Вопрос

Как наличие двух аккумуляторов повлияет на систему зарядки моей Honda Civic 2004 года выпуска?

Я хочу установить второй аккумулятор для питания инвертора мощностью 1000 Вт (чтобы мне не приходилось заводить Honda Civic 2004 года выпуска). Как это повлияет на систему зарядки? Будут ли заряжаться оба аккумулятора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39832/how-will-having-two-batteries-effect-the-charging-system-of-my-2004-honda-civic

9 Комментариев

  1. Помимо использования аккумулятора глубокого цикла для инвертора, вам нужно будет изолировать его от основного аккумулятора для запуска автомобиля.



    Вы можете использовать диод, но это приведёт к падению напряжения. Вы можете использовать реле для подключения аккумулятора к генератору во время его работы или переключатель, который оператор включает во время работы генератора.



    Вероятно, самый простой способ — использовать реле/контактор, расположенный рядом с генератором, и подключить его через предохранитель к аккумулятору № 2. Реле может управляться оператором и должно быть настроено таким образом, чтобы при выключении двигателя реле отключалось.


  1. Вы, конечно, можете использовать генератор для зарядки двух аккумуляторов, если хотите, но я не уверен, что вам это действительно нужно. Вы говорите, что хотите использовать генератор, чтобы не заводить машину для питания инвертора, поэтому, я думаю, у вас одна из двух проблем:




    • У вас недостаточно мощности, чтобы долго использовать инвертор

    • При выключенном зажигании питание не работает



    В первом случае просто используйте аккумулятор большей ёмкости — это избавит вас от сложной проводки, поиска места для его установки и т. д.



    Во-вторых, используйте постоянное подключение к аккумулятору (или, по крайней мере, не отключайте его при выключении зажигания)



    У меня были похожие требования (управление аналогичным инвертором и большой аудиосистемой для пляжных вечеринок), и всё, что мне нужно было сделать, — это приобрести мощный аккумулятор и отдельную линию питания с переключателем (а также большой сглаживающий конденсатор и некоторые другие аксессуары).


  1. Для работы инвертора не обязательно, чтобы автомобиль был заведен. В случае с отдельной системой это даже не будет иметь значения. Если вы решили подключить инвертор к бортовой сети автомобиля, вам нужно убедиться, что аккумулятор не разряжен настолько, что вы не сможете завести машину. Все зависит от того, как вы подключите инвертор. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Возможно, вам поможет подробное описание того, как вы планируете использовать все эти возможности. (Как вы планируете это использовать).
  1. Не волнуйтесь, я не приму это на свой счёт :-)
  1. Не знаю, как так получилось, что я проголосовал против. Кажется, я «проголосовал не глядя». Это не входило в мои намерения — я даже не читал ветку. Если вы выйдете, я, думаю, смогу отозвать свой голос.
  1. При такой установке необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, это тип используемых аккумуляторов. Обычный автомобильный аккумулятор предназначен для одной основной функции — запуска двигателя. Есть и другие второстепенные функции, но основная — обеспечение питания для запуска двигателя.



    Для выполнения этой задачи не нужно сильно разряжать аккумулятор и часто его подзаряжать. Но именно это и будет делать инвертор. Вы зарядите аккумулятор (об этом мы поговорим чуть позже), а затем сильно разрядите его с помощью инвертора. Для этого вам понадобится аккумулятор глубокого разряда. Аккумулятор в большинстве автомобилей не относится к аккумуляторам глубокого разряда.



    Поэтому вам не нужна батарея того же типа, что и основная батарея вашего автомобиля. Это может создать проблемы, если вы попытаетесь зарядить её с помощью одного генератора. Во-первых, батарея, питающая инвертор, скорее всего, будет иметь гораздо большую ёмкость и другой химический состав. Если она заряжается быстрее, то при попытке зарядить обе батареи одновременно может возникнуть ситуация, когда генератор не справится с нагрузкой. Особенно если заряд батареи инвертора очень низкий, она будет потреблять больше тока для зарядки. Я не думаю, что разная скорость зарядки вызовет другие проблемы, но мне нужно ещё раз всё обдумать. В основном вам нужно убедиться, что ваш генератор может выдавать достаточный ток для зарядки обоих устройств, когда они оба разряжены. В противном случае вы перегреете генератор и повредите его.



    Некоторые возможные решения:




    1. Полностью разделите две системы, установив второй генератор. Многие радиолюбители используют в своих автомобилях усилители высокой мощности, для которых требуется несколько генераторов, поэтому, вероятно, существуют комплекты для такой установки. Используйте второй генератор только для зарядки инверторного аккумулятора.


    2. Убедитесь, что генератор вырабатывает достаточно тока для одновременной зарядки обоих аккумуляторов, когда они оба разряжены. Чтобы инвертор не потреблял ток от автомобильного аккумулятора, установите большой переключатель, который полностью отключает аккумулятор инвертора от электрической системы автомобиля и питает только инвертор. Таким образом, вы всегда сможете завести автомобиль от бортового аккумулятора. Я не уверен, как пусковой ток повлияет на аккумулятор глубокого разряда, поэтому при запуске автомобиля я бы отключал аккумулятор инвертора от сети. Это значит, что вам придётся щёлкать выключателем каждый раз, когда вы заводите машину. Довольно муторно.


    3. Полностью отключите инвертор от электрической системы автомобиля и заряжайте аккумуляторы дома. Я использую эту систему для того, что мне нужно собрать. У меня есть два очень больших аккумулятора глубокого цикла AGM (Absorbent Glass Mat) для питания инвертора в задней части внедорожника. Аккумуляторы большие и тяжёлые, их нелегко переносить. Поэтому вытаскивать их для зарядки может быть неудобно. Но инвертор обеспечивает 18 часов работы с высоким током.




    Это лишь некоторые из возможных решений. Просто убедитесь, что генератор способен справиться с тем, что вы в итоге решили сделать. Также убедитесь, что выбранный вами тип аккумулятора способен справиться с тем, что вы от него требуете. Некоторые аккумуляторы не любят очень короткие, ОЧЕНЬ высокие токи, но хорошо справляются с постоянным током, пока аккумулятор почти не разряжен. Также помните о том, что вы подключаете к электрической системе автомобиля и отключаете от неё. Например, не стоит отключать питание автомобиля при работающем двигателе, пока переключатели находятся между полюсами.


  1. И, пожалуйста, объясните с технической точки зрения, почему инвертор работает, когда автомобиль движется (т. е. инвертор работает от системы зарядки?).
  1. Значит ли это, что для работы инвертора нужно запускать двигатель?
  1. Что ж, это можно сделать разными способами.




    • Вы можете разместить второй аккумулятор в багажнике (или в любом другом месте) и подключить к нему
      инвертор напрямую. Убедитесь, что у вас есть аварийный выключатель, чтобы использовать аккумулятор в багажнике только тогда, когда вам это нужно. Второй аккумулятор не будет заряжаться, так как он не подключен к электрической системе автомобиля. Вам придется каким-то образом его заряжать.

    • Вы можете подключить второй аккумулятор к электрической системе автомобиля, чтобы он заряжался. Вы можете оставить его в багажнике (многие переносят свой единственный аккумулятор в багажник, чтобы освободить место для других компонентов). Ваш инвертор будет питаться от обоих аккумуляторов (убедитесь, что у вас достаточно заряда для запуска автомобиля!), и оба аккумулятора будут заряжаться при запуске автомобиля.

    • Вы можете сделать более необычную систему, в которой только вторая батарея будет питать инвертор, когда автомобиль выключен, но обе батареи будут заряжаться, когда автомобиль заведён. Главное, чтобы подключение инвертора к основной батарее было активным только тогда, когда ключ находится в положении «включено» или «зажигание» (как в случае с радио и большинством аксессуаров), но при этом было прямое подключение ко второй батарее. Это позволит инвертору работать от второго аккумулятора при выключенном зажигании автомобиля. Инвертор не будет забирать энергию у основного аккумулятора, а второй аккумулятор будет заряжаться во время движения автомобиля.



    В зависимости от того, какой вариант вы выберете, исходя из ваших предпочтений и уровня навыков, а также от того, сколько времени вы готовы потратить на реализацию, вариант № 1 будет самым простым и быстрым, вариант № 2 потребует чуть больше усилий, а вариант № 3 — ещё чуть больше. Возможно, вам придётся научиться паять и использовать диоды.


Вы уже ответили на этот вопрос