Вопрос

В чём разница между передним/задним/полным/частичным полным приводом?

Мне интересно, в чём конкретно заключаются различия между разными системами привода, доступными в современных автомобилях. С передним и задним приводом всё довольно просто: в автомобилях с передним приводом мощность передаётся на передние колёса, а в автомобилях с задним приводом — на задние. Однако остальные варианты мне менее понятны.



В чём разница между полным приводом и «частичным» полным приводом?
Чем полный привод отличается от любого другого полного привода? Есть ли какие-то системы, о которых я не упомянул?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86/difference-between-fwd-rwd-4wd-part-time-4wd-awd

12 Комментариев

  1. Что касается большинства пикапов




    • 2WD — задний привод — поворачивают только задние колеса. Если дифференциалы имеют ограниченную пробуксовку, это позволяет колесам вращаться с разной скоростью.

    • 4WD High — привод на все 4 колеса. Если дифференциалы имеют ограниченную пробуксовку, это позволяет ограничить разницу в скорости вращения колес на разных осях.

    • 4WD Low — привод на все 4 колеса. Все дифференциалы заблокированы. Это заставляет все 4 колеса вращаться с одинаковой скоростью. Эта функция предназначена только для работы на низкой скорости и в ограниченном пространстве. Например, для езды по бездорожью или для того, чтобы вытащить кого-то из канавы.



    Что касается большинства внедорожников




    • Полный привод — AWD — как 4WD High. Может не иметь функции ограничения пробуксовки. Все 4 колеса всегда задействованы.

    • Частичная раздача — полный привод — как и при полной раздаче, может иметь переключатель для отключения или, что более вероятно, будет включаться или отключаться в зависимости от разницы в скорости между осями. То есть при остановке все 4 колеса приводятся в движение до достижения определенной скорости, и все колеса вращаются с одинаковой скоростью. Как правило, передние колеса всегда приводятся в движение.



    Система SH-AWD от Acura — это особый случай, когда разработчики создали систему, которая фактически ускоряет внешнее колесо в повороте.


  1. Полный привод отличается от «частичного» полного привода тем, что его нельзя отключить — автомобиль всегда находится в режиме полного привода. В таких автомобилях в раздаточную коробку обычно встроен дифференциал, который обеспечивает полный привод даже на сухом дорожном покрытии.



    Система полного привода почти такая же, как у штатного 4WD, за исключением того, что автомобили с полным приводом обычно не имеют опции пониженной передачи с высоким крутящим моментом (4L), которую вы получаете с автомобилем с 4WD.


  1. @dilbert789 В разделе «Внедорожники»: система Part Time AWD очень похожа на систему 4WD High. Они выбираются отдельно и соединяют переднюю и заднюю оси с раздаточной коробкой, что можно считать «заблокированным межосевым дифференциалом». Однако система постоянного полного привода — это совсем другое дело. Она распределяет мощность между передней и задней осями через открытый/самоблокирующийся межосевой дифференциал, но в худших условиях заставляет вращаться только одно колесо, в то время как система 4WD / Part-Time AWD (другое название системы 4WD) заставляет вращаться два колеса.
  1. @Rory, @dilbert немного упростили ситуацию. SH-AWD будет «перегружать» заднюю часть на 2% (одна модель) или на 0–6% быстрее, чем передние колеса. Он также может передавать до 100% мощности задней части на внешнее колесо. В Википедии есть подробная статья об этом.
  1. Чем SH-AWD отличается от дифференциала, который используется по умолчанию? Он позволяет внешнему колесу вращаться быстрее внутреннего.
  1. Чтобы немного дополнить то, что сказал Эрик...



    Я считаю, что 4WD и AWD - это в значительной степени маркетинговые термины, отличающие автомобили с дополнительным дорожным просветом и покрытием снизу для защиты чувствительных компонентов при движении по пересеченной местности по бездорожью (4WD) от систем, которые больше ориентированы на поездки по бездорожью (AWD). Хотя это еще больше сбивает с толку компании, создающие собственные названия для систем полного привода, таких как quattro, Syncro, SH-AWD, Hydratrak и др...



    Я думаю, стоит различать эти виды драйва:




    • Полный привод. Эти системы предназначены для постоянного подключения даже на сухом дорожном покрытии.

    • Полный привод с неполной блокировкой. Такие системы обычно имеют заблокированный межосевой дифференциал, также известный как раздаточная коробка, которая при использовании на сухих дорогах приводит к чрезмерному износу трансмиссии и/или шин. Она предназначена для использования только в условиях пониженного сцепления с дорогой, например на снегу, льду или гравии.

    • Полный привод с высоким и низким крутящим моментом. Скорее всего, его будут называть 4WD, потому что он обычно устанавливается на автомобили, предназначенные для езды по бездорожью. Он может быть как постоянным, так и подключаемым, а на старых автомобилях спереди также устанавливались «блокируемые ступицы». После коробки передач устанавливается дополнительный набор шестерён, который может увеличивать передаточное число, особенно при езде по бездорожью или в других случаях, когда требуется высокий крутящий момент.

    • RWD. Привод только на задние колёса.

    • FWD. Привод только на передние колеса.



    Однако помимо полного привода, переднего и заднего привода существуют передний и задний дифференциалы, которые могут существенно повлиять на то, насколько хорошо автомобиль справляется с ездой в условиях недостаточного сцепления с дорогой. Дифференциал — это то, что соединяет ведущую ось с двумя выходными валами, например с теми, которые идут к левому и правому колесам. Он позволяет колесам поворачиваться с разной скоростью при прохождении поворотов. Внутренние колеса описывают меньший круг и, следовательно, проходят меньшее расстояние, чем внешние колеса.



    Не все дифференциалы одинаковы. Как правило, дифференциалы бывают «открытыми». Печальная особенность таких дифференциалов заключается в том, что мощность передаётся на колесо с наименьшим сцеплением с дорогой. Поэтому, если одно колесо находится на льду, а другое — на сухом асфальте, вы будете буксовать.



    Существует также огромное разнообразие дифференциалов с «ограниченным проскальзыванием» или «блокировкой», которые можно либо блокировать и разблокировать вручную, либо которые автоматически распределяют мощность на оба колеса. Такие дифференциалы чаще встречаются на спортивных автомобилях, иногда в качестве дополнительных пакетов опций или обновлений, иногда в стандартной комплектации, на заднеприводных и переднеприводных автомобилях. Они также используются в более совершенных системах полного привода в центральном, переднем и/или заднем дифференциалах.



    Существуют также гибридные системы, например система Audi quattro. В некоторых моделях используется межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen и открытые дифференциалы спереди и сзади, но они используют датчики ABS для определения пробуксовки колес, а затем задействуют тормоза на буксующем колесе, чтобы передать крутящий момент на другие колеса. Хотя это и не совсем самоблокирующийся дифференциал спереди и сзади, он все равно чрезвычайно эффективен.



    К сожалению, производители не уточняют, что именно представляет собой их система. Вкратце:




    • Если есть рычаг или кнопка для включения AWD / 4WD, то это система неполного рабочего дня.

    • Полный привод и 4WD в основном одинаковы, но 4WD, как правило, используется на автомобилях, ориентированных на бездорожье.

    • Не все системы полного привода созданы одинаковыми, поэтому вам придется провести исследование, если вы хотите, чтобы система обладала определенной функциональностью..


  1. Я бы предположил, что в выражении «противоположные углы вращаются» больше правды, чем кажется. Представьте, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности, но одно из колёс стоит на бруске. Из-за этого другое колесо с той же стороны автомобиля будет испытывать меньшую нагрузку. То же самое с другим колесом на этой оси. Увеличьте высоту бруска так, чтобы одно (или два) колесо(а) оторвалось(или оторвались) от земли. Теперь автомобиль может балансировать на двух колёсах, и они оба могут легко вращаться.
  1. @SeanReifschneider Хотя некоторые отделы маркетинга могут с этим не согласиться, я считаю, что любая система с блокировкой передней/задней оси является «полноприводной», а система с открытым/самоблокирующимся межосевым дифференциалом — «постоянным полным приводом». В этой категории есть системы с возможностью выбора, которые немного размывают границы (в основном это Jeep и Subaru с возможностью выбора между заблокированным и открытым межосевым дифференциалом), а также некоторые другие нюансы. Кстати, Википедия согласна с моей оценкой: en.wikipedia.org/wiki/4wd#4WD_versus_AWD
  1. @BrianM.Hunt В утверждении о том, что «вращаются противоположные углы», нет ни капли правды. Полный привод = блокировка центрального дифференциала/«трансмиссия», то есть в худшем случае будут вращаться только два колеса (одно переднее, одно заднее). Полный привод = открытый центральный дифференциал, в худшем случае будет вращаться только одно колесо (хотя редко бывает так, что все три колеса находятся на идеальном льду). Дифференциалы не «предпочитают» одну сторону оси другой, и передний дифференциал ничего не знает о том, что делает задний дифференциал (поэтому ситуация с противоположными углами на самом деле невозможна).
  1. @Brian, на самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет, всё зависит от того, что решит использовать отдел маркетинга производителя транспортного средства. Однако в целом внедорожники принято называть полноприводными, а автомобили, предназначенные только для езды по дорогам, — «автомобилями с полным приводом». Границы действительно размыты из-за того, что отделы маркетинга применяют эти обозначения непоследовательно. Я бы согласился с тем, что автомобиль с опциональной блокировкой дифференциалов с большей вероятностью можно назвать полноприводным, но многие автомобили Audi и VW имели блокировку дифференциалов в серийных моделях (например).
  1. Я помню, как кто-то сказал, что при полном приводе вращаются только колёса на противоположных углах, а при полном постоянном приводе вращаются все колёса. Так ли это на самом деле или полный привод — это просто маркетинговый ход, а решающим фактором в том, какие колёса будут вращаться, является дифференциал? По этой причине я всегда считал, что полный привод — это открытый дифференциал с возможностью блокировки, в то время как многие системы полного постоянного привода имеют ограниченную пробуксовку (но без возможности блокировки). Просто любопытно.
  1. Большинство систем полного привода позволяют отключать его, как правило, с помощью рычага на раздаточной коробке. Система полного привода не имеет ничего общего с опцией пониженного крутящего момента, которая может присутствовать в системах полного привода (например, в некоторых моделях Subaru) или отсутствовать в некоторых системах полного привода (например, в некоторых моделях Jeep). Подробнее читайте здесь: en.wikipedia.org/wiki/4wd#4WD_versus_AWD
Вы уже ответили на этот вопрос