Вопрос

при выключении сцепления слышен шум и ощущается небольшая вибрация

Недавно я купил Kia Sportage 1998 года выпуска. Предыдущие владельцы сказали, что сцепление недавно заменили, но после недолгой езды я заметил, что при высоких оборотах двигателя (около 4000–5000 об/мин) и выключенном сцеплении я слышу странный скрежет и чувствую небольшую вибрацию. Прочитав этот пост, я понял



Новый двигатель и сцепление, странная вибрация на 3000 об/мин



Я думаю, что это может быть несбалансированный фрикционный диск. Есть идеи?



В связи с этим, насколько срочно нужно это рассмотреть?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39681/clutch-makes-noise-and-small-vibration-when-disengaged

3 Комментария

  1. На самом деле мало что может пойти не так при установке самого сцепления, поскольку в зависимости от конструкции это всего лишь пара зажимов или болтов для выжимного подшипника и 6 болтов для самой крышки. Что касается центровки.. Коробка передач не переключилась бы должным образом, если бы регулировка сцепления была неправильной, поэтому сцепление должно было быть выровнено довольно хорошо.
    Если бы он был немного не выровнен, а коробка передач все еще работала нормально, диск сцепления просто отцентрировался бы при первом нажатии на сцепление.



    Я сомневаюсь, что дело в этом, но... Полагаю, единственное, о чём я не упомянул и что могло бы вызвать вибрацию, — это если бы вся крышка сцепления была ослаблена, хотя я никогда не видел, чтобы такое случалось, и в таком случае всё бы быстро пришло в негодность.


  1. На самом деле причин может быть несколько, но нередко случается, что сцепление выходит из строя или разбалансируется из-за производственного брака.



    Скорее всего, проблема в выжимном подшипнике, так как он может быть изношен, что приводит к вибрации, но обычно это ощущается и при нажатии на педаль.



    Также возможно, что проблема связана с нажимным диском, хотя в этом случае вибрация, которую вы описываете, будет вызвана, например, несколькими сломанными пружинами и т. д. В этом случае сцепление будет вести себя иначе. По сути, если что-то сломалось в нажимном диске или крышке, это приведёт к дисбалансу в узле.



    Также возможно повреждение или износ подшипника первичного вала, поскольку при выключении сцепления он удерживает первичный вал в центральном положении. Если подшипник поврежден или разрушен, первичный вал просто болтается в маховике, а поскольку диск сцепления находится почти на конце вала, вибрация усиливается и ощущается через педаль.



    По сути, если в узле сцепления присутствует вибрация, которой там быть не должно, его следует проверить. Поскольку вибрация в неисправном/повреждённом вращающемся узле обычно не уменьшается, а наоборот, усиливается.



    В зависимости от того, насколько сильна вибрация... Сколько времени вы будете это терпеть — решать вам. Боюсь, я могу лишь посоветовать вам не игнорировать это, особенно если ситуация ухудшается.


  1. Спасибо за ответ! Возможно ли, что проблема возникла из-за ошибки при установке, а не из-за механической неисправности самих деталей? Я никогда раньше не работал со сцеплением, но, насколько я понимаю, нужно быть очень внимательным, чтобы убедиться, что оно выровнено. Могут ли эти симптомы быть вызваны неправильным выравниванием сцепления или другой ошибкой при установке?
Вы уже ответили на этот вопрос