Вопрос

Лишит ли меня гарантии наличие CAI?

Итак, вопрос немного конкретнее, чем звучит в заголовке, но суть в том, что у меня есть Scion tC 2008 года выпуска. Я купил его с пробегом, и он был оснащён системой K&N CAI и выхлопной системой сторонних производителей.



Для тех, кто не в курсе: в 2014 году компания Toyota столкнулась с коллективным иском из-за расхода масла в двигателях 2AZ-FE. По сути, они обязаны проводить испытания для всех владельцев этого двигателя, которые обращаются с такой просьбой и пробег которых составляет менее 240 000 км.



Я собираюсь в ближайшее время пройти техосмотр, который я пройду (или не пройду, в зависимости от того, как на это посмотреть) с честью (я расходую около 1,5 литров на 1000 миль), и я просто хочу убедиться, что они никак не смогут отказать мне в обслуживании.



Я понимаю, что наличие деталей само по себе ничего не значит, но могут ли они утверждать, что причиной повышенного расхода масла является каталитический нейтрализатор? Если да, то я просто куплю стандартный воздушный фильтр, ведь в противном случае мне придётся пожертвовать 4000 долларов на ремонт двигателя.



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39870/will-having-a-cai-void-my-warranty

6 Комментариев

  1. Ну, две вещи:




    • Неважно, имеет ли ваш CAI какое-либо отношение к расходу масла и на вашей ли стороне закон. Закон основан на «разумных», а не «правильных» ответах, и если вы обратитесь в суд, вам придётся доказать, что ваш CAI НЕ повредил двигатель, а вы не можете этого сделать. У вас есть система CAI и проблема с расходом масла, но вы не можете доказать неспециалисту в области механики (а судья таковым и является), что эти проблемы не связаны между собой.

    • Лучший совет: отправляйтесь на свалку, возьмите воздушный короб и замените его только на время проверки. Люди в регионах, где автомобили должны проходить проверку на содержание вредных веществ в выхлопных газах раз в 1–2 года, делают это с помощью модификаций впускной и выпускной систем.


  1. Предположим, что вы находитесь в США:



    Согласно Закону о гарантии Магнусона-Мосса: чтобы отказать в гарантийном обслуживании из-за модификации автомобиля, необходимо доказать, что модификация является причиной повреждения компонента или, по крайней мере, связана с ним.



    Например, если у вас проблемы с подвеской и установлен воздухозаборник для холодного воздуха, они не могут аннулировать вашу гарантию. Однако если вы установили нагнетатель и у вас вышли из строя кольца или подшипники, они, скорее всего, имеют право аннулировать гарантию.



    Было бы преувеличением сказать, что впускной коллектор как-то связан с расходом масла, тем более что это известная проблема вашей модели.



    Я не юрист, но думаю, что закон здесь на вашей стороне. Если дилер попытается отклонить ваше требование, обратитесь в службу поддержки клиентов Toyota — в корпорацию, а не в дилерский центр, — и они, скорее всего, вам помогут. Если это ни к чему не приведёт, обратитесь к юристу. Всё довольно просто.



    Конечно, самый простой способ решить эту проблему — купить стандартный воздушный короб, как вы и сказали. Есть много дешёвых вариантов, которые можно найти в разбитых машинах или у людей, которые модифицировали свой автомобиль и теперь хранят стандартные детали в гараже.



    Редактировать:



    Вы купили эту машину в дилерском центре, в который обращаетесь по поводу замены двигателя? Если да, и они сказали, что машина на гарантии, зная о наличии CAI, то я не понимаю, почему они должны были отказать вам в удовлетворении претензии.



    Правка 2



    Забавно: в законе Магнусона-Мосса есть положение о предоставлении бесплатной юридической помощи потребителю.


  1. Бремя доказывания в гражданском суде лежит на стороне, представляющей доказательства. Ему не нужно «доказывать, что они не родственники», ему нужно показать, что «это с большей вероятностью вызвано известной, существующей проблемой», что кажется довольно простым. Хотя я согласен с тем, что лучше всего заменить деталь.
  1. Купил его у какого-то стороннего дилера. В общем, я думаю, что, хотя со мной вероятно всё в порядке, может быть проще потратить 50 долларов или около того и не рисковать. Я бы предпочёл просто купить новый двигатель и двигаться дальше (к тому же у меня будет более новая машина, на которой я буду ездить зимой).
  1. В любом случае я бы пошёл на свалку или заглянул на местный сайт объявлений Craigslist и заменил оригинальный воздухозаборник, прежде чем ехать дальше.
  1. Скорее всего, они будут пытаться запугать вас, чтобы вы заплатили за ремонт, но они должны доказать, что проблема возникла из-за вашей модифицированной детали. Я считаю, что этот вопрос лучше задать на Law.SE, так как он больше связан с гарантией, чем с механикой.
Вы уже ответили на этот вопрос