Вопрос

Механическая коробка передач — почему нельзя оставлять машину на передаче на светофоре

Везде, где я читал, люди советуют переключать передачу на нейтральную на светофоре, а некоторые говорят, что нужно просто держать сцепление выжатым, что, как я понимаю, приводит к ненужному износу выжимного подшипника.



Почему вы не можете просто переключиться на первую передачу и использовать тормоз, чтобы машина не двигалась, как все автомобили с автоматической коробкой передач в режиме Drive, не выжимая сцепление? Есть ли в механической коробке передач что-то такое, из-за чего машина глохнет при таких действиях? Если да, то в чём разница?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39593/manual-transmission-why-cant-i-leave-in-gear-at-light

15 Комментариев

  1. Совет переключать коробку передач на нейтральную на светофоре, а затем отпускать сцепление, существует уже давно. Есть аргументы в пользу обеих точек зрения. Я всегда так делал на своих легковых и грузовых автомобилях. С возрастом у меня начал болеть артрит левого колена, и я стал делать это реже. На самом деле я редко переключаю на нейтральную свой 99-й Volkswagen, разве что на длинном светофоре или железнодорожном переезде.



    Идея заключалась в том, что выжимной подшипник, который испытывает нагрузку при нажатии на педаль, и выжимной подшипник или подшипник выключения сцепления работают при нажатой педали.



    Если коробка передач находится в нейтральном положении, а педаль отпущена, то на подшипник не оказывается давление и он не изнашивается.



    Как бы то ни было, нынешний ежедневный водитель проехал 540 000 км на оригинальном сцеплении, и мне не пришлось менять выжимной или опорный подшипник.



    Так что я не совсем уверен в практической пользе всего этого, но иногда я отпускаю сцепление и перевожу коробку передач в нейтральное положение во время длительных простоев или, возможно, из соображений безопасности (не хотелось бы выжать сцепление и врезаться в Conrail в 9:22).



    РЕДАКТИРОВАТЬ И ДОБАВИТЬ
    Ах да, ещё кое-что... у постоянного перевода коробки передач в нейтральное положение есть обратная сторона. Во-первых, вы дважды выжимаете сцепление вместо одного раза. Во-вторых, когда вы отпускаете педаль сцепления при нейтральном положении коробки передач, часть трансмиссии начинает вращаться. Это приводит к двум последствиям: во-первых, сцепление выполняет небольшую работу, но не такую, как при трогании с места, а во-вторых, трансмиссия начинает вращаться. Вторая связанная с этим проблема заключается в том, что, вероятно, когда вы выжимаете сцепление и включаете первую передачу, вы делаете это быстро, и сервоприводы (небольшие тормоза на валах) немного изнашиваются, пока синхронизируют скорость. В старых коробках передач, возможно, не было всех этих сервоприводов, и при переключении передач приходилось использовать «двойное сцепление».



    Опять же, вы можете выбрать нейтральный режим для более длительного ожидания или в тех случаях, когда важна безопасность.



  1. Почему нельзя просто переключиться на первую передачу и использовать тормоз, чтобы машина не двигалась, как на всех автоматических коробках передач в режиме Drive, не выжимая сцепление?




    В механической коробке передач сцепление (когда вы отпускаете педаль сцепления) представляет собой «жёсткую» муфту, которая не допускает проскальзывания. Поэтому двигатель будет пытаться сдвинуть автомобиль с места, преодолевая сопротивление тормозов, но проиграет эту битву (тормоза мощнее двигателя), и двигатель заглохнет.



    В автоматической коробке передач гидротрансформатор представляет собой коробку, заполненную маслом, с двумя рабочими колёсами. Одно из них приводится в движение двигателем, другое соединено с коробкой передач. Рабочие колёса могут вращаться с разной скоростью, поэтому двигатель не заглохнет, если вы остановите машину, не выключая передачу, и будете удерживать её на месте с помощью тормозов.


  1. Ваш первый абзац интересен тем, что, на мой взгляд, для коленки (и подколенного сухожилия) проще переключиться на нейтральную передачу и отпустить сцепление, чем удерживать его в выжатом состоянии в течение длительного времени. Возможно, на моих машинах сцепление тяжелее, чем на ваших!
  1. @Mat'sMug Спасибо :P Я тоже пришёл сюда именно по этой причине!
  1. Если резко отпустить сцепление при остановленном автомобиле и выключенном тормозе, автомобиль резко ускорится, а двигатель резко замедлится. Если двигатель замедлится до частоты вращения, при которой он глохнет, то двигатель заглохнет.
  1. Усилие, необходимое для выжимания сцепления, может быть разным. Для моего трактора требуется гораздо большее усилие, чем для автомобиля, это точно! Упомянутый выше автомобиль — это VW TDI, и, поскольку сцепление выдерживает значительный крутящий момент для своего размера, я бы предположил, что усилие, которое нужно приложить ногой, будет довольно большим. Однако я его не измерял. Просто имейте в виду, что за перевод коробки передач в нейтральное положение приходится «платить».
  1. Если в этом случае двигатель глохнет по этой причине, то что происходит, когда вы не держите педаль тормоза и не используете стояночный тормоз? Почему в этом случае двигатель глохнет?
  1. К вашему сведению, я зашёл сюда, чтобы узнать о некоторые говорят, что это просто для того, чтобы держать сцепление, что, как я понимаю, приводит к ненужному износу выжимного подшипника и создал здесь аккаунт, чтобы оставить этот комментарий. Или ответ на этот вопрос можно найти где-то ещё на этом сайте? (РЕДАКТИРОВАТЬ: неважно, нашёл)
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: я отредактировал свой ответ, чтобы внести ясность.
  1. На самом деле это было именно то, что я искал. Извините, если моя формулировка сбила вас с толку. Большое вам спасибо, теперь всё понятно!
  1. Не уверен, что это объясняет мысль о том, чтобы «перевести коробку в нейтральное положение на светофоре» ... Думаю, вопрос автора больше связан с разницей в повреждении трансмиссии при переводе её в нейтральное положение или при простом удержании педали сцепления в нажатом положении.
  1. Единственным автомобилем с механической коробкой передач, который я когда-либо водил и который можно было оставить на первой передаче на холостом ходу без выжима сцепления, был мой Hyundai Tiburon со стандартным сцеплением... Все остальные автомобили с механической коробкой передач, которыми я когда-либо управлял (включая тот же Tiburon после замены сцепления), глохли на холостом ходу на первой передаче...
  1. Давайте вернёмся в 1950-е напомним себе, как всё устроено.
  1. Возможно, настоящий вопрос заключается не в том, «почему вы не можете использовать тормоз при остановке, как в автомобиле с автоматической коробкой передач», а в том, «почему автомобиль с автоматической коробкой передач может стоять на месте без остановки, как автомобиль с механической коробкой передач?».
  1. Что? Вы когда-нибудь водили автомобиль с механической коробкой передач? В чём заключается ваша проблема с техническим обслуживанием или ремонтом?
Вы уже ответили на этот вопрос