Вопрос

Коробка передач застряла в нейтральном положении при работающем двигателе

Сегодня, когда я попытался въехать на кольцевую развязку, коробка передач моей Astra 2003 года застряла на нейтральной передаче, когда я пытался переключиться на первую. Наконец мне удалось переключиться, пошевелив рычагом и приложив больше усилий, но коробка снова застряла на нейтральной передаче, поэтому я решил съехать на обочину.



Поэкспериментировав, я выяснил, что это происходит только при работающем двигателе. Если я пытаюсь переключиться на заднюю передачу, то слышу скрежет (это происходит только при переключении на заднюю передачу, все остальные передачи «заблокированы»). Если я завожу двигатель, находясь на первой передаче, двигатель глохнет и через несколько секунд выключается.



Это происходило, казалось бы, случайным образом: иногда я мог нормально переключиться, а иногда всё просто зависало.



Это Opel (Vauxhall) Astra 2003 года выпуска с двигателем 1,6 л и пробегом 200 000 км (130 000 миль). Несколько недель назад я прошёл ежегодный (обязательный) техосмотр.



Что может быть причиной? Поможет ли простая замена масла в коробке передач?



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39674/gear-stuck-in-neutral-when-engine-is-running

5 Комментариев

  1. Мне кажется, что у вас не отпускается сцепление. Скрежет слышен только при движении задним ходом, потому что это единственная передача без синхронизатора. Это наводит меня на мысль, что с рычагом переключения передач всё в порядке, так как он пытается включить передачу, но у него ничего не получается. Неисправный рычаг переключения передач просто не позволит вам перевести его в нужное положение, независимо от того, работает двигатель или нет.



    Сначала проверьте механизм управления сцеплением — я не помню, какое сцепление было у «Астр» того времени: гидравлическое или тросовое. Если оно работает правильно, возможно, неисправен рычаг выключения сцепления или зубья на кожухе сцепления. К сожалению, в обоих случаях для проверки необходимо снять сцепление...


  1. Возможно, проблема в сцеплении, но мне не нравится звук, который вы описываете: «двигатель глохнет, если его завести на передаче». Это наводит меня на мысль, что в самой коробке передач что-то заедает.



    Сначала проверьте, в порядке ли уровень масла в коробке передач. Если нет, долейте масло и проверьте, нет ли утечек, так как масло куда-то уходит.



    Если дело не в изношенном сцеплении и уровень масла в коробке передач в норме, необходимо продолжить поиск неисправности в трансмиссии.


  1. Трансмиссионное масло могло бы помочь, но проблема либо в рычаге переключения передач, либо в сцеплении.



    Если ваше сцепление слишком изношено, проблема будет постоянной. Мне больше нравится версия с рычажным механизмом.


  1. Согласен. Симптомы похожи на те, что были, когда у меня заклинило пружины сцепления и оно не отпускалось.
  1. Похоже, у вас проблемы со сцеплением.
Вы уже ответили на этот вопрос