Вопрос

В Subaru Legacy 2002 года выпуска вытекла охлаждающая жидкость, прокладка головки блока цилиндров относительно новая

Вчера я проезжал около 80 миль, когда перестал работать обогреватель (сейчас здесь зима). Я заметил, что указатель температуры находится на красной отметке, поэтому съехал с шоссе и остановился на светофоре. Как только я остановился, двигатель сразу же заглох. Я почувствовал запах антифриза, а из-под капота шёл пар. Я подождал, пока он немного остынет, а затем проехал два квартала до дома.



Там я заметил, что крышка расширительного бачка была открыта, в бачке почти не было охлаждающей жидкости, но она была по всему двигателю. Я почитал об этом, и, похоже, проблема может быть в нескольких вещах, одна из которых — неисправность прокладки головки блока цилиндров.



Дело в том, что прокладку головки блока цилиндров на моей Subaru заменили около 48 000 км назад. (Сейчас пробег автомобиля составляет 234 000 км). Так что это относительно новая прокладка.



Любая помощь в диагностике будет очень кстати. Нужно ли мне просто промыть систему охлаждения и выпустить воздух?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39666/2002-subaru-legacy-coolant-overflowed-relatively-new-head-gasket

9 Комментариев

  1. Как оказалось, машине требовались новый термостат и новый клапан регулировки давления. Так что эти респонденты были на верном пути в решении моей конкретной проблемы.


  1. Судя по вашему описанию, система охлаждения не справляется с поддержанием давления. Это может быть вызвано двумя очевидными причинами:




    • Неисправный клапан избыточного давления или его прокладка. Это может привести к снижению давления в системе охлаждения и закипанию охлаждающей жидкости.


    • Утечка между камерой(ами) сгорания и системой охлаждения, скорее всего, происходит через прокладку головки блока цилиндров. Поскольку давление в цилиндре намного выше, чем в системе охлаждения, утечка будет происходить в основном за счёт попадания продуктов сгорания в систему охлаждения.




    Похоже, что следующим шагом для вас будет поход в хороший магазин автозапчастей, где вам проверят/продиагностируют крышку расширительного бачка. Если крышка в порядке, спросите о наборе для проверки наличия выхлопных газов в охлаждающей жидкости.



    Несмотря на то, что прокладка головки блока цилиндров относительно новая, она могла выйти из строя раньше срока из-за некачественной замены (и/или из-за того, что не была выявлена причина первой поломки).


  1. Я не уверен, какая крышка является крышкой расширительного бачка. Что-то сорвало крышку расширительного бачка — она пыталась удержать давление, но не смогла. Возможно, кто-то просто не закрутил её до конца после добавления/проверки охлаждающей жидкости.
  1. Прокладка головки блока цилиндров была заменена около 4 лет назад, так что, скорее всего, гарантия уже не действует. Проверю. @tlhlngan Я хотел бы уточнить, что это была крышка расширительного бачка (на полупрозрачном белом резервуаре), которая открылась и, должно быть, разбрызгала охлаждающую жидкость по всему двигателю. Так что крышка расширительного бачка, о которой вы говорите, — это крышка радиатора, которая была на месте, когда я остановился.
  1. Как давно вам заменили прокладку головки блока цилиндров? Может ли она всё ещё быть на гарантии?
  1. Как говорит @tlhIngan, в первую очередь обратите внимание на крышку, потому что она дешёвая (особенно если она была установлена неправильно) и её легко проверить. Вам определённо стоит исключить эту возможность, прежде чем приступать к более сложным и дорогостоящим действиям.
  1. Я бы сосредоточился на крышке расширительного бачка, она не должна так легко открываться. Либо она была установлена неправильно, либо вышла из строя. В любом случае в системе охлаждения нет давления, поэтому охлаждающая жидкость закипает при гораздо более низкой температуре и выходит из системы. Именно это и стало причиной перегрева.
  1. Большое спасибо! Хотя, возможно, это не тот ответ, который я хотел услышать.
  1. Если охлаждающая жидкость выплеснулась в моторный отсек, это хорошо — значит, она не попала в моторное масло или выхлопную систему, то есть проблема, скорее всего, не в пробитой прокладке головки блока цилиндров. Но если вы продолжите движение на перегретом двигателе, это может снова привести к повреждению ГБЦ. Вам следует проверить все возможные причины перегрева. У меня нет времени описывать их сейчас, но на эту тему уже есть хорошие ответы.
Вы уже ответили на этот вопрос