Вопрос

Как устранить неполадки, связанные с кодами DTC?

Когда загорается индикатор проверки двигателя (CEL), обычно появляется диагностический код неисправности (DTC), который можно считать с помощью порта OBD-II (бортовой диагностики) на современных автомобилях.



Как мне использовать код, чтобы понять, что может быть не так с моим автомобилем?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39679/how-do-i-go-about-troubleshooting-dtc-codes

4 Комментария

  1. Для тех, кто занимается ремонтом своими руками и не имеет доступа к таким сайтам, как Alldata, или опыта профессионального механика, я хотел бы добавить третий вариант к ответу @vini_i — простой поиск в Google по марке, модели, году выпуска и коду неисправности. Я обнаружил, что часто у конкретной марки и модели бывает одна и та же неисправность, которая приводит к появлению кода ошибки. Иногда можно найти форум, на котором другие владельцы такой же машины рассказывают, что им пришлось сделать, чтобы починить свой автомобиль. Иногда можно прийти к довольно единому мнению. Также можно найти советы по устранению распространённых неисправностей. Например, код P0402, упомянутый в ответе @vini_i. Даже на этом сайте есть ответы на несколько вопросов о кодах неисправностей (https://mechanics.stackexchange.com/search?q=error+code)


  1. Компьютеры в автомобиле постоянно отслеживают условия эксплуатации и показания датчиков. Если проверка не пройдена или что-то выходит за пределы заданного диапазона, устанавливается код неисправности.



    Самое большое заблуждение о кодах неисправностей заключается в том, что они указывают на то, что нужно заменить, но это не так. Код неисправности указывает на то, какой тест не пройден или какой параметр вышел за пределы допустимого диапазона. Это позволяет определить, где что-то вышло из строя, но не почему. Меня бесит, когда в магазинах запчастей считывают коды и предлагают заменить детали. Их работа — продавать запчасти, а не диагностировать автомобили. Например, распространённым кодом является P0401 — недостаточный поток системы рециркуляции отработавших газов. Первой реакцией обычно является замена клапана системы рециркуляции отработавших газов. Более распространённая неисправность — засорение каналов системы рециркуляции отработавших газов, что приводит к недостаточному потоку. Никакие клапаны системы рециркуляции отработавших газов в мире не помогут устранить засорение каналов.



    Существует два основных способа диагностики кодов. Первый — это руководство по обслуживанию от производителя. В руководстве по обслуживанию содержатся процедуры диагностики для каждого кода, который может быть установлен в автомобиле. Эти процедуры диагностики содержат пошаговые инструкции о том, что и как проверять. Эти руководства можно найти в интернете или купить. Сервисные центры имеют доступ к таким сайтам, как Alldata, Mitchel и Identifix, которые являются хранилищами руководств по обслуживанию от всех производителей. К сожалению, обычный человек не может позволить себе доступ к этим сайтам. При диагностике кода, с которым вы не знакомы, всегда начинайте с этого. Следуя этим инструкциям по диагностике, вы в 99 % случаев сможете найти точную причину проблемы. Проблема в том, что в 1 % случаев что-то идёт не так, и инженеры, написавшие инструкции по диагностике, не могут этого объяснить.



    Это подводит нас ко второму способу. Этот метод предполагает непосредственный опыт. После того, как вы некоторое время будете заниматься этим, вы обнаружите определенные закономерности в неудачах. Это позволяет вам перейти к конкретному тесту, не проходя всю процедуру диагностики. Здесь также падает этот 1%. Например, P0402 избыточный расход EGR или расход EGR в условиях отсутствия EGR. Этот код обычно вызывается засорением каталитического нейтрализатора. Более старые диагностические процедуры не включали проверку этого как процедуру. Позже, когда выяснилось, что это проблема, этот шаг был добавлен в новые руководства. (После того как руководство напечатано, оно фактически становится неизменным, и его не будут перепечатывать, чтобы обновить.)


  1. Хороший вопрос! Вероятно, мы можем закрыть большинство вопросов, связанных с OBD, как дубликаты этого вопроса, при условии, что ответы охватывают все необходимые аспекты.
  1. Похоже, мы получаем много вопросов типа "как мне исправить <вставить код DTC здесь>?". Я думаю, было бы неплохо составить ответ на DTC 101, на который мы могли бы указать людям для начала и помочь им уточнить свои вопросы, чтобы мы могли дать лучшие ответы.
Вы уже ответили на этот вопрос