Что может вызвать неисправность EPS?
Я владелец Hyundai i20 2011 года выпуска. Вчера утром, когда я завел машину, индикатор EPS продолжал гореть даже после того, как машина была заведена. Рулевое управление было жестким, и, поскольку я привык к усилителю руля за всю свою короткую водительскую жизнь (2 года), я с трудом удержался от продолжения движения и снова припарковал машину. Эта проблема с EPS возникла внезапно, и в последний раз я садился за руль машины примерно за 12 часов до этого, и все было хорошо. С тех пор были случаи, когда рулевое управление работало идеально в течение нескольких секунд или даже минут, а индикатор EPS гас, но затем индикатор EPS снова загорался, и рулевое управление становилось тугим.
Взял отгул на работе и решил отвезти машину к механику. Сначала я поехал в местную мастерскую, где механик потребовал плату даже за то, чтобы просто проверить, в чём проблема. Тогда я поехал в авторизованный сервисный центр Hyundai, где после долгого ожидания техник подключил сканер к машине под рулевым колесом и провёл диагностику системы курсовой устойчивости и двигателя. Техник не стал делиться подробностями, но я заметил через его плечо, что после двойной диагностики программа показала, что и двигатель, и система курсовой устойчивости в порядке. Техник связался с консультантом по обслуживанию, который сообщил мне, что мне придётся заменить всю систему гидроусилителя руля за 20 000 индийских рупий.
Прежде чем я решусь на столь значительные расходы (хотя диагностика ничего не выявила), я хотел бы узнать, что может быть причиной неисправности системы помощи при трогании на подъёме, о которой я рассказал. Один механик утверждает, что какой-то двигатель внутри повреждён и нуждается в замене, другой говорит, что неисправен модуль системы помощи при трогании на подъёме и его нужно заменить. Мой отец (водитель с 30-летним стажем, живущий в другой стране) утверждает, что это может быть связано с утечкой или недостатком жидкости в гидроусилителе руля. Как мне поступить, чтобы попытаться устранить эту проблему и понять, действительно ли мне придётся потратить много денег на её решение?
ОБНОВЛЕНИЕ: после изучения информации в интернете я выяснил, что в моей машине нет жидкости для гидроусилителя руля, потому что у меня электроусилитель руля.
ОБНОВЛЕНИЕ 2: наконец-то обратился к местному механику после того, как узнал цены на СТО, которые были заоблачными. Проблема была в блоке управления электроусилителем руля, который находится в колонке за рулевым колесом и работает некорректно. Новый блок управления электроусилителем руля работает нормально, поэтому его заменили.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39837/what-can-possibly-cause-an-eps-malfunction
Если электроусилитель руля не работает, он должен выдавать код ошибки при условии, что на блок управления подается питание и с ним можно установить связь. Я полагаю (все?) что Hyundai разместила двигатель, блок управления и датчики в рулевой колонке.
Сначала проверьте предохранители: потеря питания более вероятна, чем выход из строя двигателя или датчика. Вы можете отслеживать сигналы датчиков и реакцию двигателя с помощью осциллографа или мультиметра. В идеале вам понадобится сканер, который может взаимодействовать с модулем управления. Выход из строя модуля управления наименее вероятен, если только в бюллетенях технического обслуживания не упоминаются проблемы с модулем.