Вопрос

Как устранить неполадки в барабанных тормозах, которые скрипят при движении вперед, но не скрипят при движении назад?

У меня Ford Ranger 2009 года выпуска (пробег около 160 000 км) с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. По крайней мере, один из барабанных тормозов скрипит при торможении. Вот что известно:




  • Похоже, что скрип возникает при движении вперёд, когда барабанные тормоза слегка срабатывают. Я могу прекратить скрип, резко затормозив (в панике).

  • Со временем шум стал усиливаться как по громкости, так и по частоте возникновения. Это продолжается уже несколько месяцев.

  • С тормозами, похоже, всё в порядке. Я не заметил ухудшения способности к торможению.

  • Я отвёз его в сервис, как только заметил, что шум не прекращается, и по словам механика с тормозами всё в порядке, они не требуют обслуживания или замены. (Не уверен, что могу этому верить)

  • Я не заметил никакого шума при торможении задним ходом. Однако...

  • Я очень редко паркуюсь задом. Я почти всегда паркуюсь на полосах для сквозного проезда, а не там, где нужно парковаться задом. До сих пор я не знал, что барабанные тормоза должны работать в обратном режиме для саморегуляции, поэтому завтра я поторможу задом и дополню этот вопрос новой информацией.



Если предположить, что попытка принудительной самонастройки тормозов не увенчалась успехом, что ещё можно попробовать сделать, чтобы устранить этот скрип?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39808/how-should-i-troubleshoot-drum-brakes-that-squeal-during-forward-travel-but-not

5 Комментариев

  1. Скрип тормозных колодок:




    • Кристаллизация фрикционного материала из-за чрезмерного торможения, протечек, низкого качества материала, перегрева из-за неправильного втягивания башмака

    • Утечка тормозной жидкости или масла из-за повреждения уплотнений

    • Обувь слишком свободно сидит на ноге



    Что бы я сделал в первую очередь?




    • Внимательно осмотрите обувь на предмет блеска/твёрдости (кристаллизованная поверхность): обработайте наждачной бумагой с зернистостью от 80 до 100 (прикройте нос и рот, эта пыль вредна :-) для ваших ног ) Также отшлифуйте фрикционную дорожку барабана и очистите всё до идеального состояния

    • Проверьте, нет ли протечек: любое жирное дымчато-чёрное пятно указывает на протечку. Устраните неисправность и очистите барабан/подошву.

    • Проверьте, не поворачиваются ли колодки слишком сильно влево или вправо. Они должны двигаться, но не поворачиваться (как при корректировке руля во время движения). Если они поворачиваются, проверьте их крепление на наличие изношенных элементов (они будут блестящими и металлическими).



    Для очистки я всегда использовал тряпку, пропитанную бензином. Никогда не используйте воду.



    Если обувь сильно затвердела, её нужно заменить.


  1. Для начала я бы слегка отшлифовал обувь наждачной бумагой с зернистостью 80 или 100 и удалил пыль с барабана. Если внутренняя часть (износостойкая поверхность барабана) покрыта глазурью, обработайте её наждачной бумагой.



    Я намеренно не стал упоминать пробуксовку, сломанные пружины, утечки в гидравлике, плохие подшипники и т. д.



    Будьте осторожны при удалении пыли, так как старая обувь может содержать асбест, а в любой тормозной пыли есть мелкие частицы, состав которых вам неизвестен.


  1. На моём Land Rover были барабанные тормоза (8 дюймов, одинарный и сдвоенный ведущий башмак на 10 дюймов), и я попробовал сделать фаску на передней кромке фрикционного материала — достаточно глубины 1/8 дюйма под углом 60 градусов, — чтобы башмак не «заедал» при первом контакте. Это много раз помогало мне.


  1. Очень распространённой причиной шума при торможении является скопление пыли и вибрации. Шум часто можно устранить или хотя бы уменьшить, очистив тормозные механизмы от пыли и нанеся на обратную сторону тормозных колодок или башмаков специальное средство, устраняющее шум.



    http://www.bavauto.com/fland.asp?part=nf4oz



    Я обнаружил, что при правильном применении этот продукт очень хорошо устраняет шум тормозов. Он предназначен для устранения шума за счёт гашения вибраций. Обратите внимание, что его нельзя наносить на компоненты, которые вызывают трение при остановке автомобиля (например, на переднюю часть тормозных колодок, роторы, заднюю часть колодок или барабан).



    В конечном счёте, лучший способ диагностировать проблему — это разобрать тормоза. Если колодки и движущиеся компоненты в порядке, можно всё очистить и нанести шумопоглощающую замазку.


  1. Неисправные сальники полуосей... приводят к попаданию смазки для полуосей в барабанный тормозной механизм, что и вызывает шум, который вы слышите. К вашему сведению, это также может означать, что в дифференциале мало жидкости, но это возможно только в случае очень сильной утечки из полуоси. Однако я удивлён, что техник этого не заметил.
Вы уже ответили на этот вопрос