Вопрос

Нужно ли включать печку, когда прогреваешь машину?

Я знаю, что вам следует немедленно выехать, чтобы прогреть машину, так как в этом случае она прогреется быстрее. Однако, чтобы разморозить лобовое стекло изнутри, обычно включают обогреватель на несколько минут, пока оно не очистится.



Я почти уверен, что отопитель в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания использует тепло, выделяемое двигателем, который ещё холодный, когда вы только завели машину. Использование этого воздуха для размораживания лобового стекла кажется нелогичным, так как он будет подавать холодный воздух для охлаждения двигателя (кажется, я читал, что нужно использовать отопитель, чтобы предотвратить перегрев автомобиля даже летом).



Кондиционер обеспечивает подачу воздуха с низкой влажностью, поэтому я знаю, что это лучше, чем просто включать обогреватель. Влияет ли это как-то существенно на период прогрева?



Дорога до работы занимает у меня 10 минут, чего едва хватает, чтобы прогреть машину. Я хотел бы знать, поможет ли мне быстрее прогреть машину, если я не буду включать обогреватель или кондиционер. Я бы хотел тратить меньше времени на то, чтобы ездить по холоду и при этом заботиться о своей машине.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39869/should-i-use-the-heater-while-warming-up-my-car

19 Комментариев

  1. Я всегда был сторонником того, чтобы не включать отопитель до тех пор, пока двигатель не прогреется... так как большая часть износа двигателя происходит, когда он холодный. Однако после прочтения комментария о том, что термостат остаётся закрытым до тех пор, пока двигатель не прогреется, независимо от того, включаете вы отопитель или нет, я понял, что в этом есть смысл. Термостат будет блокировать поток воды из блока в радиатор отопителя до тех пор, пока температура воды не достигнет рабочей температуры (180 °C), после чего он откроет поток воды в радиатор отопителя. Вентилятор отопителя не должен отводить тепло от двигателя. Меня беспокоит только то, что если масло в двигателе НЕ достигает рабочей температуры к моменту открытия термостата, то включение отопителя при холодном двигателе не позволит маслу достичь рабочей температуры как можно раньше. А правильная рабочая температура масла очень важна.


  1. Сначала выясните, какова реальная температура вашего двигателя и как быстро он прогревается, пока вы стоите на холостом ходу. Имейте в виду, что приборная панель практически бесполезна, она неточна и часто округляет данные о температуре. Поищите в Google, есть ли в вашем автомобиле возможность цифрового отображения температуры охлаждающей жидкости.



    Например, в моей Audi 2001 года выпуска с двигателем 1.9tdi есть несколько настроек, которые позволяют мне видеть точную цифровую температуру охлаждающей жидкости двигателя.



    Один парень сказал, что подача тёплого воздуха для обогрева салона лишь «немного» повлияет на температуру двигателя



    НЕПРАВИЛЬНО



    Подача горячего воздуха внутрь значительно снижает способность двигателя к саморазогреву.



    Например, когда на улице -10 °C, а я включаю обогрев салона, мой двигатель не прогревается до рабочей температуры в городе, сколько бы я ни ехал.
    Однако если я выключу обогрев салона, мой двигатель прогреется до рабочей температуры примерно за 15 минут езды.



    Кроме того, если на улице очень холодно, можно подложить под двигатель большой кусок картона, чтобы перекрыть доступ холодного воздуха. (По моему опыту, это очень помогает быстрее прогреть двигатель, но убедитесь, что вы не перекрываете весь воздухозаборник и что вы можете видеть точную температуру охлаждающей жидкости двигателя, чтобы не перегреть его)



    TL;DR
    Не направляйте поток воздуха в салон, если хотите быстро прогреть двигатель, потому что весь воздух, который вы направляете в салон, отбирает тепло у самого двигателя.


  1. @dlu Часть из них превращается в иней, часть — в туман. На самом деле всё зависит от температуры и влажности. Чем холоднее, тем больше инея. :)
  1. О да, у нас такой влажный воздух, что на облаках появляется плесень... -20 °C — это довольно холодно. Я удивлён, что не мороз!
  1. @dlu У нас туман гуще, потому что он метрический :) При температуре -20 °C конденсат от дыхания на холодных окнах появляется уже через несколько секунд после того, как вы сели в машину и закрыли дверь. Думаю, у вас в воздухе тоже больше влаги.
  1. Туман может появиться при температуре намного выше -20 °C — это происходит здесь, на мягком северо-западе США.
  1. В руководстве по эксплуатации японского автомобиля указано, что работа двигателя на холостом ходу более 10 секунд может повлечь за собой штраф в Германии.
  1. В каждой машине, с которой я работал, магистрали отопителя не регулируются термостатом. По-другому и быть не могло.
  1. washingtonpost.com/news/wonk/wp/2014/12/29/… — на современных автомобилях максимум 30 секунд. От оборотов двигателя зависит гораздо больше, чем от времени прогрева на холостом ходу.
  1. Вы правы в том, что отопитель в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания обычно использует для обогрева отработанное тепло двигателя. Именно поэтому летом вы можете использовать отопитель для дополнительного охлаждения, если вам это нужно. Зимой охлаждение от отопителя может замедлить прогрев двигателя, но лишь незначительно. Пока двигатель не нагреется до рабочей температуры, единственным радиатором будет радиатор отопителя, а он недостаточно большой и не пропускает достаточно воздуха, чтобы существенно охладить двигатель.



    Использование кондиционера, скорее всего, почти не влияет на энергопотребление, поскольку он расходует энергию на охлаждение и осушение воздуха, а энергия поступает от компрессора кондиционера, который приводится в действие двигателем. Таким образом, работа кондиционера требует больше энергии и, следовательно, больше тепла. Эта мощность используется для охлаждения воздуха, который проходит через радиатор отопителя, поэтому он может быть более эффективным в отводе тепла от охлаждающей жидкости, но опять же не намного (я даже не уверен, что он способен охладить воздух ниже температуры окружающей среды в холодную погоду), и часть этой мощности компенсируется нагрузкой, создаваемой компрессором. Во многих автомобилях система отопления устроена таким образом, что кондиционер включается, когда вы переводите регулятор в положение «обдув». Это также наводит меня на мысль, что использование кондиционера — беспроигрышный вариант.



    Отличный способ ускорить прогрев автомобиля — установить предпусковой подогреватель. Он нагревает охлаждающую жидкость, так что к моменту запуска двигателя она уже почти достигает рабочей температуры, и вы сразу чувствуете тепло. Это также должно помочь снизить износ при запуске.


  1. Что ж, это вопрос к канадцу. Вот в чём дело:




    • При экстремально низких температурах (от -20 °C и ниже) влага, выделяющаяся при дыхании, будет конденсироваться в виде льда и тумана на внутренней стороне окон. Циркуляция воздуха, как холодного, так и горячего, поможет справиться с запотеванием

    • Для того чтобы оттаяли стёкла, двигателю не обязательно прогреваться до рабочей температуры. Достаточно небольшого тепла, когда стрелка начинает двигаться, чтобы стёкла оттаяли. Просто на это потребуется больше времени

    • Если я не ошибаюсь, термостат не перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости в отопительном элементе, а перекрывает её только в радиаторе.


  1. О правильном выборе класса вязкости масла: ни один класс вязкости масла не является правильным, когда масло холодное! При холодном масле двигатель всегда изнашивается сильнее. Даже такое масло, как 0W-30, при холодном запуске имеет гораздо более высокую вязкость, чем при горячем. При холодном масле следует запускать двигатель на 10–25 % его мощности, чтобы он прогрелся как можно быстрее, но при этом не подвергался чрезмерной нагрузке, которая может привести к дополнительному износу. Гибридный автомобиль в этом плане удобен, так как при работе на холостом ходу аккумулятор фактически заряжается (обеспечивая дополнительную нагрузку), а при ускорении дополнительная мощность поступает от аккумулятора.
  1. Да ! используйте электрические подогреватели сидений и руля.
  1. Во многих автомобилях (по крайней мере, в двух моих) при выборе режима обдува «Разморозка» автоматически включается кондиционер. В одной машине загорается кнопка кондиционера, и вы можете выключить его, если хотите, а в другой кондиционер работает постоянно, пока выбран режим обдува «Разморозка».
  1. Если вы включите режим оттаивания, кондиционер и отопитель будут работать одновременно, подавая сухой воздух, температура которого будет соответствовать температуре двигателя.
  1. Если я правильно понимаю... термостат не откроется, пока ваш автомобиль не нагреется до рабочей температуры. То есть сначала вы просто обдуваете холодный радиатор отопителя. Пока термостат закрыт и охлаждающая жидкость не циркулирует, я подозреваю, что работа отопителя не влияет на температуру двигателя и не зависит от неё. Однако как только термостат открывается и нагретая охлаждающая жидкость начинает циркулировать, происходит теплообмен через радиатор отопителя, и именно в этот момент включение отопителя становится актуальным.



    Другими словами, если вы оставите машину заведённой на подъездной дорожке, чтобы она прогрелась, она начнёт нагреваться одинаково быстро как с включённым, так и с выключенным отопителем... вам не нужно будет второй раз подходить к машине, чтобы включить отопитель. Хотя при включённом с самого начала отопителе машина может нагреваться несколько медленнее, я думаю, разница будет незначительной. (Вы всегда можете это проверить.. :)



    Что касается вашего другого замечания, то да, вы можете включить обогреватель летом, если вам жарко, и он обеспечит дополнительную/вспомогательную поверхность для отвода тепла. Но не стоит на это полагаться. Я делаю это только тогда, когда вижу, что температура начинает подниматься выше нормы. Я включаю обогреватель и даю ему поработать от 30 секунд до минуты, чтобы добиться положительного эффекта. Максимум 30 секунд или минута! Затем, если температура продолжает расти при включенном отопителе, я съезжаю на обочину, чтобы не перегреться по-настоящему! Кстати... если включение отопителя в такой ситуации помогает и температура снижается, это говорит о том, что необходимо срочно провести техническое обслуживание системы охлаждения. В моем случае обычно дело в низком уровне охлаждающей жидкости или, возможно, в необходимости «продуть» радиатор.



    И последнее. Вопреки вашему первому утверждению:



    I know that you should drive off immediately to warm up your car..



    Я считаю, что для вашего двигателя будет лучше, если он достигнет рабочей температуры на холостом ходу, а не под нагрузкой (в условиях движения). Когда вы начинаете движение с холодным двигателем, вы фактически подвергаете его сильному, но вполне предотвратимому износу нескольких движущихся частей. Если бы это был двигатель самолёта, взлёт с холодным двигателем считался бы вопиющей халатностью... Я говорю вам это, чтобы подчеркнуть разницу в производительности холодного и прогретого двигателя. Очевидно, что последствия отказа холодного автомобильного двигателя или его работы не в соответствии с ожиданиями сильно отличаются от последствий отказа двигателя самолёта.


  1. Совет прогревать автомобиль на холостом ходу противоречит большинству рекомендаций, которые я видел. Как правило, рекомендуется начинать движение через несколько секунд (после того, как масло распределится по всему двигателю) и избегать высоких оборотов и полного открытия дроссельной заслонки, пока масло не прогреется. Это означает, что следует использовать только около 25 % мощности двигателя, что может быть затруднительно для небольших автомобилей. Обратите внимание, что в большинстве автомобилей есть датчик температуры охлаждающей жидкости, но нет датчика температуры масла. Маслу требуется примерно в два раза больше времени для достижения рабочей температуры, чем охлаждающей жидкости.
  1. Единственное, что нужно прогреть, чтобы защитить двигатель автомобиля, — это масло, и если его класс соответствует климату, в котором вы находитесь, то делать это необязательно. В поршневом авиационном двигателе прогрев на земле нужен для того, чтобы проверить, нет ли каких-либо проблем (перегрев, низкое давление масла и т. д.) перед тем, как совершить аварийную посадку с выключенным двигателем. Реактивные двигатели отличаются тем, что вся конструкция двигателя должна нагреться почти до рабочей температуры, прежде чем зазоры между лопастями ротора и т. д. станут правильными и двигатель будет «безопасен» для быстрого изменения положения дроссельной заслонки и т. д.
  1. На самом деле, если у вас современный автомобиль с системой впрыска топлива (практически любой автомобиль, выпущенный за последние 30 лет), производители обычно рекомендуют не прогревать двигатель до конца перед поездкой. Тем не менее, чем холоднее на улице, тем дольше нужно давать двигателю поработать на холостом ходу. Вы правы в том, что езда на непрогретом двигателе приводит к его повышенному износу, поэтому не стоит нагружать его до тех пор, пока он не прогреется. Здесь довольно подробно обсуждается эта тема mechanics.stackexchange.com/questions/7847/…
Вы уже ответили на этот вопрос