Вопрос

Зимние шины и летние покрышки

В июне этого года я купил новую машину, которая была оснащена летними шинами.



Я живу в Миннесоте, сейчас декабрь, и я очень хочу поставить зимнюю резину вместо летней (я читал, что это может повредить протектор).



Итак, мой вопрос: стоит ли оставить летние шины, которые у меня есть, и купить новые зимние шины, чтобы установить их сейчас, а когда зима закончится, снова поставить летние шины?



Я ничего не знаю о монтаже шин, поэтому беспокоюсь, что ежегодная замена шин может привести к повреждению дисков.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39702/winter-tires-and-summer-tires

22 Комментария

  1. Во-первых, вы, похоже, спрашиваете о замене шин на дисках с летних на зимние, что не только слишком обременительно по сравнению с наличием двух комплектов колёс, но и может быть опасно, если шины не подходят по размеру. Помните, что зимние шины уже стандартных (независимо от того, что это значит), поэтому рекомендуется, чтобы шины, как зимние, так и летние, подходили к колёсам, на которые они установлены. Уточните эту информацию у производителя автомобиля или шин и следуйте рекомендациям для вашего транспортного средства. Также хорошей идеей будет установить цепи противоскольжения, даже если вам не придётся ездить по льду, хотя по возможности лучше избегать езды по льду. Люди в вашей части света, как правило, знают об этом.


  1. Я не знаю, как работает система штрафов для водителей в США, поэтому мой ответ может быть в корне неверным, но не будет ли дешевле просто надеть цепи на колёса, если на дороге ожидается гололёд?



    Я почти никогда не слышал о замене летних шин на зимние (в Испании), вероятно, потому, что в гололёд цепи противоскольжения обязательны по закону.


  1. Два комплекта колёс/дисков, по одному на каждую пару шин, — отличная идея. Однако, поскольку вы упомянули, что ваш автомобиль новый, он, вероятно, оснащён системой контроля давления в шинах (TPMS), что может усложнить задачу.



    Это зависит от производителя автомобиля, но в некоторых машинах нет (простого/дешёвого) способа переключения между разными датчиками давления в шинах, которые устанавливаются на каждый комплект колёс. Это значит, что вам всё равно придётся ездить (и, вероятно, платить деньги) к дилеру или механику каждый сезон, чтобы перепрограммировать систему давления в шинах вашего автомобиля для использования датчиков давления в шинах на другом комплекте колёс.



    Дополнительная информация: http://www.tirereview.com/dealers-drivers-need-to-think-of-tpms-in-winter-tire-changeovers/


  1. Как сказал Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, сохранить диски — лучшее решение. Обычно мы храним два комплекта дисков: один с зимними шинами, другой с летними. Приблизительный средний срок службы шин (при моём стиле вождения) составляет 3–4 года, так что мы можем просто менять диски 3–4 года подряд, прежде чем придётся менять шины.



    Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 упомянул, что это позволяет сохранить внешний вид легкосплавных дисков и сэкономить на установке и балансировке колёс. Всё это правда. Ещё одно преимущество, которое я обнаружил лично для себя, заключается в том, что замена летних шин (за исключением огромных автомобилей) занимает у обычного мастера не больше часа. Следовательно, вы экономите деньги.


  1. Действительно, было бы довольно неудобно, если бы с ноября по апрель во многих странах Северной Европы действовало ограничение скорости в 50 км/ч :)
  1. @Anders Forsgren, максимальная скорость большинства цепей ограничена 50 км/ч (30 миль/ч) как производителем цепи, так и производителем автомобиля. См. руководство.
  1. Я тоже из Европы, хе-хе. Но не из тех мест, где так холодно, хотя у меня там от -5 до -9 не так уж и холодно.
  1. Я просто никогда не слышал и не видел, чтобы кто-то менял шины в зависимости от сезона. Там, где я живу, температура меняется от -5 (всего неделю назад) до +43 (в августе). Спасибо, что поправили меня.
  1. Цепи противоскольжения эффективны только при определенной толщине снежного и ледяного покрова. В большинстве скандинавских стран их использование разрешено только в том случае, если толщина снежного и ледяного покрова такова, что цепи не повредят дорожное покрытие.
  1. Вы совершенно правы! Я разговаривал с парнем из дилерского центра о покупке нового комплекта колёс, и он сказал то же самое!
  1. @CptEric, если я правильно помню, оптимальная температура для летних шин — выше ~8 °C. Отрицательные температуры негативно влияют на материал, из которого они изготовлены. Я из Европы, и с наступлением зимы замена шин становится обязательной по закону. Создание помех на дороге или что-то подобное из-за неподходящего автомобильного оборудования является правонарушением, за которое взимается штраф. Ноябрь и март — два самых загруженных месяца для шиномонтажных мастерских в наших краях. Я советую не спускать шины ни в одной из альпийских стран в эти два месяца...
  1. Как отметил предыдущий комментатор, цепи хороши для того, чтобы время от времени медленно ездить по льду/снегу. Я бы не хотел часами ездить по льду на скорости, разрешённой на автомагистралях. Шум и износ цепей (а также шин и автомобиля, особенно если цепь порвётся) будут ужасными. Если у вас несколько месяцев подряд будет лёд/снег, вам нужны зимние шины, а если даже на автомагистралях будет сильный гололёд, то я бы выбрал шипованные шины.
  1. С каждым годом в Бельгии становится всё популярнее использовать зимнюю резину вместо летней. В Германии и некоторых других странах это даже обязательно. При температуре ниже 7 °C они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и более короткий тормозной путь, чем летняя резина, потому что изготовлены из другого материала. Цепи предназначены для езды по снегу и льду. Но не для езды по автомагистрали в ясный день при температуре -2 °C.
  1. Конечно, можно оставить их на летних шинах и не обращать внимания на индикатор давления в шинах, когда установлены зимние шины. Нужно просто следить за своим автомобилем и время от времени проверять давление.
  1. У меня есть 2 комплекта дисков для всех моих автомобилей: один комплект с летними шинами для повышения производительности, другой — с качественными зимними шинами. Стоимость покупки дополнительного комплекта дисков легко компенсируется затратами на шиномонтаж и балансировку дважды в год. Все автомобили оснащены домкратом и монтировкой, так что вы можете поменять шины самостоятельно. Просто затяните болты крепления колёс.
  1. Как сказал anonymous2, лучше всего использовать второй комплект дисков (на мой взгляд, это не повредит легкосплавным дискам и т. д.), но зимние шины разрушаются под воздействием солнечного света, поэтому я использую их только две зимы, а затем меняю, так как их характеристики резко падают. Это дешевле, чем крылья для автомобиля...
  1. ещё не упомянуто... Ещё одним преимуществом наличия отдельного комплекта зимних шин является то, что в некоторых случаях можно установить шины меньшего/более узкого размера, что обычно предпочтительнее на снегу. Конечно, нужно изучить вопрос, чтобы понять, какие шины подойдут для вашего автомобиля.
  1. @Уилл, поменять местами колёса очень просто — это то же самое, что заменить колесо при проколе (это должны уметь делать все водители), но сделать это 4 раза...
  1. @anonymous2 довольно точно ответил на мои вопросы :о)
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Спасибо за совет. Значит, замена колёс обойдётся дешевле? Или, может быть, это настолько просто, что я смогу сделать это сам?
  1. Многие люди покупают второй комплект стальных дисков (плюс колпаки на ступицы) для установки зимних шин. Это преследует две цели: 1) сохранить привлекательный внешний вид легкосплавных дисков; 2) не тратить лишние деньги на установку/балансировку шин дважды в год (диски окупятся примерно за год).
  1. Если вы производите замену самостоятельно, что несколько противоречит здравому смыслу, убедитесь, что в задней части установлены самые лучшие шины (с самыми глубокими канавками). Это потому, что если вы теряете сцепление с дорогой на передних колесах, вы продолжаете двигаться вперед; если вы теряете сцепление с дорогой на задних колесах и вам не везет, автомобиль может самостоятельно совершить резкий разворот, и внезапно у вас не только не останется сцепления, о котором можно говорить, но вы будете двигаться назад. Если вы заплатите в мастерской за замену колёс, они сделают это за вас.
Вы уже ответили на этот вопрос