчатого вала и, таким образом, «поднимающийся» (или, что более вероятно, вызывающий дополнительное сопротивление и трение там, где их быть не должно, и, возможно, загрязнение подшипников/их дополнительный износ), чрезмерное затапливание насоса, попадание масла в выхлопную систему (катализаторы сильно нагреваются и не любят загрязнения).



    На масляных щупах не просто так есть отметки «максимум» и «минимум» ... не стоит доливать масло до минимальной отметки, а потом заливать то, что осталось, и надеяться на лучшее. «Случайно» дважды залив масло, вы точно не промахнетесь, если будете проверять уровень во время и после заливки, чтобы убедиться, что он не только выше минимального (в этом нужно убедиться!), но и не превышает максимальный.



    Не думаю, что у меня когда-либо был автомобиль, в котором рекомендованный производителем объём масла соответствовал бы количеству, необходимому для достижения максимальной отметки... всегда было немного меньше. В первый раз, когда я налил слишком много масла, я последовал совету и всегда оставлял примерно пинту/пол-литра свободного места. Я давал маслу отстояться в течение минуты (или 2–3 минут осенью/ранней весной, 5 минут зимой), проверял уровень и доливал масло до нужного уровня (обычно между минимальным и максимальным уровнем масла разница составляет примерно столько же, так что можно примерно прикинуть, сколько масла нужно долить). Если каждый раз они сливают старое масло, а затем заливают ровно столько, сколько рекомендовано в инструкции, не учитывая, что в разных частях двигателя всегда остаётся немного старого масла, и НЕ проверяют уровень масла после заливки... то это единственный способ, которым они могли бы пропустить «двойную» заливку... скорее всего, они регулярно переливают масло в каждом автомобиле, который проезжает через их двери, в большей или меньшей степени.



    Вкратце: ковбои. Добейтесь от них возмещения ущерба, нажалобитесь в корпорацию и ни при каких обстоятельствах не возвращайтесь туда, когда ситуация разрешится.


  1. Спасибо! Я позвонил и поговорил с менеджером. Сначала он сказал, что слишком большое количество масла не может повредить машину, но я поправил его, напомнив кое-что из того, что вы написали, и попросил сделать всё, о чём вы упомянули. Он согласился и попросил меня привезти машину в понедельник, оставить её у них на пару дней (они дадут мне одну из своих), а затем сказал, что оформит отчёт, чтобы у меня была документация. Они всё проверят, и сейчас я заполняю форму, указывая все пункты, которые они должны проверить.
  1. Хорошо, что вы не поехали слишком далеко/быстро... обычно я бы сказал, что с вами, скорее всего, всё в порядке. Но описанные вами проблемы говорят о том, что, скорее всего, всё не в порядке... неровная работа двигателя на холостом ходу и посторонние шумы говорят о том, что что-то повреждено. Нужно задуматься о том, чтобы привлечь их к ответственности. Смотрите мой ответ ниже.
  1. Что это за транспортное средство? И с какой максимальной скоростью вы ехали / какое расстояние преодолели с момента выезда от дилера до возвращения после обнаружения проблемы?
  1. Когда появились первые признаки разбрызгивания и задымления, загорались ли какие-либо индикаторы или предупреждающие лампочки? Использует ли он сейчас масло? Есть ли на земле, где стоит ваш автомобиль, пятна масла (утечки)? Поскольку с момента происшествия прошло два месяца, сложно сказать, являются ли «рык» или «разбрызгивание» следствием того же инцидента.
  1. Если это новая машина, двигатель никогда не должен издавать «громкий рычащий звук» и не должен глохнуть на холостом ходу. Вам следует вернуть её в магазин хотя бы по этой причине, независимо от того, связано ли это с избытком масла или нет.



    Во-первых, при переливе масла может произойти следующее:




    1. Ваш кривошипный механизм взбивает масло, превращая его в основном в воздух, что приводит к недостаточной смазке компонентов двигателя и потенциальному повреждению масляного насоса. В вашем случае уровень масла был явно превышен! Но это не обязательно означает, что насос или другие компоненты были повреждены.

    2. Если двигатель сильно перегружен (как в вашем случае), топливо может попасть в выхлопную систему и нанести вред каталитическим нейтрализаторам, а также потенциально вызвать проблемы с датчиками в выхлопной системе. Это часто обнаруживается при сканировании, если оно проводилось, что маловероятно, исходя из моего личного опыта.

    3. Если масло попадает в камеру сгорания через маслосъёмные кольца, это может привести к загрязнению свечей зажигания. Вы определённо сжигали масло, о чём свидетельствует чёрный дым.



    Конечно, всё это не идёт на пользу вашему двигателю. Но вы ехали не очень далеко и не очень быстро. Это хорошо, так как более серьёзные проблемы, такие как погнутый шатун и т. д., вряд ли возникли бы. Кроме того, если бы это произошло, вы бы наверняка заметили это позже, так как слышали бы стук, у вас был бы неровный холостой ход и т. д. Меня беспокоит то, что у вас неровный холостой ход.



    Мягко говоря, вам следует вернуть его и привлечь их к ответственности. Скажите им, что он работает неправильно и иногда издает посторонние звуки. На вашем месте я бы потребовал провести полную диагностику, включая проверку давления масла на разных оборотах, фаз газораспределения и, конечно же, полную проверку на наличие ошибок. Каждый раз, когда я слышу о подобных случаях, виновники пытаются отмахнуться от вас и сказать, что это не приведет к поломке, но это не всегда так! Потребуйте, чтобы они отсканировали его и показали вам результаты. Они не должны брать с вас за это деньги. Но если вам кажется, что они отмахиваются от вас — а по моему опыту, такое случается часто, — обратитесь в другое место, объясните ситуацию и заплатите только за диагностику.



    Имейте в виду, что не во всех дилерских центрах работают опытные специалисты. По моему опыту, чаще всего в дилерских центрах работают такие же дилетанты, как и в других местах, или даже хуже. Не верьте им на слово. Тот факт, что они допустили перелив, уже говорит о том, что они небрежные дилетанты. Я бы готовился к судебному иску.


  1. Думаю, ситуация уже разрешилась, и, возможно, машина сейчас доживает свои дни на свалке...
  1. Да, я думаю, что пропускать этот чёрный дым через систему катализаторов — плохая примета. Это особенно неприятно, учитывая, что машина была совершенно новая. Я бы задокументировал это и потребовал письменных уступок.
  1. Когда это произошло, не загорелись никакие индикаторы. Я выехал из дилерского центра, чтобы поехать на работу, и это случилось через 4 мили пути. Я проехал ещё 4 мили, прежде чем смог развернуться. Я сразу же вернулся в дилерский центр. Всего я проехал около 14 миль. Двигатель начинал работать с перебоями, если я разгонялся выше 35 миль в час, поэтому я не превышал эту скорость. У меня Mazda CX 5 2016 года выпуска. С того дня под моей машиной не было масляных пятен. Не загорались индикаторы уровня масла.
Вы уже ответили на этот вопрос