Вопрос

Стоит ли переходить на полностью синтетическое или смешанное масло в моем старом автомобиле/грузовике?

У меня есть старый (введите здесь название автомобиля), пробег которого составляет 160 000 км. Будет ли мне польза от перехода на полностью синтетическое или полусинтетическое масло? Стоит ли тратить больше на старый автомобиль?



Например, Valvoline выпускает обычные масла, масла Max Life и полностью синтетические масла.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/84/is-it-worth-switching-to-full-synthetic-or-blend-oil-in-my-older-car-truck

6 Комментариев

  1. Сегодня я обсуждал эту тему с одним своим родственником, который раньше увлекался хот-родами и прочим, и он сказал, что синтетическое масло для очистки от нагара, скорее всего, не причинит особого вреда. Он сказал, что обычно моющие средства настолько сильные, что могут привести к износу уплотнений, только если вы используете промывку двигателя (чего ни в коем случае не следует делать с автомобилем, независимо от его возраста).



    Что касается синтетической смеси масел, то некоторое время назад я прочитал в Edmund's, что с точки зрения формул не существует закона, определяющего, что такое «смесь». Это означает, что пока в составе есть хотя бы 1 % синтетического масла, компании могут маркировать его как смесь, а не как обычное масло. Тем не менее в статье говорится, что смеси обычно могут содержать от 10 % до 20 % синтетики, однако наценка настолько высока, что лучше использовать полностью синтетические смеси, если вы действительно считаете, что это необходимо.


  1. Такой вопрос можно задать только в отношении конкретных марок и моделей. В общем контексте на этот вопрос нельзя ответить однозначно «да» или «нет». Некоторые старые двигатели выигрывают от перехода на синтетическое масло, в то время как другие страдают от этого. Кстати, я ещё не встречал производителя, который рекомендовал бы полностью синтетическое масло для старых автомобилей, только смеси.


  1. Прежде всего, уточните у своего дилера или производителя, можно ли использовать синтетическое масло в вашем автомобиле. Например, для RX-7 традиционно не рекомендуется использовать синтетическое масло, так как оно впрыскивает некоторое количество масла в камеру сгорания, а синтетические масла не так хорошо подходят для герметизации «апексных уплотнений» в этом случае.



    Кроме того, существует теория, согласно которой синтетические масла могут разрушать отложения и лаковый слой, которые герметизируют места возможных утечек. Таким образом, переход на синтетическое масло может привести к тому, что автомобиль, в котором не было утечек, начнёт протекать. Я никогда с таким не сталкивался и не слышал о таком, но производители синтетических масел утверждают, что они уменьшают количество отложений и лакового слоя.



    Однако, если у вас автомобиль с турбонаддувом, я бы в любом случае использовал синтетическое масло. Турбокомпрессоры работают при чрезвычайно высоких температурах и смазываются и охлаждаются маслом. Синтетические масла лучше переносят экстремально высокие температуры, поэтому они особенно полезны в автомобилях с турбонаддувом.



    Тем не менее у меня были неоднозначные результаты с синтетическими препаратами, что заставляет меня сомневаться в их эффективности.



    У меня был старый универсал Subaru GL-10 1986 года выпуска. В нём был турбонаддув, и я залил в двигатель Mobile-1, а в трансмиссию — Red Line. Мы с женой ездили на этой машине в Канаду, где температура опускалась от -25 до -45 градусов. Машина вела себя на удивление хорошо, в том числе при переключении передач, по сравнению с моим опытом в Колорадо, где температура редко опускается ниже -10. Это была явная победа синтетики.



    Десять лет назад у меня был VW Vanagon 1989 года выпуска, в который я установил новый двигатель. После первичной обкатки я не использовал в нём масло Mobile-1. У меня были всевозможные проблемы с поддержанием давления масла, которые исчезли, когда я перешёл на высококачественное обычное масло (Delo 400) по рекомендации механика.



    Около 5 лет назад в моей Audi 97-го года выпуска, в которой я с первой замены масла использовал Mobil-1, вышли из строя 2 гидрокомпенсатора, что я считаю неисправностью, связанной со смазкой. Вот фотография:



    Неудачники из моей Audi



    Возможно, это была конструктивная проблема, но я не слышал, чтобы такое часто случалось с этими двигателями. Поэтому я считаю, что за всю мою, пусть и небольшую, практику единственный случай поломки, связанный со смазкой, произошёл с автомобилем, в котором я с первой замены масла использовал Mobil-1.



    Итак, я не буду заливать Mobil-1 в свои автомобили и в целом скептически отношусь к его конкурентам.



    Сейчас я использую традиционное масло Delo 400 в своей Audi, у которой были проблемы с гидрокомпенсаторами. С момента замены гидрокомпенсаторов прошло около 160 000 км, и никаких проблем не возникло. В другой моей машине используется довольно необычный вес, и рекомендуется синтетическое масло, поэтому я использую Red Line по цене около 10 долларов за кварту. К счастью для меня, для замены масла требуется «всего» 8 литров :-). Но это дорогой двигатель с 40 клапанами, так что, думаю, он того стоит.



    В своих трансмиссиях я был очень доволен Red Line, поэтому я пробую её и в этом двигателе.


  1. Я прочитал несколько статей и посмотрел несколько видео о проблеме прокладки при переключении. Многие химики и инженеры согласны с тем, что такая возможность существует, однако это не было научно доказано в ходе контролируемого исследования.
  1. @qas: я тоже об этом слышал.
  1. Различия в набухании уплотнителей и прокладок также могут быть причиной протечек, возможно, даже в большей степени, чем удаление старого нагара, которое приводит к протечкам.
Вы уже ответили на этот вопрос