Вопрос

Может ли маслянистый осадок в системе охлаждения влиять на температуру двигателя?

У меня BMW 530i 2007 года выпуска, двигатель нагревается до 115 градусов по Цельсию, на самом деле температура колеблется от 95 до 115 (что немного выше нормы, особенно при температуре на улице 5 градусов по Цельсию)



Я проверил водяной насос, он работал стабильно, без посторонних шумов, и в системе не было воздуха (система была прокачана).
Не знаю, было ли давление воды нормальным, но такое ощущение, что в резервуар с водой с большой скоростью писает мужчина😂



В прошлом году я заменил прогоревшую прокладку головки блока цилиндров, но после ремонта я по-прежнему вижу зелёный осадок под крышкой расширительного бачка. Похоже, механик, который менял прокладку, забыл или поленился промыть систему охлаждения.



Теперь, когда двигатель прогрелся, я предполагаю, что маслянистые отложения и остатки веществ блокируют поток жидкости где-то в системе охлаждения. Может ли быть так? Сколько маслянистых отложений в системе охлаждения может препятствовать циркуляции воды?



Иногда вентиляционный воздух бывает холодным, хотя должен быть горячим, например, когда температура двигателя достигает 90 градусов по Цельсию.



Я также думаю, что термостат неисправен, потому что вентилятор радиатора начинает вращаться на высокой скорости утром, когда двигатель холодный и только что заведён, хотя вентилятор не продолжает вращаться на высокой скорости и постоянно переключается между низкой и высокой скоростями.



Исходя из вышеизложенного, в чем проблема (-ы) с моей машиной?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39280/could-oily-sludge-in-cooling-system-affect-engine-temprature

3 Комментария

  1. Отложения (жир, ржавчина или что-то ещё) в системе охлаждения могут препятствовать потоку воды, но это не обязательно (единственная) причина. Эти отложения также препятствуют передаче тепла от блока цилиндров к охлаждающей жидкости. Они обладают изолирующим эффектом, как и ваша одежда.



    Более вероятная причина — засорение радиатора, из-за которого ограничивается поток охлаждающей жидкости. Также возможно, что внешняя поверхность радиатора покрыта отложениями. Опять же, из-за этого в основном страдает теплообмен, а не поток. (Можете мне поверить, у меня есть старый английский автомобиль. Если и есть машины с недостаточно большой системой охлаждения и проблемами с охлаждением, то это точно они.)



    Вентилятор, который включается сразу после холодного запуска, не имеет никакого отношения к температуре. Охлаждающая жидкость и блок цилиндров нагреваются не так быстро, чтобы вентилятор понадобился сразу после запуска. Возможно, вентилятор включается ненадолго, чтобы проверить, работает ли он. Если он продолжает вращаться на высокой скорости, вероятно, он работает в разомкнутом контуре, потому что один или несколько датчиков не работают. Затем вентилятор начинает вращаться на полной скорости, чтобы предотвратить возможные повреждения из-за перегрева, который он не может обнаружить. Переохлаждение всё же лучше перегрева.



    Высокая температура может быть вызвана несколькими причинами. Одной из причин может быть засорение. Причиной может быть неисправный датчик, который показывает неверную температуру, но это маловероятно. Лучшее, что я могу предположить, — это заклинивший, сломанный или засорившийся термостат. Термостат гораздо лучше блокирует поток охлаждающей жидкости, чем засорившаяся система охлаждения. Как правило, их легко и недорого заменить.
    Я бы начал с этого. В интернете можно найти обучающие материалы о том, как их тестировать. Всего наилучшего.


  1. @Zich термостат — это физический клапан в вашей системе охлаждения, который открывается, когда охлаждающая жидкость достигает определённой температуры. (+/-82-88 °C) Насколько я знаю, он больше ни за что не отвечает. Датчик температуры, или термометр, измеряет температуру охлаждающей жидкости. Вентилятор работает в зависимости от этой информации. Это две совершенно разные вещи. Термостат может блокировать охлаждающую жидкость, а датчик температуры — нет. Да, водяной насос тоже может быть причиной. Я бы начал с той детали, которую проще всего достать, — скорее всего, это термостат.
  1. Спасибо, Барт. Я думал, что термостат управляет только вентилятором, но в вашем последнем абзаце говорится, что неисправный термостат может препятствовать циркуляции воды. Я почти уверен, что у меня проблема с термостатом, и я займусь этим. Что касается водяного насоса и потока воды, который он создаёт, как вы думаете, с моим насосом всё в порядке? (Согласно приведённому мной объяснению)
Вы уже ответили на этот вопрос