Вопрос

Что может вызвать неисправность EPS?

Я владелец Hyundai i20 2011 года выпуска. Вчера утром, когда я завел машину, индикатор EPS продолжал гореть даже после того, как машина была заведена. Рулевое управление было жестким, и, поскольку я привык к усилителю руля за всю свою короткую водительскую жизнь (2 года), я с трудом удержался от продолжения движения и снова припарковал машину. Эта проблема с EPS возникла внезапно, и в последний раз я садился за руль машины примерно за 12 часов до этого, и все было хорошо. С тех пор были случаи, когда рулевое управление работало идеально в течение нескольких секунд или даже минут, а индикатор EPS гас, но затем индикатор EPS снова загорался, и рулевое управление становилось тугим.



Взял отгул на работе и решил отвезти машину к механику. Сначала я поехал в местную мастерскую, где механик потребовал плату даже за то, чтобы просто проверить, в чём проблема. Тогда я поехал в авторизованный сервисный центр Hyundai, где после долгого ожидания техник подключил сканер к машине под рулевым колесом и провёл диагностику системы курсовой устойчивости и двигателя. Техник не стал делиться подробностями, но я заметил через его плечо, что после двойной диагностики программа показала, что и двигатель, и система курсовой устойчивости в порядке. Техник связался с консультантом по обслуживанию, который сообщил мне, что мне придётся заменить всю систему гидроусилителя руля за 20 000 индийских рупий.



Прежде чем я решусь на столь значительные расходы (хотя диагностика ничего не выявила), я хотел бы узнать, что может быть причиной неисправности системы помощи при трогании на подъёме, о которой я рассказал. Один механик утверждает, что какой-то двигатель внутри повреждён и нуждается в замене, другой говорит, что неисправен модуль системы помощи при трогании на подъёме и его нужно заменить. Мой отец (водитель с 30-летним стажем, живущий в другой стране) утверждает, что это может быть связано с утечкой или недостатком жидкости в гидроусилителе руля. Как мне поступить, чтобы попытаться устранить эту проблему и понять, действительно ли мне придётся потратить много денег на её решение?



ОБНОВЛЕНИЕ: после изучения информации в интернете я выяснил, что в моей машине нет жидкости для гидроусилителя руля, потому что у меня электроусилитель руля.



ОБНОВЛЕНИЕ 2: наконец-то обратился к местному механику после того, как узнал цены на СТО, которые были заоблачными. Проблема была в блоке управления электроусилителем руля, который находится в колонке за рулевым колесом и работает некорректно. Новый блок управления электроусилителем руля работает нормально, поэтому его заменили.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39837/what-can-possibly-cause-an-eps-malfunction

6 Комментариев

  1. Если электроусилитель руля не работает, он должен выдавать код ошибки при условии, что на блок управления подается питание и с ним можно установить связь. Я полагаю (все?) что Hyundai разместила двигатель, блок управления и датчики в рулевой колонке.



    Сначала проверьте предохранители: потеря питания более вероятна, чем выход из строя двигателя или датчика. Вы можете отслеживать сигналы датчиков и реакцию двигателя с помощью осциллографа или мультиметра. В идеале вам понадобится сканер, который может взаимодействовать с модулем управления. Выход из строя модуля управления наименее вероятен, если только в бюллетенях технического обслуживания не упоминаются проблемы с модулем.


  1. Присвоение правильного ответа в качестве вашего решения было весьма полезным, даже несмотря на то, что оно было слишком сложным для такого новичка, как я.
  1. @CodeNewbie Без информации о техническом обслуживании вашего автомобиля сложно дать конкретные рекомендации. Лучшее, что вы можете сделать, — это снять нижнюю часть приборной панели, чтобы получить доступ к колонке. После этого вам нужно будет определить, какие датчики установлены. Я предполагаю, что это будут три провода: питание, заземление и сигнал, если это цифровой датчик. Вам нужно будет проверить падение напряжения с помощью мультиметра на проводах питания и заземления, то есть создать удлинитель, подключить его к отрицательной клемме аккумулятора и проверить каждую клемму. Это при условии, что это не встроенный блок.
  1. «Сбой в работе модуля управления маловероятен, если только в бюллетенях по техническому обслуживанию нет упоминаний о проблемах с этим модулем». Я проверил бюллетени по техническому обслуживанию, но не нашёл ни причины, ни решения проблемы. Механики часто вводили людей в заблуждение, предлагая полностью заменить модуль, как в моём случае.
  1. Спасибо за ваш ответ. «Сначала проверьте предохранители, скорее всего, проблема в отключении питания, а не в двигателе или датчике. Вы можете отслеживать сигналы датчиков и реакцию двигателя с помощью осциллографа или мультиметра. В идеале вам понадобится сканер, который может взаимодействовать с модулем управления». Не могли бы вы подробнее рассказать, как выполнить эти задачи? Я совсем новичок в обслуживании автомобилей и не понимаю, как это проверять.
  1. Недавно у меня возникла такая же проблема с моим Santa Fe 2014 года выпуска. Зима была очень тёплой (много влаги), а потом резко похолодало. В сочетании с мойкой автомобиля, которую я провёл за несколько дней до возникновения проблемы, это привело к сбою в системе. По совету знающих людей я выключил двигатель, дал ему немного постоять, а затем снова запустил его, и — вуаля! — предупреждение исчезло. Я предполагаю, что в предохранитель или датчик попала влага, но теперь всё работает нормально. Это как если бы компьютер перезагрузил систему.
Вы уже ответили на этот вопрос