Распределительный вал слишком сильно входит в блок: нужно ли добавить распорную шайбу с его стороны?
Пока я восстанавливаю свой старый двигатель Skoda Estelle, у меня возникла новая проблема: я нашёл более качественный блок цилиндров, который хочу использовать, но распределительный вал, который у меня есть от другого блока, слишком сильно проседает, когда я устанавливаю его на место. Он проседает примерно на 3–4 мм. Когда я смотрю на распределительный вал со стороны картера, я вижу, что он смещён к задней части блока во всех своих посадочных местах.
В каталоге запчастей для этого двигателя не указана распорная шайба ни на одном из концов распределительного вала. В блоке есть заглушка из листового металла.
Итак, вопрос: можно ли добавить распорную шайбу в посадочное место самого заднего распределительного вала, чтобы она вытолкнула распределительный вал и установила его в нужном месте? Блок сделан из алюминия, но, думаю, подойдёт шайба из мягкой стали (которую я могу изготовить с необходимой точностью), так как она будет тереться о хвостовик распределительного вала.
Есть какие-нибудь предложения?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39279/camshaft-sinks-too-much-into-block-add-spacer-washer-at-its-end
Вопрос решён! Так и задумано. Я проверил ещё два блока с соответствующими распределительными валами, а также этот: распределительные валы закреплены на месте с помощью шайбы, прижатой к блоку, и звёздочки над ней. Когда всё на своих местах и затянуто, распределительные валы не могут сместиться в блоке. Оставшееся пространство в задней части может использоваться для смазки, так как в задней части этих распределительных валов есть отверстие, через которое они проходят, а затем соединяются с задним сиденьем.