Как лучше всего завести замерзший автомобиль
При температуре ниже нуля всегда сложно тронуться с места, даже если двигатель заводится без проблем, и мне бы хотелось знать, что можно сделать, чтобы не ждать десять минут, пока машина станет более-менее безопасной для езды.
Зимой, чтобы машина была готова к поездке, требуется от 10 до 15 минут. Я следую отцовскому правилу: завожу машину, приоткрываю передние двери или окна, включаю обдув лобового стекла на полную мощность (при включенном кондиционере), затем выхожу и соскребаю лед с лобового стекла и окон.
После этого проходит от 10 до 15 минут, прежде чем я могу безопасно вести машину — то есть видеть дорогу через лобовое стекло и окна. Кажется, что на лобовом стекле образуется новый тонкий слой льда, а без включенной на полную мощность печки конденсат от моего дыхания образует ледяную корку и внутри. Если открыть передние окна, проблема обледенения немного решится, но я еще больше замерзну. Проблема усугубляется, когда на лобовое стекло попадает свет от какого-либо источника (солнца, уличных фонарей, других автомобилей), потому что в этом случае прозрачное лобовое стекло становится частично непрозрачным. Использовать стеклоомыватель нельзя, так как жидкость, которая в нём содержится, предназначена только для хранения и замерзает, как только попадает на замёрзшее стекло.
Другая проблема заключается в том, что в инструкции по эксплуатации автомобиля настоятельно рекомендуется трогаться с места сразу после запуска двигателя (а не оставлять машину прогреваться, как это было принято в старину), и я слышал, что местные законы на самом деле запрещают оставлять автомобиль работающим на холостом ходу (штрафа за это не предусмотрено, но я не хочу давать повод для жалоб соседей).
Обычная температура в моём регионе не опускается ниже -10 °C. У меня дизельный автомобиль 10-летней давности без специального электрического обогревателя лобового стекла или электрического обогревателя салона (только обогрев охлаждающей жидкости двигателя).
Могу ли я что-то сделать, чтобы сократить время, необходимое для приведения автомобиля в состояние, позволяющее безопасно управлять им?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39253/best-routine-for-making-a-frozen-car-driveable
Я делаю почти то же самое, что и вы, но при этом слежу за тем, чтобы в салон поступал свежий воздух снаружи, а не рециркулирующий воздух из салона. Это, похоже, очень помогает в борьбе с запотеванием и образованием конденсата на лобовом стекле. Я предполагаю, что моё дыхание, а также снег или лёд на ваших ботинках, которые тают рядом с вентиляционным отверстием, повышают внутреннюю влажность и способствуют запотеванию холодного лобового стекла.