Вопрос

В трансмиссионной жидкости нашли гайку диаметром 10 мм

Я сливал жидкость из автоматической коробки передач Sentra 1994 года выпуска с коробкой RL4F03A. Когда я снимал магниты, один из них зацепился за шестигранную гайку на 10 мм. Она была чистой, не погнутой и не сорванной.



Забравшись под машину, чтобы снять фильтр трансмиссии (он крепится болтами), я осмотрел внутреннюю часть открытой части трансмиссии (ничего больше не разбирая) и не нашёл ни одного болта без гайки. На самом деле я не нашёл ни одной открытой гайки.



От чего отвалилась моя загадочная шестигранная гайка на 10 мм?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39587/found-a-10-mm-nut-in-the-transmission-fluid

10 Комментариев

  1. Я только что проделал эту работу на Nissan Pulsar 2005 года выпуска (Австралия)
    Снял поддон, вытащил сетку, предусмотрительно составил схему размеров болтов для каждого отверстия, но что за черт!!!!!!! Почему этот последний болт сетки фильтра не затягивается!!!!!!



    Теперь я нашёл этот пост, в котором объясняется, что это постоянная проблема. Я думаю, что один болт крепит экран к корпусу. Я просто заменю прокладку, верну магниты в поддон и залью трансмиссионную жидкость.... Я точно не буду снимать корпус клапана, чтобы подтянуть один болт.



    Скрестим пальцы, чтобы всё прошло хорошо 😖


  1. Ладно. После долгих исследований я нашёл ответ, но он мне не нравится.




    1. Общий дизайн Nissan B13: одна из особенностей этого автомобиля, которая всегда меня впечатляла, заключается в том, что он, похоже, был разработан с учётом потребностей домашних механиков. Все компоненты доступны, а для выполнения задач обычно требуется всего два ключа разного размера, а также, возможно, отвёртка и плоскогубцы. Когда я залез под машину, чтобы промыть трансмиссию, я нашёл сливную пробку для трансмиссии.

    2. Фильтр и сетка в теплообменнике: Что? Да. В некоторых теплообменниках есть фильтр, который нужно менять при замене жидкости, в других теплообменниках есть сетка (металлическая), которую нужно чистить при замене жидкости. Фильтры обычно крепятся с помощью зажимов, а сетки — с помощью болтов. В этом теплообменнике RL04F03A есть сетка.

    3. этот пост Другие люди нашли гайки в своей транссексуальной ванне: на форуме Miata говорится о том, что в их транссексуальной ванне есть несколько болтов, которые крепят экран к корпусу клапана с помощью резьбовых отверстий, но есть один болт, который проходит через корпус клапана и может быть затянут только гайкой с верхней стороны корпуса клапана. Просто невозможно просунуть туда палец, чтобы затянуть болт гайкой, нужно снять корпус клапана.

    4. Но это же Miata! Это же Nissan! Что ж, я был немного удивлён, обнаружив столько болтов, удерживающих хлипкую на вид штуку, похожую на фильтр, которая оказалась сеткой. Я взялся за дело и открутил болты, но на полпути заметил, что болты не все одинаковые. Отлично. Просто ОТЛИЧНО. Там было 8 длинных, 2 коротких и 2 средних болта. Два средних болта располагались по бокам от одного короткого, а другой короткий был с противоположной стороны. Я подумал, что смогу всё это запомнить. Кроме того, было уже слишком поздно делать картонную подложку, так как большинство болтов были выкручены. Когда пришло время собирать всё обратно, оказалось, что есть два вида длинных болтов: 7 с резьбой по всей длине и 1 с резьбой только на конце. Чёрт возьми. К этому болту нужна гайка.

    5. Серьёзно? Вам нужно снять корпус клапана? Что ж, если вы хотите снять и снова установить сетку, то да, вам нужно снять корпус клапана. Из-за риска попадания пыли, грязи и других частиц в трансмиссию при снятии корпуса клапана многие источники рекомендуют не снимать сетку, а просто заменить жидкость. Вот почему там есть сливная пробка.

    6. Отлично. Так как же орех мог потеряться и что с этим делать? Ну, если ты не знаешь, что там наверху есть орех, ты не будешь его искать. Последний болт, тот, для которого нужна гайка, не будет затянут до конца, но вы можете этого не заметить, так как он проходит через большое количество металла, прежде чем попасть на другую сторону, и в отверстие всё ещё капает трансмиссионная жидкость, создавая «жидкостную блокировку» и создавая впечатление, что болт затянут. Заведите машину, и жидкость будет вращать (это технический термин) гайку до тех пор, пока её не зафиксируют магниты. Вот для чего нужны магниты в поддоне коробки передач (для сбора металлической стружки и других мелких частиц). Эта гайка была там с самого первого запуска машины после последнего обслуживания коробки передач. Коробка передач работает нормально, она не заметила, что гайка или связанный с ней болт не затянуты, и не заметит этого в будущем.



    Короче говоря. На этой коробке передач даже не нужно снимать поддон. Слейте жидкость через сливную пробку, а затем залейте новую. Я всегда удивлялся, почему на других моих машинах нет сливной пробки для коробки передач. Дело в том, что там есть фильтры, и они ЗАСТАВЛЯЮТ вас снимать поддон, чтобы вы могли заменить фильтр, потому что он там есть. Я не хочу обобщать, но я бы предположил, что в автомобилях с экраном (а не с фильтром) есть сливная пробка в коробке передач, чтобы вы не совали туда свои грязные пальчики, когда в этом нет необходимости.



    И просто для потомков: я дам ссылку на два видео на YouTube, в которых люди разбирают именно эту трансиверную плату. Ни одного винта не было найдено, а экран был установлен вне поля зрения камеры, в то время как корпус клапана был скрыт от глаз. Разве вам не нравится, когда вы находите видео с достаточно долгим хронометражем, чтобы вы подумали, что оно полное, подробное и исчерпывающее, а потом обнаруживаете, что в нём пропущена та часть, которая вам действительно нужна?



    Nissan Primeria SR20DE 1997 года с двигателем RL04F03A



    Nissan Sentra 1997 года с двигателем GA16DE и RL04F03A


  1. Хорошая статья, tlhIngan. У меня не затягивается болт фильтра автоматической коробки передач rl3f01a. Я искал решение везде, где только можно. Похоже, эта проблема встречается в нескольких моделях. Я пока не нашёл там этот болт. Я переустановлю всё, кроме болта, и оставлю где-нибудь отсутствующую шестигранную гайку. Если повезёт, она упадёт в поддон и будет зафиксирована магнитами. Очень неприятно! Я сообщу о проблеме после тестового запуска. Спасибо за информацию. :-)
  1. Отличная статья! Значит, вы не можете надеть гайку на болт, не разобрав коробку передач?
  1. В этой коробке передач есть сливная пробка, поэтому сначала я слил жидкость, а затем снял поддон. Я точно знаю только то, что в последний раз, когда её обслуживали, гайки в поддоне не было.
  1. Есть ли хоть какая-то вероятность того, что гайка оказалась в поддоне до того, как вы слили трансмиссионное масло?
  1. Его не было там в прошлый раз, когда открывали контейнер, но он был там, когда его открыли в этот раз.
  1. Вы уверены, что он не был прикреплён к магниту до того, как вы погрузили его в трансмиссионное масло?
  1. В последний раз трансмиссию вскрывали для плановой замены жидкости и фильтра.
  1. Может быть, кто-то потерял его во время предыдущего ремонта и не придал этому значения?
Вы уже ответили на этот вопрос