Как бы вы поступили, если бы во время движения у вас вышел из строя замок зажигания?
Ссылка в этом ответе описывает потенциальную конструктивную ошибку в замках зажигания GM, которая может привести к потере мощности автомобиля во время движения и к авариям, в которых не сработают подушки безопасности.
У меня Chevy Blazer 1997 года, и руль блокируется, если его повернуть, когда ключ не вставлен в замок зажигания... это противоугонная функция. Я не знаю, как она отреагирует, если ключ будет в замке зажигания, а замок выйдет из строя... но, очевидно, я бы хотел остановить машину!
Итак, если бы я оказался в такой ситуации: ключ в замке зажигания, скорость 80 км/ч, и переключатель выходит из строя... какие системы остаются работоспособными, чтобы остановить машину?
- Будет ли работать рулевое управление, пусть и с трудом, без помощи насоса?
- Будет ли торможение работать... вообще?
- Будет ли работать переключение (автоматическое, не ручное)?
Я уверен, что аварийный тормоз сработает... но на скорости 80 км/ч, как мне кажется, ему понадобится помощь. Если переключиться на пониженную передачу, это может помочь замедлить машину.
Итак, вопрос в том, что нужно делать в такой ситуации (автомобиль движется на скорости, замок зажигания не работает)?
Примечание: я понимаю, что этот вопрос не касается ремонта или технического обслуживания... но я считаю, что эта аудитория лучше всего подходит для такого вопроса.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39778/how-would-you-stop-if-the-ignition-switch-failed-while-driving
Почти во всех ситуациях вы останавливаетесь так же, как и при исправном замке зажигания: перестаёте нажимать на газ и нажимаете на тормоз. Это буквально так просто.
Гидроусилитель руля и гидроамортизаторы будут продолжать работать ещё некоторое время, потому что они накопили заряд (как отмечает rpmerf, обычно можно сделать 1–3 хороших торможения, прежде чем гидравлика разрядится). После того как они разрядятся, вы всё ещё сможете поворачивать и тормозить, но гидравлика вам не поможет. Это значит, что вам придётся сильнее нажимать на тормоз. Это не конец света, хотя поначалу это может немного шокировать. В папиной машине 80-х годов нет гидроусилителя руля и тормозов, поэтому он постоянно ездит в таком режиме!
Единственный необычный случай — это когда переключатель каким-то образом выходит из строя и активирует описанную вами функцию защиты от угона. Это сильно отличается от проблемы с переключателем GM, потому что в данном случае речь идёт о механическом повреждении. В большинстве случаев вы едете прямо, и принцип тот же. Остановитесь, начните тормозить... проблема решена. Однако если переключатель выйдет из строя во время достаточно крутого поворота, может сработать функция защиты от угона, и вы не сможете ехать прямо.
В этом случае всё точно так же: прекратите движение, начните тормозить. Разница лишь в том, что теперь вероятность того, что вы движетесь в опасном направлении, выше, поэтому было бы разумно быстрее прекратить движение и начать тормозить.
Поскольку это механическая система, она вряд ли выйдет из строя в такой ситуации во время движения. Рискну предположить, что, если вас беспокоит вероятность такого исхода, вам также следует проверять давление в шинах перед каждой поездкой, потому что, согласно статистике, неправильно накачанные шины с гораздо большей вероятностью могут стать причиной проблем.