Вопрос

Что плохого в том, чтобы использовать бытовой гибкий кабель в автомобиле?

В Великобритании для бытовой проводки используются трёхжильные гибкие кабели. Сечение жил для некоторых применений может составлять 2,5 мм^2, а номинальная сила тока — 24 А при мощности 5,75 кВт и напряжении 240 В.



Это означает, что кабель рассчитан на более высокий ток, чем большинство автомобильных цепей, например розетка на 12 В или звуковой сигнал. Я использовал его в обоих случаях, потому что гибкий кабель толще, чем стандартный провод в обеих цепях. Он также рассчитан на более высокий ток, напряжение и мощность. Соединения по-прежнему можно надёжно выполнять с помощью пайки или обжимных разъёмов.



Мне сказали, что это небезопасно и не подходит для использования в автомобилях. Почему? Ведь предохранитель по-прежнему является самым слабым звеном в этих цепях и размыкает цепь задолго до того, как возникает проблема с проводом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39672/whats-wrong-with-using-domestic-flex-cable-for-automotive-purposes

9 Комментариев

  1. Это зависит от того, где вы собираетесь его использовать. Основные виды неисправностей — обрыв цепи и короткое замыкание на землю (хотя прерывистые соединения всегда представляют интерес). Последнее может быть вызвано расплавлением/трещинами/истиранием изоляции.



    В салоне я без опасений использовал бытовую проводку (в том числе в жилом пространстве переоборудованного кемпера).



    В моторном отсеке я бы не стал доверять изоляции. Если вы надежно закрепите кабель вдали от источников тепла, масла, охлаждающей жидкости и моек высокого давления, то, вероятно, сможете использовать его неограниченное время (например, для ремонта проржавевшей проводки освещения), но это не лучшая идея, особенно если цепь хоть как-то связана с безопасностью. Также следует учитывать износ.



    Другие более или менее открытые участки проводки, например питание камеры заднего вида от цепи фонарей заднего хода, представляют собой промежуточный случай. На самом деле кабель, скорее всего, выдержит такие условия, но я бы не стал подключать его к чему-то важному из-за риска истирания в том месте, где вы этого не заметите.



    Принимая решение, помните, что во многих аксессуарах используется тот кабель, который был самым дешёвым на момент их разработки (и это касается не только дешёвых дополнений). В ваших стоп-сигналах (например) используется другой кабель.



    Не забывайте, что если вы подключите дополнительный отрезок кабеля параллельно чему-то важному и этот отрезок замкнёт, то перегорит предохранитель. Возьмём в качестве примера стоп-сигналы. Допустим, вы устанавливаете дополнительный стоп-сигнал на автомобиль, у которого его нет, и при низких температурах изоляция трескается в том месте, где она изгибается вокруг петли багажника. Затем происходит короткое замыкание на кузов, и в следующий раз, когда вы будете тормозить, перегорит предохранитель и у вас вообще не будет стоп-сигналов. Такая поломка маловероятна, но её последствия достаточно серьёзны, чтобы не рисковать.


  1. Автомобильные кабели соответствуют стандартам (ISO 6722 ?).
    Изоляция автомобильных кабелей обладает повышенной устойчивостью к воздействию тепла, холода, химических веществ и вибрации.
    Обычный кабель FLYR должен обеспечивать изоляцию в диапазоне температур от -40 °C до 105 °C. Никто не даст вам такой же гарантии в отношении обычного бытового гибкого кабеля


  1. «Подходящий» и «оптимальный» — это немного разные понятия.



    В автомобильной промышленности редко используется одножильный провод, поскольку вибрация, перепады температур и удары со временем приводят к его разрыву. Такие обрывы часто носят периодический характер, что затрудняет их поиск.



    С другой стороны, плетёная проволока менее подвержена растрескиванию и расслоению и обладает способностью к самовосстановлению. Это делает её более подходящей для использования в автомобилестроении.


  1. Даже диапазон от -40 °C до 105 °C не поможет в моторном отсеке. Используйте что-то вроде GXL to TXL (или аналоги в других регионах мира), что позволит вам работать при температуре до 125 °C.
  1. Flex — это многожильный кабель, а не одножильный. Одножильный кабель точно не подойдёт.
  1. Возможно, дело в весе. В автомобилях много проводов.
  1. Я не могу ничего сказать наверняка о проводке в Великобритании, но в бытовой проводке в США часто отсутствует химическая и термостойкая изоляция, которая используется в автомобильной проводке.
  1. У меня был большой предохранитель, который время от времени перегорал в машине 12-летней давности. Это означало, что двигатель не заводился и ни одна лампочка на приборной панели не загоралась. Ни один механик не мог это починить. В конце концов я обнаружил, что проблема в жгуте проводов, который проходит между двигателем и коробкой передач, прямо за выпускным коллектором... изоляция стала хрупкой, и провод коротил на блок двигателя. Я заменил этот участок ткацкого станка новым проводом, использовал много термоусадочной трубки и поместил всё это в кабельный канал, плотно закрепив его.
  1. Полностью согласен, бытовые кабели обычно рассчитаны на температуру 70 °C, см., например, страницу L7 этого документа, где представлен типичный многожильный кабель для бытового использования. Это температура окружающей среды плюс температура от протекающего тока. Температура 70 °C легко может быть достигнута под капотом, а также в салоне. Из-за вибраций я бы сказал, что установка в автомобиле не является стационарной, поэтому нижний предел составляет скорее -5 °C, чем -40 °C.
Вы уже ответили на этот вопрос