Механическая коробка передач — почему нельзя оставлять машину на передаче на светофоре
Везде, где я читал, люди советуют переключать передачу на нейтральную на светофоре, а некоторые говорят, что нужно просто держать сцепление выжатым, что, как я понимаю, приводит к ненужному износу выжимного подшипника.
Почему вы не можете просто переключиться на первую передачу и использовать тормоз, чтобы машина не двигалась, как все автомобили с автоматической коробкой передач в режиме Drive, не выжимая сцепление? Есть ли в механической коробке передач что-то такое, из-за чего машина глохнет при таких действиях? Если да, то в чём разница?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39593/manual-transmission-why-cant-i-leave-in-gear-at-light
Совет переключать коробку передач на нейтральную на светофоре, а затем отпускать сцепление, существует уже давно. Есть аргументы в пользу обеих точек зрения. Я всегда так делал на своих легковых и грузовых автомобилях. С возрастом у меня начал болеть артрит левого колена, и я стал делать это реже. На самом деле я редко переключаю на нейтральную свой 99-й Volkswagen, разве что на длинном светофоре или железнодорожном переезде.
Идея заключалась в том, что выжимной подшипник, который испытывает нагрузку при нажатии на педаль, и выжимной подшипник или подшипник выключения сцепления работают при нажатой педали.
Если коробка передач находится в нейтральном положении, а педаль отпущена, то на подшипник не оказывается давление и он не изнашивается.
Как бы то ни было, нынешний ежедневный водитель проехал 540 000 км на оригинальном сцеплении, и мне не пришлось менять выжимной или опорный подшипник.
Так что я не совсем уверен в практической пользе всего этого, но иногда я отпускаю сцепление и перевожу коробку передач в нейтральное положение во время длительных простоев или, возможно, из соображений безопасности (не хотелось бы выжать сцепление и врезаться в Conrail в 9:22).
РЕДАКТИРОВАТЬ И ДОБАВИТЬ
Ах да, ещё кое-что... у постоянного перевода коробки передач в нейтральное положение есть обратная сторона. Во-первых, вы дважды выжимаете сцепление вместо одного раза. Во-вторых, когда вы отпускаете педаль сцепления при нейтральном положении коробки передач, часть трансмиссии начинает вращаться. Это приводит к двум последствиям: во-первых, сцепление выполняет небольшую работу, но не такую, как при трогании с места, а во-вторых, трансмиссия начинает вращаться. Вторая связанная с этим проблема заключается в том, что, вероятно, когда вы выжимаете сцепление и включаете первую передачу, вы делаете это быстро, и сервоприводы (небольшие тормоза на валах) немного изнашиваются, пока синхронизируют скорость. В старых коробках передач, возможно, не было всех этих сервоприводов, и при переключении передач приходилось использовать «двойное сцепление».
Опять же, вы можете выбрать нейтральный режим для более длительного ожидания или в тех случаях, когда важна безопасность.